Анастасия Лешева
Конспект НОД «Общение в древнем и современном мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Лещева А. А.,
Воспитатель 2 старшей группы общеразвивающей направленности.
Тема. «Общение в древнем и в современном мире»
Цель: Создание условий для познавательного развития детей посредством ознакомления способов передачи информации у древних людей в современном мире.
Задачи:
1. Создать условия для знакомства со средствами общения древних людей;
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
3. Обеспечить условия для творческой деятельности детей;
Публикация «Конспект НОД „Общение в древнем и современном мире“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
4. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей;
5. Создать условия для физического развития детей;
6. Создать условия для речевой активности детей и активизации словарного запаса.
Оборудование:
Ширма (шкуры зверей) Барабан – тамтам; картинки с древними людьми, пещерами, письменностью; камни с нарисованными иероглифами и чистые камни; оборудованный ИЗО – уголок,
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) В группе ширма с оформлением древности и картинки древних людей, средство их общения. Взрослый не обращает внимание на ширму в группе.
В. : что это, ребята? Что они делают? Для чего все это?
Что изображено на картинке?
Дети входят под музыку, собираются около ширмы, обращаются ко взрослому с вопросами.
Ведут диалог между собой и воспитателем Условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть
Звучит сигнал тревоги (звуки барабана) – динамическая пауза
Переход к ширме. К камням с изображениям иероглифов.
Переход к почтовому уголку (письма, телеграммы, посылки, бандероли)
Переход к современному уголку (ноутбук, телефон, планшет – все возможные современные средства связи)
Рассказ воспитателя: откуда произошла письменность, как древние люди общались племенами, как сообщали друг другу об опасности
В. : Слышите сигнал тревоги? Скорее вставайте на помощь, поможем племени прогнать врагов?
Зовет на помощь барабан
Идем врагов прогнать.
Прогоним тут,
Прогоним там
И будет враг бежать.
В. : А что это такое? Что изображено на камнях? Зачем древние люди это писали? А вы не хотите попробовать тоже что-нибудь изобразить на камнях?
В. : Ребята, а как вы думаете удобно ли так общаться как общались древние люди?
В. : Ребята, а как же мы сейчас общаемся?
Дополнение детей.
Двигательная активность детей
По желанию детей можно повторить несколько раз.
Дети выбирают материал самостоятельно, рисуют на камнях и рассказывают что изобразили.
Рассуждения детей.
Рассказ детей о почте, об общении с помощью письма.
Рассказы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития двигательной активности детей
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития творческой активности детей
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Заключительная часть
Звонит мобильный телефон – медицинская сестра ДОУ приглашает на коктейль В. : Какими способами общались древние люди?
Как общаются люди в наше время?
Какие способы более удобны на ваш взгляд?
В. : Какое все – таки удобное средство общения в наше Время. Ну что ребята, пойдем коктейль? Рассуждения детей
Ответы детей.
Уходим на коктейль. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.