МААМ-картинки

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с использованием мнемотехники по теме «Весна»

Елена Саламатина
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с использованием мнемотехники по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД образовательная область речевое развитие с использованием мнемотехники по теме «Весна».

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Речевое развитие“ с использованием мнемотехники по теме „Весна“» размещена в разделах

Образовательные : продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать последовательно с помощью иллюстраций. Расширять, уточнять и обогащать словарь детей.

Развивающие : развивать связную речь, развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение и любовь к природе; создать радостную и теплую атмосферу в группе. воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Активизация словаря:

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеек, сосулька, птицы.

Демонстрационный материал: мнемосхемы.

Планируемые результаты:

1 воспитанники имеют расширенное преставление о весне как времени года;

2 у детей сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений;

3 дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;

4 расширены представления воспитанников об окружающем мире.

Методические приё мы: отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций, словесные игры, беседа, работа с опорными картинками.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», «Весна – художник», словесные дидактические игры : «Скажи иначе» (синонимы, «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи, рассматривание иллюстраций о весне.

Ход занятия:

Организационная часть. Беседа о весне.

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: (здороваются).

Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, а сейчас я вам хочу загадать загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдёт о весне. Вот и наступила долгожданная весна. А кто нам назовёт весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Сейчас мы с вами послушаем стихи про весенние месяцы.

О марте

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц март.

Снег теперь уже не тот, —

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Об апреле

Краски ярки у апреля –

Ведь взяла природа кисти,

Чтоб зеленой акварелью,

Красить травку, ветки, листья!

Слышим с радостью в апреле,

За стеклом оконным нашим,

Звон проснувшейся капели,

Щебетанье милых пташек.

Про май

Месяц май цветет и греет,

Над полями ветер веет,

Белый ландыш расцветает,

Мотылек над ним летает.

Воспитатель: Какой сейчас месяц? (март).

Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

Игра «Подскажи слово». (с мячом)

-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Весной солнце… (что делает) греет, припекает, ласкает.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Весной солнце (что делает) пригревает, светит ярче.

-Почки на деревьях… набухают.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

-Птицы весной… (какие) звонкие, радостные, голосистые.

Воспитатель: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник, листопад, 8 марта, 9 мая.

Дидактическая игра «Опиши картинку»

Дети последовательно рассказывают, что изображено на картинке.

Воспитатель: А теперь, ребята, прочитают нам стихотворения о весне. (СПОЮТ ПЕСНЮ -O-)

Дети:

Горько плачет

Снеговик

Кто его обидел?

Что-то ревушек таких

Раньше я не видел.

Ну совсем уже раскис.

Слезы льются градом.

Я ему: «Остановись,

Ну не плачь, не надо!

Ты, наверное, со сна

Не в своей тарелке?»

И услышал:

«То — весна.

Все ее проделки!» (Н. Кнушевицкая)

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

По двору текло.

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

Говорят прохожие:

— Вот весна идёт! —

А это я работаю,

Разбиваю лёд. (А. Барто).

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои. (В. Кудлачев)

Мне сказали:

Белый цвет

Чрезвычайно

Сложен.

Этот цвет

На семь цветов

Может быть

Разложен.

Вот теперь

Понятно,

Почему весной

Снег растает

Белый,

А луг растёт –

Цветной. (Х. Гайнутдинов)

Оценка работы детей.

Воспитатель подводит итог занятия и оценивает деятельность каждого из детей.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с использованием мнемотехники по теме «Весна»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 20:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с использованием мнемотехники по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саламатина (УИ 1426560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД