Людмила Аракелян
Воспитание этикета в современном ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в детском саду в соответствии с ФГОС ДО, уделяется пристальное влияние социально-коммуникативному развитию детей.
- Это прежде всего связано, что современный ребенок растет в социуме, имеющим свои особенности, такими как – дефицит внимания, дефицит воспитания доброты, психологического комфорта, открытости, доброжелательности, речевой и эмоциональной культуры во взаимоотношении людей.
Публикация «Воспитание этикета в современном ДОУ» размещена в разделах
Главным аспектом социально – коммуникативного воспитания детей, на мой взгляд, является – воспитание этикета у современного ребенка.
В нашем учреждении, в рамках реализации ФГОС ДО, в содержании образовательной деятельности большое внимание уделяется воспитанию этикета у детей.
Как часто, наблюдая в общении взрослых с ребенком, мы слышим фразы
- Ты должен делать так, а не иначе!
- Нужно поступать так, а не по другому!
Сами того не подозревая, родители заключают поведение ребенка в рамки социальной среды.
Воспитание культуры поведения и этикета у детей предполагают - совместную работу воспитателя и родителей.
Я считаю, первостепенно нужно - убедить родителей в необходимости обучения детей правилам этикета и культуры поведения.
- Попытаться добиться, что бы им самим хотелось участвовать в этой работе дома и в детском саду.
- Нужно расширить их знание по этой теме. Прежде всего воспитатель должен установить партнерские отношения с родителями. Найти общие с родителями интересы и взгляды.
Для этого мною было проведено анкетирование родителей.
Анкета содержала 6 вопросов.
1. Беседуете ли вы с ребенком о культуре поведения
2. Соблюдает ли ваш ребенок правила поведения в общественных местах
3. Умеет ли ваш ребенок оценивать свои поступки
4. Умеет ли ваш ребенок оценивать поступки других детей
5. Какие книги вы читаете своему ребенку (Авторы). Авторов я попросила указать для того что бы понять читают ли ребенку вообще, как мне показалось если человек читает своему ребенку детскую литературу, то знание авторов не вызовет долгих раздумий.
Задумка оправдала себя, большинство родителей указали – русские народные сказки.
6. Вы хотите что бы ваш ребенок стал….
Здесь ответы тоже были разные – от * хорошего человека до сам решит*
Но общие результаты показали, что родители хотят воспитать – достойных членов общества, но не знают как это сделать. Кому то не хватает времени, кому то нужной литературы, кому то знаний по воспитанию этикета у дошкольника, у кого то нет детской литературы с помощью которой можно было бы объяснить ребенку – что такое хорошо, что такое плохо.
Не смотря на кажущуюся простоту темы – она является очень актуальной!
Прав был А. С. Макаренко, говоря - *Не думайте, что вы воспитываете ребенка, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его каждый момент жизни. *
Задача воспитателя донести до родителей, что процесс по развитию навыков хороших манер поведения должен быть непрерывным, обязательно при участии родителей.
Важно дать понять родителям, что правильное исполнение роли культурного человека придает детям уверенность, помогает не растеряться, дает возможность творчески применять свои знания и умения в нестандартных ситуациях.
Нужно объяснить родителям важность бесед с детьми, которые должны проходить в благоприятной атмосфере и обязательно по схеме – друг + друг, а не родитель + ребенок!
Предложить темы для бесед, например –
- Трудно ли держать слово
- Как вести себя за столом
- Ребенок плачет, ка его утешить
- Причины плохого настроения.
- Хорошие и плохие манеры.
- Ребенок говорит неправду.
- Помни о других.
- В чем проявляется милосердие
Необходимо организовывать совместные с родителями занятия, к примеру
*Мы принимаем гостей*
* Мы идем в музей* и т. д.
Мною было дано домашнее задание -* Семейный ужин*
Родители принесли фотографии, на которых были изображены ребята во время сервировки стола. Фото мы обсуждали с детьми на отдельном занятии посвященном правилам поведения за столом и во время приема гостей.
Необходимо убедить родителей, что их девиз должен быть –
Благоприятная атмосфера в семье –
Залог психического здоровья ребенка!
Цель воспитателя – показать родителям, что этическое восприятие – одна из основ формирования – жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка. Необходимо затрагивать тему *Воспитание этикета* на родительских собраниях и в личных беседах.
Хороший способ ненавязчивых консультаций – это пополнение родительского уголка статьями по данной теме.