Елена Кижапкина
Конспект НОД «Осень. Признаки осени. Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
в старшей группе комбинированной направленности
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья»
Цель: Создание социальной ситуации посредством непосредственной познавательной деятельности о времени года «Осень».
Коррекционно-образовательные задача:
• Создать условия для формирования у детей представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона
Публикация «Конспект НОД „Осень, Признаки осени, Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Создать условия для расширения словарного запаса у детей по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, кора, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый).
Коррекционно-развивающая задача:
• Создать условия для активизация речевой деятельности детей: совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
• Создать условия для развития артикуляционной и общей моторики у детей.
Коррекционно-воспитательная задача:
• Создать условия для формирования положительной установки на участие в НОД: воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
Оборудование: Дидактическая игра «Времена года», наглядный материал: картинки «Листья березы», картина «Осенний лес», мягкая игрушка «Мишка»
Предварительная работа. Прогулка на территории детского сада, наблюдения за осенними изменениями в природе, сбор осенних листьев деревьев, разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья», подвижного упражнения «Дождик».
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети находятся в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите?
Воспитатель: Какая сегодня погода? Как можно назвать одним словом?
Воспитатель: Как выглядят облака? Давайте попробуем описать их?
Воспитатель: Вы увидели дерево за окном. Что можете про него рассказать? Как оно называется?
Воспитатель: Как вы поняли, что это береза? Назовите признаки.
Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. А какие листья на березе?
Воспитатель: На березе уже много желтых листьев. Кто может объяснить почему?
Воспитатель: Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте поиграем в игру «Осенние листочки»
2. Упражнение «Осенние листочки».
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находятся вырезанные картинки с изображением листьев березы.
Воспитатель: С какого дерева эти листья?
Воспитатель: Правильно. Какие они?
Воспитатель: Если мы подуем на листочек, что произойдет? (Он будет парить)
Воспитатель: Давайте подуем на листочки и посмотрим что у нас получится?
(Воспитатель берет картинки с изображением листочков, держит обоими руками и подносит кто рту. Медленно набирает воздух через рот и дует на листочек. Дети повторяют). У нас в группе свой листопад!
3. Рассматривание картины «Осенний лес» и беседа по ней.
Воспитатель: Вчера мы с вами ходили на прогулку и собирали там разноцветные листья, а сегодня давайте рассмотрим картину «Осенний лес». Кого вы видите на картинке? (Лес, дети, ежик, белочка)
Воспитатель: Да, на картине изображены мальчики и девочки в осеннем лесу.
Воспитатель: Что делает мальчик, который стоит в центре? (Рассматривает ежика)
Воспитатель: Чем занят второй мальчик? (Смотрит на белочку)
Воспитатель: Что он видит?
Воспитатель: да, верно: резвая белочка бежит по стволу дерева. Мальчику интересно наблюдать за ней. А что вы видите в руках у девочек? (Листья, веточки).
Воспитатель: Ночью в лесу дул сильный ветер, он сорвал с деревьев листья, обломал ветки. А девочки собрали их них красивый осенний букет. Мы вчера тоже принесли осенний букет с прогулки. Помните, мы говорили о том, что обламывать ветки с деревьев нельзя? Можно собрать ветки, которые упали и набрать опавших листьев.
Воспитатель: А вы знаете, что осенью часто неожиданно начинается дождик. Давайте представим, что пошел дождик.
4. Подвижное упражнение «Дождик».
Дети встают полукругом и повторяют за воспитателем.
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (4 прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (8 прыжков на носочках, руки на поясе)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)
5. Рассказ воспитателя по картине. А давайте вернемся на стульчики и послушаем мой рассказ о картине.
Рассказ по картине «Осенний лес»
Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми. В лесу появилось много грибов, созрела рябина, желуди стали коричневыми.
Дети пришли на прогулку в лес. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Другой мальчик наблюдает за белкой. Девочки подняли с земли ветки и листья. Ночью дул сильный ветер и обломал ветки. Около пенька стоит корзина с грибами. Дети набрали много грибов. Им очень понравилось в осеннем лесу.
6. Контрольные вопросы к прослушанному рассказу.
Воспитатель беседует с детьми по картине.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили вчерашнюю прогулку. Вам интересно было на прогулке?
Воспитатель: Что вам особенно понравилось?
Конечно, вы вчера увидели много нового и интересного. А как вы думаете, детям на картине понравилась прогулка в лес?
Кто хочет озвучить свой рассказ по картине.
7. Дидактическая игра «Времена года».
Воспитатель: Ребята «Мишка» разложил картинки с признаками времени года «Осень» (картинки с признаками времен года). Проверьте все ли правильно? Назовите признаки осени.
(Дети должны найти ошибки и исправить)
Воспитатель: Вы нашли все ошибки, которые допустил «Мишка». А вы знаете, что он еще маленький и многого не знает. Теперь на нашей доске настоящая осень : листья на рябине красные, созрели ягоды. Пожелтела трава. Выросли грибы. Вдалеке мы видим разноцветный лес. Небо покрыто тучами, идет дождь. На земле лужи. Птицы улетают на юг.
8. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. В какие игры играли? Что рассматривали? Благодарю вас всех за хорошую работу! Мне было очень интересно беседовать с вами. Давайте громко похлопаем себе!
.