Баянова Юлия Владимировна
Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели! Я всегда жду появления этих весёлых, красивых птичек, они поднимают настроение своими переливчатыми песнями: "свир-свир-свири". Почему они к нам всегда прилетают? Да потому, что на нашем участке растут роскошные рябины и для птичек всегда готов сытный обед.
Цели:
– закреплять представления о птицах (свиристель);
– воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Ход наблюдения
Публикация «Конспект наблюдения за свиристелью, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свиристель. О птицах для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.
Загадка. Эти птички с хохолками
И красивые притом,
На рябину прилетели,
Птички эти – (свиристели).
- Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные полоски.)
Свиристели оставляют нам в подарок свои пёрышки, чему дети несказанно рады.
- Почему это птица получила такое название? (Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.)
- Почему свиристелей называют северными попугаями? (Оперение у них очень нарядное, яркое, разноцветное.)
- Чем питаются свиристели? (Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, боярышника, калины.)
- По каким признакам можно узнать, что эту рябину посетили свиристели? (На снегу под рябиной всегда лежит много ягод.)
- А почему свиристели бросают ягоды рябины на снег? (Возвращаясь вновь в свои северные владения, птицы находят сброшенные в снег ягоды и поедают их. В снегу ягоды очень хорошо сохраняются.)
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири-свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюем рябины кисти —
Лучше ягод не найдешь!» (интернет-ресурсы)
- Где живут свиристели летом и весной? (В густых северных лесах.)
- Куда улетают свиристели осенью? (Откочевывают к югу, собравшись в стаи,
то есть перемещаются с одного места на другое, на относительно недалекое расстояние и ненадолго в поисках пищи – рябины.)
Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывают и т. д.)
Подвижная игра «Десять птичек – стайка»
Цель игры – активизация двигательной деятельности и внимания через игровую ситуацию, развитие познавательного интереса.
Задачи:
• совершенствовать двигательные навыки и психофизические качества детей;
• закреплять знания о птицах, их повадках; развивать способность по иллюстрациям и признакам, которые приводятся в загадках, различать птиц;
• воспитывать любознательность.
Описание
Для проведения игры потребуется десять карточек (картинок, на которых изображены птицы (снегирь, синица, скворец, дятел, соловей, воробей, сова, свиристель, коростель, орел). Картинка прикреплена к тесьме, чтобы ее можно было повесить на шею. Изображение птиц должно быть четким, чтобы все дети могли хорошо его видеть. Для каждой из птиц отводится «гнездо» - малый и, желательно, плоский обруч.
Ведущий присваивает детям названия птиц и дает каждому карточку с изображением птицы, которой он назван. Дети становятся в полукруг на расстоянии примерно 10м от домиков – кругов, очерченных мелом или плоских обручей. «Орел» стоит в стороне.
Ведущий читает стихотворение:
Прилетели птички:
Снегирь и синичка,
Прилетел и скворушка –
Серенькое перышко.
С ними их приятель –
Развеселый дятел.
Следом – птичка соловей
И драчливый воробей.
Прилетела совушка -
Сонная головушка.
Не отстал и свиристель,
А за ним и коростель.
Ну, а это орел –
Птички, птички – быстро в дом.
Когда ведущий называет птицу, та выходит и становится перед птицами, стоящими в полукруге. Когда назван орел, все птицы бегут в свои домики, чтобы не попасть в когти к хищнику, ребенок – «орел» их догоняет. При повторе в игру включаются другие дети. Те, кого поймал «орел», дают ведущему фант. После игры разыгрываются фанты. Дети должны исполнить что-нибудь веселое, связанное с птицами, например, изобразить голос той или иной птицы, пройти, как ворона или цапля, загадать загадку, сказать скороговорку или спеть песенку о птице и т. п.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.