Ирина Медведева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В медвежьем краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: В прошлый раз мы с вами сделали остановку на правом берегу озера. Как оно называется? Куда нам теперь идти? Тропа куда-то исчезла. Узнать, где она, мы сможем, если назовем семь пословиц и поговорок о рыбах.
Дети вспоминают пословицы, и старичок Лесовичок показывает тропинку, ведущую в гору.
Проводится психогимнастика «Чем выше в гору, тем ближе небо».
Воспитатель: Что за непорядок? Кто всю малину оборвал? Кто кусты примял?
Дети: Медведь!
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „В медвежьем краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Далее кто-то из детей выступает с заранее подготовленным сообщением.
«Зима. Трещат морозы. А в берлоге, под пушистым снежным покрывалом, тепло и уютно. Вот там-то и появляются крошечные медвежата. «Почему же зимой?» - подумайте вы. Наверное, потому, что только в это время у медведя есть свой «дом». Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется.
Придет весна. Медвежонок за зимние месяцы подрастет и весной уже может вместе с матерью оправиться на поиск пищи – сладких корешков и травы… Почему корешков и травы, когда всем известно, что медведи – хищники? Но и тут у медведя свои «чудачества»: он действительно хищник, и хищник опасный: не брезгует почти ничем – от мышей и до лосей, а при случае и домашних животным может задрать. Но предпочитает растительную пищу. Медведь – большой лакомка. В малиннике может просидеть целый день. А мед любит так, что даже название скорей всего получил от него – мед-ведь, то есть «ведает, где мед».».
Воспитатель: А это кто тут пировал? Кедровые шишки сорваны, на землю сброшены. Каждая шишка тщательно вылуплена, орехи рассыпаны…
Дети: Кедровки, сойки, клесты, белки.
Воспитатель: То, что осталось после пира, хозяйственные мужички утащат в свои норы-кладовочки, на зиму припасут. Кто эти мужички?
Дети: Бурундуки!
Воспитатель: А это что за сенозаготовки? Откуда под кедрами пахучая сухая трава?
Дети: Это пищухи-сеноставки запасаются на зиму. Они серого цвета, толстенькие и все время висят. И не зря висят. Свист пищухи – знак опасности для птиц и не умеющих постоять за себя маленьких зверушек. Пищуха предупреждает их: ястреб, волк, медведь или росомаха – близко. Сеноставки для себя «сено» сушат и для других.
Воспитатель: Для кого?
Дети: Зимой этой траве цены нет. Маралы оголодают, под кедрами снег разроют, доберутся по припасов пищухи – глядишь, и сыты. А пищухи – птица забавная. Она летает с дерева на дерево, потом сядет на ствол у самой земли и, тоненько пискнув, начинает по спирали быстро подниматься. Ловко бежит по дереву маленький круглый комочек, цепляясь коготками за неровности коры и упираясь о ствол упругим сильным хвостом. Тонким длинным клювом пищуха обшаривает на своем пути все щелочки и трещинки и вытаскивает оттуда насекомых и их личинки.
В конце занятия проводится игра-инсценировка стихотворения А. А. Рыхлевской «Птичка».
Дети: А, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети;
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!
Птичка: Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.
Дети: Нет, не пустим, птичка, нет!
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка: Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю:
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю.
Дети: Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке;
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты клетке!
Птичка: О! не бойтесь: в теплый край
Улечу зимою;
А в неволе — светлый рай
Будет мне тюрьмою.
Дети: Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить:
Все б тебя ласкали.
Птичка: Верю, детки: но для нас
Вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.
Дети: Правда, правда, птичка! ты
Не снесешь неволи.
Ну, так бог с тобой — лети
И живи на воле!