Получи документы

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в старшей группе «Кот в сапогах» (3 фото)

Марина Леонченко
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в старшей группе «Кот в сапогах»

Конспект НОД обрывная аппликация «Осеннее дерево»

в старшей группе «Кот в сапогах»

Цель:

Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.

Задачи:

• Продолжать учить различать характерные признаки весны;

• Закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

• Расширить представления детей о березе как символе России;

• Развивать мелкую моторику рук, пальцев;

• Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.

Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Осеннее дерево“ в старшей группе „Кот в сапогах“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах;

Раздаточный материал: Картон белого цвета; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного цвета, для обрывной аппликации; салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмёт его в руки, тот станет самым добрым и будет говорить ласковые слова. Сейчас мы это проверим.

Передают воздушный шарик - солнышко,

ласковое слово - доброе, лучистое, сверкающее, милое, красивое, золотое, ласковое, веселое, нежное. Правда ребята мы стали самыми добрыми и ласковыми. Пусть это волшебное солнышко погостит у нас.

Основная часть

Воспитатель: то я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, здесь красиво? Аж, захватывает дух!

Педагог: разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Как называется это дерево?

Педагог: Мы с вами оказались в березовой роще. Давайте полюбуемся красотой берез.

1. С древних времен вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за е красоту. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас в России. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины

Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, хороводных игр. Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про берёзку?

Воспитатель:

Чем отличается березка от других деревьев?

Воспитатель: верно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Воспитатель: молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А если обнять березку, то можно получить положительную энергию. Сейчас мы с вами подошли к мастерской, в которой есть все необходимое для творчества. Как вы думаете, можно ли нашу мастерскую превратить в березовую рощу?

Воспитатель: Ребята, а мы можем из этих материалов изготовить березы. Посмотрите, в нашей мастерской нет ножниц, как нам выйти из этого положения? Конечно, можно воспользоваться способом обрывания. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.

Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения работы

Воспитатель: 1. Берем полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.

2. Берем прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.

3. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички.

4. Из полоски зеленой бумаги, обрываем листья и накладываем произвольно.

5. Все готовые детали наклеиваем на картон.

6. Берёзка готова.

Гимнастика для пальцев рук.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,

И вот этак и вот так, не обидятся никак.

Повторение правил при выполнении аппликации :

-Держим кисть вертикально.

- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель: Молодцы, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись классической музыки. По окончанию дети берут свои работы и создают березовую рощу.

Воспитатель: Расскажи, Полина, все ли получилось у тебя сегодня? Что было самым трудным? А что больше всего понравилось делать? Какая работа тебе понравилась больше всего? (Анализ детских работ).

Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились стройные красивые березки.

Воспитатель: Леонченко М. В.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в старшей группе «Кот в сапогах»
Фото «Кот в сапогах»
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Мастер-класс по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для детей старшей дошкольной группыМастер-класс по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для детей старшей дошкольной группы Аппликация "Осеннее дерево". Мастер-класс с пошаговыми фото для детей старшей дошкольной группы 6-7 лет. Автор: ХМАО- Югра, г. Сургут.

Детский мастер-класс «Осеннее дерево в технике обрывной аппликации»Детский мастер-класс «Осеннее дерево в технике обрывной аппликации» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс, аппликацию из цветной бумаги "Осеннее дерево" для детей подготовительной.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе.

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Цель: Создание объёмной аппликации из полосок бумаги. Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево» Задачи: • продолжать совершенствовать навык вырезания по контуру; • развивать практические умения в работе с бумагой, клеем, ножницами,.

Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация. Цель: Создание.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в старшей группе «Кот в сапогах»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 10:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в старшей группе «Кот в сапогах»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД