Татьяна Сапрыкина
Конспект мероприятия ко Дню семьи во второй младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о семье и своем месте в ней.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Продолжать учить детей называть членов своей семьи. 3. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. 4. Обогащать и активизировать словарь по данной теме. 5. Развивать разговорную речь детей. 6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Словарь: семья, родные, крепкая семья.
Публикация «Конспект мероприятия ко Дню семьи во второй младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Оборудование: пальчиковый театр «Семья»; кукольный театр «Репка», фотогазета «Семейная шкатулка», ИКТ.
(Воспитатель надевает на руку пальчиковый театр «Семья»)
В. Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (Ответы детей).
Давайте мы с вами вместе расскажем потешку о семье.
Моя семья.
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Загибаем пальцы Вот и вся моя семья! На последней строке сжимаем и разжимаем кулачки. Вот какая большая семья!
В. Дети, а у вас есть семья? Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом – семья. А как еще можно сказать о семье? (ответы детей). Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Р: Семья моя, моя семья, В ней папа, мама, брат и я Люблю я всех, а все меня - Такая дружная семья!
В: А у вас дружная семья? Вы любите свою семью?
Р: Семья — это мама, Семья — это я, Папа, бабуля, Мой брат и сестра.
В: Ребята, давайте поиграем: я буду называть разные виды работы, а вы хором будете отвечать, кто выполняет эту работу в семье папа или мама, а может бабушка или дедушка?
Стирает, Водит автомобиль, Варит обед, Ремонтирует телевизор, Моет посуду, Ходит в магазин, На ночь книжку читает, Детей в садик собирает, Цветы поливает, На диване отдыхает, Вяжет, С вами играет, Спать укладывает.
В: Видите, дети, как много разных дел по дому у ваших родителей, у дедушек и бабушек! Да еще они ходят на работу. А вы помогаете им? А как вы им помогаете?
В: В дружной семье всегда все спорится, потому что все помогают друг другу, вместе работают, вместе играют, вместе отдыхают. И мы с вами в нашей группе тоже делаем все вместе, как одна большая семья. И сейчас мы будем отдыхать – танцевать. Парный танец.
В: Дети, расскажите о своей семье : С кем вы живете? Как их зовут? Какая ваша семья? (Рассказы детей о своей семье с помощью воспитателя и с опорой на семейные фотографии).
В: Дети, а назовите сказки, где все персонажи сказки трудились вместе и у них все хорошо получалось. («Теремок», «Репка»). Кукольный театр «Репка».