Татьяна Турьева
Конспект НОД «Осень в нашем краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Возраст: старшая группа.
Тема: «Осень в родном краю»
Виды задач
1. Обучающие.
1.1. Систематизировать представления детей о характерных признаках осени Социально – коммуникативное, познавательное, речевое Познавательные
Коммуникативные
2. Развивающие.
2.1. Развивать восприятие, воображение, внимание, мышление, память, наблюдательность;
2.2. Развивать речь, обогащать словарный запас:
Публикация «Конспект НОД „Осень в нашем краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2.3. Развивать мелкую моторику рук;
2.4. Развивать творческие способности;
2.5. Развивать социальные навыки: общительность, дружелюбие, умение работать в группе.
3. Воспитательные.
3.1. Воспитывать любовь к родной природе, к родному краю;
3.2. Воспитывать у детей чувство прекрасного;
3.3. Воспитывать умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
Социально - коммуникативное Личностные
Коммуникативные
Предварительная работа:
- знакомство с признаками осени;
Материалы:
- засушенные листья клёна, берёзы, липы, рябины;
- лист А5 с трафаретом кленового листа;
- пластилин жёлтого, зелёного, красного цвета;
- ножницы;
-презентация осенних фотографий в нашем поселке;
-запись музыки А. Вивальди «Осень»;
-запись звуков: крик улетающих журавлей, шороха сухих листьев, шелест листьев на ветру.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Продуктивная деятельность: оформление пластилином трафарета кленового листа.
1.
Дети сидят на стульчиках перед экраном.
Здороваются с гостями.
2.- Ребята, все говорят, что осень – унылая пора, что осенью грустно. Мы сегодня с вами попробуем доказать, что это совсем не так.
И для этого мы отправимся с вами в осенний лес. Сели все поудобнее и приготовились слушать, рассматривать и даже немножко нюхать.
Приготовились, отправляемся.
Под музыку А. Вивальди «Осень» дети просматривают презентацию «Осень в нашем краю.
3.
- Ребята, понравились вам фотографии? (Да)
- Эти фотографии я сделала вблизи нашего посёлка, то есть это природа нашего края. Как часто мы не замечаем, что вокруг нас такая красота. Что на всех этих фотографиях вы увидели? (лес)
-Какой лес вы увидели?
(красивый, осенний, красочный)
-А кто сделал лес таким красивым? (Осень)
-А какие ещё приметы осени вы знаете?
(желтеют и опадают листья, становится холоднее, день становится короче, часто идут дожди, прячутся на зиму насекомые, улетают на юг птицы)
-Молодцы!
-А какие птицы улетают на юг? (ответы детей)
-Ребята, посмотрите, сколько дел у осени, трудится, не уставая. Некогда осени скучать и совсем она не скучная, такую красоту вокруг наводит.
-Ребята, а какие прекрасные звуки у осени! Вот мы сейчас с вами послушаем некоторые из них и попробуем угадать. (Звуки шуршащих листьев, ветер шуршит листвой, крик улетающих журавлей)
-Вам понравились звуки осени? (Да)
-И совсем осень не скучная, такими звуками наполняет природу.
-И запахи у осени особенные. Как вы думаете, чем осенью пахнет в лесу? (грибами)
-А чем пахнет осенью в саду? (Яблоками)
- И запахи у осени вкусные, приятные. И называют осень в народе- красавицей.
- А теперь давайте прочитаем стихи, в которых ещё говорится о признаках осени, только красивым поэтическим словом.
Дети читают стихи.
"ДОЖДЬ ПО УЛИЦЕ ИДЕТ. "
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
(В. Семернин)
"Наступила осень. "
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(А. Ерикеев)
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
(В. Степанов)
-Молодцы, очень хорошо прочитали стихотворения об осени.
4 этап.
Физкультминутка 1,5 минуты Взбодрить детей, дать возможность отдохнуть, подвигаться, получить положительные эмоции Музыкальная игра. -А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Осень по садочку ходила»
-Теперь берем стульчики и идем к столам, тихо садимся для продолжения занятия.
5 этап.
Самостоятельная творческая деятельность.
Цель: Развивать творческие способности, продолжать учить налепливать пластилин тонким слоем на лист бумаги, используя разную цветовую гамму, смешивая разные цвета;
-продолжать учить работе с ножницами. Самостоятельная творческая работа.
-А сейчас, ребята, мы все побываем в роли осени и попробуем украсить всего лишь один листок яркими, осенними красками, но сделаем это с помощью пластилина.
-Какого цвета нам нужно взять пластилин? (Красный, желтый, оранжевый, можно зеленый)
-Берем кусочки разного цвета и тонким слоем наносим его на лист бумаги, закрывая нарисованный контур кленового листа.
-Теперь повторим правила работы с ножницами (дети называют правила)
-Возьмем правильно в руки ножницы и с обратной стороны вырезаем нарисованный листок клена.
-Теперь возьмем у меня кусочки двустороннего скотча и прикрепим полученный листок на макет дерева.
-Красиво получилось? (Да)
-Прямо как у осени. Молодцы.
6 этап
.Итоговый. 1 минута Подвести итог занятия, проанализировать свою деятельность. Итоговая беседа -Ребята, что вам понравилось, запомнилось на занятии?
-Что лучше всего получалось?
-Какие листочки у вас получились?