Наталия Голан
Конспект НОД «Осень» в средней группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме : «Осень»
Составила и подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Голан Наталия Александровна, МДОУ «Детский сад №46» г. Саратов
Цели: развитие связной речи детей с использованием мнемотаблиц, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения. Закреплять знания детей о признаках осени, об овощах, фруктах. Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их: уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, воспитывать бережное отношение к природе, интерес к природным изменениям, способность любоваться ее красотой, любознательность.
Публикация «Конспект НОД „Осень“ в средней группе по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: мнемотаблица «Осень», картина с изображением осени в городе, письмо, муляжи овощей и фруктов, две корзины.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Вкруг широкий, вижу я, Организую детей в кругу, проводятся
Встали все мои друзья. Движения в соответствии с текстом.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть мы все пойдем.
II. Кто-то бросил мне в оконце Обращаю внимание детей на письмо,
Посмотрите, письмецо. лежащее на подоконнике.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишка,
Пролетая обронил
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?
Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Для этого надо отгадать загадку и узнаете ответ.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю
Я не касаюсь сосен
И ёлочек. Я (осень)
- Правильно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос)
- Молодцы!
Работа с мнемотаблицей.
1. А теперь внимательно посмотрите на доску, где вы видите карточки. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на карточках? (Об осенних приметах)
Вы по очереди расскажите об осенних приметах по этим картинкам:
«Наступила осень. Солнце меньше греет. На небе много туч, часто идет дождь. Листья на деревьях пожелтели и опадают. Животные готовятся к зиме. Запасают корм и готовятся к спячке. Перелетные птицы улетают в теплые края. В саду и огородах созрел урожай. Люди одеваются в теплую одежду и берут с собой зонты»
- Молодцы!
2. Дети, вспомните все осенние приметы, о которых вы сейчас говорили, и составьте рассказ по картине «Осень» (дети по желанию рассказывают об осени, опираясь на карточки)
- Молодцы! А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы ладошки протянули вытянули руки перед собой, ладонями вверх
И на солнышко взглянули. поднялись на носках и посмотрели вверх
Дай нам солнышко тепла, сжимаем пальцы в кулачки
Чтобы силушка была. согнуть руки в локтях
Наши пальчики малютки поочередно соединяем большой палец со
Не хотят ждать ни минутки. всеми остальными пальцами вперед-назад
Тук-тук молоточками, имитируем «молоточки»
Хлоп-хлоп лапоточками, хлопаем в ладоши
Прыг-скок словно зайки подскоки на двух ногах
Скачут на лужайке.
3. Послушайте и отгадайте загадку:
- Огород и сад в порядке,
Ты земля ещё рожай
Мы собрали….(урожай)
- У меня в корзине овощи и фрукты (раздать детям муляжи овощей и фруктов). Расскажите о них по схеме: что у вас в руках, его форма, цвет, гле растет и сделать вывод – это фрукт или овощ ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.
Вот мы и собрали урожай, теперь надо разложить в красную корзину – фрукты, в желтую – овощи. Игра «Соберем урожай».
В заключении появляется Осень, благодарит детей о рассказах об осени и дарит корзину с яблоками.