Слухова Елизавета
Конспект НОД «Уборка в уголке игрушек» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уборка в уголке игрушек» - старшая группа
Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке :
протирать и мыть игрушки.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные задачи: формировать ответственное отношение порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Публикация «Конспект НОД „Уборка в уголке игрушек“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Развивающие задачи: развивать творчество и инициативу при выполнении
различных видов труда.
Воспитывающие задачи: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа с детьми
Материалы и оборудование: фартуки, тазы, тряпочки, ведерки, клеенки, мыло, игрушки, строительный материал
Организационный момент:
- Ребята, а вы знаете, что сегодня за праздник? Сегодня день хороших дел. Как вы думаете, а чем сегодня можно заняться? А давайте мы сделаем хорошее дело для наших игрушек? Мы вытрем пыль и расставим все игрушки по местам, чтобы каждой было уютно. Давайте мы все вместе наведем тут порядок.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
- А как вы думаете, что нам понадобится для того чтобы трудиться? Молодцы, нам для этого понадобятся фартуки. А что же еще? Умнички, Настя, Егор, Стас, нам для этого понадобятся тряпочки, чтобы вытирать пыль. И теперь нам надо набрать воды, чтобы вымыть игрушки. А для чего мы это делаем? Правильно, для того чтобы все игрушки были чистыми и красивыми. Ребята, а теперь наденьте на себя фартуки и давайте мы принесем все нужное нам оборудование для уборки. А кто скажет, с чего же начать нашу уборку? Правильно, сначала набрать воды в тазик. А на стол мы постелим клеенку. Все наши игрушки нужно вымыть, протереть всю пыль с полочек, и аккуратно сложить весь строительный материал.
- Маша, а можешь мне напомнить как правильно мыть игрушки? Коля, все ли так как сказала Маша? (ответ ребенка). Правильно, сначала надо опустить игрушку в таз с водо, затем намылить тряпочки и хорошо протереть каждую игрушку. Что потом? (ответы детей)Молодцы, игрушки надо сполоснуть чистой водой, положить их на пеленку, чтобы вода с них стекала, а когда высохнут, будете расставлять по полкам. А теперь давайте все мы решим кто чем будет заниматься. Катя и Гриша, вы будете мыть игрушки, а Вася и Саша принесут воды, а затем положат строительный материал в коробку, Даша и Валя протрут и аккуратно уложат кубики.
- По окончанию работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, вылить воду, протереть тазы, столы, аккуратно сложить фартуки и клееннку.
Заключительная часть (рефлексивный этап) :
- А теперь давайте мы посмотрим как вы все потрудились, удалось ли вам совершить хороший и добрый поступок? Вы молодцы, в уголке стало так чисто, уголок игрушек прямо не узнать. Вова и Миша постарались, все игрушки хорошо вымыты. А Саше нужно постараться в следующий раз, ведь строительный материал плохо протерт.