МААМ-картинки

Конспект НОД оригами «Бумажная сказка» в средней группе

алла кукунина
Конспект НОД оригами «Бумажная сказка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (оригами)

на тему: «Бумажная сказка. Веселый лягушонок»

в средней группе

Воспитатель: Кукунина А. Н.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1. Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с понятием «оригами».

2. Знакомство детей с базовой формой «треугольник», которая лежит в основе многих поделок.

Публикация «Конспект НОД оригами „Бумажная сказка“ в средней группе» размещена в разделах

3. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: оригами, квадрат, Япония, страна, глобус.

2. Развивающие задачи:

1. Учить складывать базовую форму, что позволит ребёнку быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приёмы их конструирования.

2. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.

3. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

2. Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой.

3. Воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца.

Материалы: Большой квадрат бумаги с глазами, ртом (рот открывается) и носом; поделки из бумаги сделанные способом «оригами»; квадраты бумаги зеленого цвета 10 см 10 см на каждого ребенка; глобус; карточки-модели правил оригами.

Организация образовательного пространства. Дети сидят полукругом на ковре. На маленьком журнальном столике стоит глобус, под столиком под тканью посылка.

Содержание образовательной деятельности.

I часть (вступительная).

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у дверей группы странную посылку с адресом нашего детского сада и на ней указана наша группа (достать посылку). Я не стала ее открывать без вас, но посылка почему-то вскрикивает, а иногда даже пищит.

Вопрос детям:

- Как вы думаете, что может в ней лежать? (ответы детей)

- Вы не боитесь заглянуть, что лежит в посылке? (ответы детей, повторение НОД по ОБЖ «Опасные предметы»)

Воспитатель: Тогда помогите мне ее открыть. (попросить 2-х детей помочь).Ой, ребята, а это квадрат!

II часть (основная).

Квадрат. Здравствуйте ребята, я приехал к вам из далекой солнечной страны Японии (показывает на глобусе).

Вы уже заметили, что я квадрат. А в стране откуда я приехал есть вид искусства Оригами. Оригами – означает сложенная бумага. Бумага может быть квадратной, как я или прямоугольной. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали японцы. Случилось это очень давно, много веков назад. Тогда, когда не было ни вас, ни вашей воспитательницы, ни ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек не было. Но была страна Япония, в которой жили древние японцы. Долгое время в Японии не было бумаги, но однажды ее изобрели и начали делать из толченой коры тутового дерева. Первая бумага была очень дорогой и подаренные фигурки из бумаги были символом дружбы, доброго пожелания. Таким подарком выражалось большое внимание и любовь. И вот прошло очень много времени с тех пор и теперь бумага не только стала стоить дешевле и попала в нашу страну, но и у нас появилась возможность делать поделки способом «оригами».

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать «Заколдованные фигуры».

Воспитатель показывает различные поделки, выполненные на основе базовой формы «Треугольник» (парусник, рыбка, тюльпан и другие).

- Это город «Треугольник». Все города в стране обозначают базовые формы. Базовая форма – это заготовка поделки. Вот и город так называется, потому что в этом городе все жители сделаны на основе вот такой заготовки (Педагог демонстрирует детям базовую форму «Треугольник», дети повторяют за воспитателем, прикрепляет её к магнитной доске, она называется базовая форма «Треугольник». Чтобы украсить поделку используют ножницы. Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в ножницы.

Физминутка «Ножницы»

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую

руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Воспитатель: Понравилась, вам поделки? (ответы детей). А хотите попробовать сделать поделку из бумаги сами? (ответы детей). Но сначала давайте разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»

Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

Воспитатель: предлагаю из зеленых квадратиков сделать мордочку лягушки. Показывает способ складывания базовой формы «Треугольник».

При проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу (дети выполняют задание).

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.

III часть (заключительная).

Воспитатель: Ребята, из какой страны к нам приехал квадрат?

Ответы детей: Страна Оригами

Воспитатель: А из какой базовой формы вы сделали мордочку лягушки?

Ответы детей: базовая форма «Треугольник»

Квадрат. Молодцы ребята, все запомнили. А это вам подарки от меня приехали на поезде. Я оставляю их вам, а сам поеду обратно в Японию и возможно когда-нибудь приеду к вам в гости опять. До свидания!

В конце занятия выставить работы и посмотреть, какие красивые лягушки получились.

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» Бумажная сказка Описание проекта: Взяли 9 русских народных сказок. К каждой сказке сделали из бумаги сказочных героев (нарисовали на бумажном.

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна» Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна» Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»,.

Конспект НОД «Бумажная страна» (средний дошкольный возраст) Цель: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о бумаге и ее свойствах посредством активного включения.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг» Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект родительского собрания «Волшебная сказка  оригами» в старшей группеКонспект родительского собрания «Волшебная сказка  оригами» в старшей группе Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка. Задачи: 1. Учить создавать фигуры в технике оригами. 2. Побуждать.

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Пилотка в технике «Оригами» Цель: 1) познакомить детей с разнообразием военных головных уборов военнослужащих России, 2) изготовить подарок для родителей ко «Дню защитника.

Конспект занятия по оригами «Сакура» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОРИГАМИ «САКУРА» Программное содержание: 1) Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о бумаге,.

Конспект занятия по оригами в средней группе «Бравые солдаты»Конспект занятия по оригами в средней группе «Бравые солдаты» Занятие по оригами «Бравые солдаты». Средняя группа. Задачи: 1. Учить детей складывать из прямоугольника солдата, учить складывать базовую.

Вариативный компонент «Бумажная страна. Развитие пальчиковой моторики рук через использование техники оригами». Часть 1 Вариативный компонент «Бумажная страна». Часть 1. Программа рассчитана на два года (средний и старший возраст). Цель программы: Развитие.

Программа «Бумажная пластика — оригами» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Бумажная пластика - оригами» - относится к социально-педагогической направленности, уровень освоения –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД оригами «Бумажная сказка» в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 17:26
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД оригами «Бумажная сказка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем алла кукунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД