Лучший педагог года

Конспект практического родительского занятия-собрания во второй младшей группе «Общение без проблем!»

Ксения Валеева
Конспект практического родительского занятия-собрания во второй младшей группе «Общение без проблем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Помочь родителям понять характер общения с ребенком

• Расширить навыки конструктивного общения в контексте детско – родительских отношений

Оборудование: коробка с цветными карандашами, листы с нарисованным солнышком, аптекарские весы, монетки, фломастеры, листы бумаги, карточки для индивидуальной работы.

Участники: воспитатели, родители.

Форма проведения: практическое занятие.

Ход занятия

1. Приветствие

Публикация «Конспект практического родительского занятия-собрания во второй младшей группе „Общение без проблем!“» размещена в разделах

-Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга. Но не обычно: передавая коробку с карандашами друг другу, называете себя, характерную особенность вашего ребенка и как вы с ним взаимодействуем.

Например: «Я – Ирина Ивановна, мой ребенок бывает упрям, я пытаюсь его переубедить», или «Мой ребенок самый лучший, у меня нет с ним никаких проблем».

Посмотрите, какие разные у вас карандаши оказались, а если учесть, что речь идет о детях, мы можем увидеть насколько они многогранны и насколько разные методы взаимодействия с ними. Сегодня мы поговорим о детско – родительских отношениях.

2. Практическая часть

- Давайте посмотрим на ребенка другими глазами.

Упражнение «Моё солнышко»

На столе у вас листок с солнышком. Нарисуйте в кружке лицо вашего ребенка, а на лучиках запишите те качества, которые есть у вашего ребенка.

-Как оградить ребенка от окружающей среды? Как уберечь? ….

-Оградить, наверное, нельзя, а вот уберечь, наверное, можно, при условии правильного воспитания. В какой момент мы начинаем воспитывать ребенка? (ответы родителей)

-Если обобщить все сказанное, получается тогда, когда ребенок не соответствует некому эталону, который мы себе нарисовали.

-Как вы думаете, пригодятся ли ребенку наши нотации? (ответы родителей)

-Как вы думаете, где же больше всего ударов получает малыш? (ответы родителей)

-Да, чаще всего это сфера общения ребенка. В ней он получает как отрицательные, так и положительные эмоции.

Упражнение «Круг общения малыша»

-Давайте на листе бумаги запишем, с кем общается ваш малыш (родители записывают).

Прежде всего, он общается и воспитывается в семье. А если в доме, кроме вас, есть другие члены семьи, то каждый воспитывает по-своему, поставляя малышу свои эмоции. И нередко негативные эмоции затмевают положительные.

Упражнение «Стрелы воспитания»

- Мы воспитываем ребенка, а он ждет от нас нежности, заботы, тепла, любви, улыбки, поддержки. Но круг общения ребенка постоянно растет. Давайте посмотрим, круг общения малыша получается довольно большой. И мы постоянно контролируем, с кем он общается.

Наверное, вам хотелось бы узнать, а как ребенок чувствует себя, находясь рядом с вами?

Для этого давайте посмотрим, как же мы воспитываем своих детей. У вас на столах лежат карточки, давайте запишем свое мнение в них.

Родителям предлагаются карточки:

Как я воспитываю своего ребенка?

Как наказываю Как поощряю

3. Заключительная часть. Рефлексия.

-Итак, давайте назовем, как мы наказываем своего ребенка и как поощряем (Родители называют, а педагог кладет на ту или иную чашу весов монетку).

Обратите внимание, какая чаша перевешивает?

-Мы стираем все шероховатости, пытаемся сделать ребенка гладким, удобным. Но для кого? Мы читаем нотации, обвиняем, не пытаясь разобраться в сути, тем самым мы ему не помогаем. Отсюда нерешительность, неуверенность в себе, скрытность, и как следствие, заниженная самооценка.

Мы разряжаемся на ребенке, а он, в свою очередь, заряжается нашей отрицательной энергией.

Как правило, детство- это идиллия, где нет места отрицательным эмоциям. Но ребенок не только испытывает их, но и порождает. Поэтому важно научиться гасить агрессию. Воспитывая ребенка, необходимо, чтобы чаша поощрений перевешивала хотя бы. Только тогда ребенок будет ощущать себя комфортно.

-Воспитывая ребенка, необходимо, чтобы мы научили его летать, а не ползать. Самое главное, никогда не воспитывайте малыша в состоянии аффекта. Наше занятие мне хочется закончит строчками из «вечной детской мудрости»

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть,

И лучше проводить меня, чем указать мне путь….

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №67»

Валеева Ксения Александровна

Березники, 2016

Публикации по теме:

Конспект проведения первого родительского собрания «Знакомство» в первой младшей группе Цель: создать благоприятные условия для знакомства родителей на первом родительском собрании, предоставить возможность рассказать о себе,.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Сценарий родительского собрания. Тема «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников. Развитие мелкой моторики и её влияние на речь.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе с использованием ИКТ «Все умею, все могу — сам себе я помогу!» Конспект родительского собрания во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентационный фильм «Все умею, все могу – сам себе я помогу!»).

Конспект тематического родительского собрания в младшей группе по теме «Речевое развитие» Конспект родительского собрания по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Предварительная работа: Оформить папку-передвижку.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе от 24.06.2015года Присутствовало :25 человек Тема ««Мы рады знакомству» Повестка.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе Протокол № 1 родительского собрания во второй младшей группе 11октября 2015г. Общее количество :43 Присутствовало : 32 Отсутствовало : 11.

Протокол родительского собрания в начал года во второй младшей группе Протокол №1. Родительское собрание во второй младшей группе «А» от 30.10.2015 года. Председатель: Коханова А. М. Секретарь: Бойкова Л. А.

Протокол родительского собрания второй ранней-младшей группы «Растим малыша здоровым!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛОБУГУЛЬМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЯГОДКА» БУГУЛЬМИНСКОГО.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников» Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогом и родителями. Задачи: раскрыть значение речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект практического родительского занятия-собрания во второй младшей группе «Общение без проблем!»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 21:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект практического родительского занятия-собрания во второй младшей группе «Общение без проблем!»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Валеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД