Ксения Валеева
Конспект практического родительского занятия-собрания во второй младшей группе «Общение без проблем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Помочь родителям понять характер общения с ребенком
• Расширить навыки конструктивного общения в контексте детско – родительских отношений
Оборудование: коробка с цветными карандашами, листы с нарисованным солнышком, аптекарские весы, монетки, фломастеры, листы бумаги, карточки для индивидуальной работы.
Участники: воспитатели, родители.
Форма проведения: практическое занятие.
Ход занятия
1. Приветствие
Публикация «Конспект практического родительского занятия-собрания во второй младшей группе „Общение без проблем!“» размещена в разделах
-Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга. Но не обычно: передавая коробку с карандашами друг другу, называете себя, характерную особенность вашего ребенка и как вы с ним взаимодействуем.
Например: «Я – Ирина Ивановна, мой ребенок бывает упрям, я пытаюсь его переубедить», или «Мой ребенок самый лучший, у меня нет с ним никаких проблем».
Посмотрите, какие разные у вас карандаши оказались, а если учесть, что речь идет о детях, мы можем увидеть насколько они многогранны и насколько разные методы взаимодействия с ними. Сегодня мы поговорим о детско – родительских отношениях.
2. Практическая часть
- Давайте посмотрим на ребенка другими глазами.
Упражнение «Моё солнышко»
На столе у вас листок с солнышком. Нарисуйте в кружке лицо вашего ребенка, а на лучиках запишите те качества, которые есть у вашего ребенка.
-Как оградить ребенка от окружающей среды? Как уберечь? ….
-Оградить, наверное, нельзя, а вот уберечь, наверное, можно, при условии правильного воспитания. В какой момент мы начинаем воспитывать ребенка? (ответы родителей)
-Если обобщить все сказанное, получается тогда, когда ребенок не соответствует некому эталону, который мы себе нарисовали.
-Как вы думаете, пригодятся ли ребенку наши нотации? (ответы родителей)
-Как вы думаете, где же больше всего ударов получает малыш? (ответы родителей)
-Да, чаще всего это сфера общения ребенка. В ней он получает как отрицательные, так и положительные эмоции.
Упражнение «Круг общения малыша»
-Давайте на листе бумаги запишем, с кем общается ваш малыш (родители записывают).
Прежде всего, он общается и воспитывается в семье. А если в доме, кроме вас, есть другие члены семьи, то каждый воспитывает по-своему, поставляя малышу свои эмоции. И нередко негативные эмоции затмевают положительные.
Упражнение «Стрелы воспитания»
- Мы воспитываем ребенка, а он ждет от нас нежности, заботы, тепла, любви, улыбки, поддержки. Но круг общения ребенка постоянно растет. Давайте посмотрим, круг общения малыша получается довольно большой. И мы постоянно контролируем, с кем он общается.
Наверное, вам хотелось бы узнать, а как ребенок чувствует себя, находясь рядом с вами?
Для этого давайте посмотрим, как же мы воспитываем своих детей. У вас на столах лежат карточки, давайте запишем свое мнение в них.
Родителям предлагаются карточки:
Как я воспитываю своего ребенка?
Как наказываю Как поощряю
3. Заключительная часть. Рефлексия.
-Итак, давайте назовем, как мы наказываем своего ребенка и как поощряем (Родители называют, а педагог кладет на ту или иную чашу весов монетку).
Обратите внимание, какая чаша перевешивает?
-Мы стираем все шероховатости, пытаемся сделать ребенка гладким, удобным. Но для кого? Мы читаем нотации, обвиняем, не пытаясь разобраться в сути, тем самым мы ему не помогаем. Отсюда нерешительность, неуверенность в себе, скрытность, и как следствие, заниженная самооценка.
Мы разряжаемся на ребенке, а он, в свою очередь, заряжается нашей отрицательной энергией.
Как правило, детство- это идиллия, где нет места отрицательным эмоциям. Но ребенок не только испытывает их, но и порождает. Поэтому важно научиться гасить агрессию. Воспитывая ребенка, необходимо, чтобы чаша поощрений перевешивала хотя бы. Только тогда ребенок будет ощущать себя комфортно.
-Воспитывая ребенка, необходимо, чтобы мы научили его летать, а не ползать. Самое главное, никогда не воспитывайте малыша в состоянии аффекта. Наше занятие мне хочется закончит строчками из «вечной детской мудрости»
Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть,
И лучше проводить меня, чем указать мне путь….
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №67»
Валеева Ксения Александровна
Березники, 2016