Галина Строкова
Конспект НОД «Опыты со снегом» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие,
2. Раздел: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Приобщение к искусству», «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», «Формирование основ безопасности», «Развивающая речевая среда», «Формирование словаря»,
Публикация «Конспект НОД „Опыты со снегом“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
3. Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, художетсвенно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Проектировочный компонент:
Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах
Задачи:
Образовательная:
- уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах;
- познакомить с зимними явлениями в природе;
- дать детям понятие, почему при изменении температуре снег изменяет свои свойства.
Развивающая:
- развивать эстетические чувства детей. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развивать познавательные интересы;
- устойчивое внимание, наблюдательность;
- развивать речевую активность детей;
- развивать умение анализировать и высказывать свои выводы полным ответом;
- развивать мышление;
Воспитывающая:
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
- воспитание любви к природе;
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Оздоровительная:
-приучать к здоровому образу жизни;
-укреплять осанку;
-формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
-дать представление о необходимости закаливания.
Активизация словаря: снежинка, снежный, снежная, снег рыхлый, непрозрачный; снег тает, фильтр.
Предварительная работа:
1. Беседа о зиме, красоте зимней природы;
2. Рассматривание альбома «Зимний лес»;
3. Наблюдение за деревьями в снегу на территории д/с;
4. Лепка снеговика на участке;
5. Строительство горки с помощью родителей;
6. Зимние забавы: игры в снежки, катание с горки на ледянках, катание на санках;
7. Чтение русских народных сказок о зиме;
8. Беседа о приметах зимы;
9. Наблюдение свойств снега (липкий и рыхлый (опыт на улице);
10. Консультация для родителей «Закаливание снегом».
Оборудование: ведерко со снегом, емкость с горячей водой, фильтр (стакан, вата, марля).
На каждого ребенка совочки, тарелочки, формочки для игр с песком, разноцветный картон.
Организационный компонент
НОД (непосредственная образовательная деятельность)
НОД составлена в соответствии с Санпином. Учтено время занятия соответствии с возрастными особенностями (15 мин., оборудование соответствует возрасту детей, выполнена влажная уборка помещения, освещение искусственное…
Мотивационный компонент:
В группу заносится коробка, закрытая со всех сторон, с круглыми отверстиями. Потрогав руками внутри, надо определить, что там находится.
Ход НОД
Восп. : Ребята, как вы думаете, что у меня в коробке?
Ответы детей: это снег.
Стихи-подсказки:
1. На деревьях, на дорожках,
На ребячьих, на сапожках
Он зимой лежит на всех!
Ну конечно—это снег!
2. У него и красок нет,
Но все красит в белый цвет!
Восп. : Потрогайте его пальчиками, что вы можете сказать про снег?
Ответы детей: холодный, мокрый, белый.
Восп. : Давайте посмотрим, что случится с холодным снегом, если его поставить в теплое место! Мы возьмем немного снега и положим в тарелку, а ее наша Олеся Ивановна поставит к нам в сушильный шкаф, где мы с вами сушим варежки и шапки с прогулки.
Опыт : Выясняем прозрачный или не прозрачный снег.
Восп. А теперь давайте насыпем снег на цветной картон, и посмотрим, что же будет! Что случилось с картоном? Его видно из под снега?
Ответы детей: Картона не видно!
Что можно сказать про снег ребята, он какой?
Ответы детей: снег непрозрачный.
Физкультминутка.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают, (потираем ручки)
Ручки, ручки согревают. (дышим на ручки)
Не замерзнут ручки-крошки (показываем ладошки)
Мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладошки)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
В. Давайте попросим Олесю Ивановну принести наш снег из сушильного шкафа…. Посмотрите, что с ним произошло?
Ответы детей: он растаял, потому что там тепло.
Восп. : растаявшую воду я профильтрую через марлю и вату. Ребята, что осталось на белой марле?
Ответы детей: грязь.
Восп. : Ребята, как вы думаете можно пить такую грязную воду?
Ответы детей: нет!
Восп. : А есть снег, можно?
Ответы детей: нет!
Восп. : Почему?
Ответы детей: Потому что он грязный.
Восп. : А кто знает, почему еще нельзя есть снег?
Ответы детей: Он холодный, может заболеть горлышко, носик, появиться кашель.
Физкультминутка
Мы – пушинки, мы – снежинки.
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки
Сядем весело кружок
И получится снежок.
Игра «Изобрази фигуру из снега»
(дети с помощью мимики и жестов изображают снеговика, зайку, медведя).
Восп. : Из снега можно слепить разные фигуры. Давайте это сделаем.
Опыт : раздаю детям формочки для песка. Положите в них снег, уплотните его совочком и выложите полученную фигуру на свои тарелочки.
Восп. : теперь давайте полюбуемся красотой наших поделок из снега и расскажем – у кого, что получилось.
Восп. : Дети расскажите, что вы сегодня узнали?
Ответы детей: Мы узнали, что снег белый, холодный, непрозрачный.
Снег нельзя есть - он грязный.
Восп. : Найдем соответствующие картинки на стенде.
Дети показывают названное на картинках.
Рефлексивный компонент (самоанализ)
Работа педагога:
Задачи, поставленные перед занятием выполнены путем применения словесных, наглядных методов. Все, что было запланировано выполнено.
Работа с детьми:
Дети были активны, внимательны. С удовольствием играли, выполняли все задания.
На НОД была создана психо - эмоциональная комфортная обстановка в виде адекватной похвалы, конструктивном взаимодействии с детьми.
Работа с родителями:
С родителями проведена консультация «Закаливание снегом»; проведена беседа о ходе НОД «Опыты со снегом».