Александра Кокина
Конспект НОД по познавательному развитию «Один, много, мало, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие».
Направление математическое развитие.
Возрастная группа 1 младшая группа
Тема: «Один, много, мало, ни одного».
Цель: Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук, формировать умение соотносить предметы по цвету, находить предметы определенного цвета и размера.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Один, много, мало, ни одного“» размещена в разделах
Задачи:
Обучающие: Закреплять умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик). Закреплять знания детей об основных цветах.
Развивающие: Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций; Активизировать словарь детей: один, много, мало, ни одного. Развивать общительность и коммуникабельность. Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций; Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение. Способствовать воспитанию самостоятельности при выполнении заданий.
Демонстративный материал: Игрушка кошка «Мурка», «Чудесный мешочек», 4 тарелочки разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, магнитная доска.
Раздаточный материал: Шарики и кубики 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий) на каждого ребенка раздаточный материал картонный (квадрат, треугольник, мал. квадрат, мышка.
ХОД НОД
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здороваются.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, Давайте сядем красиво, спинку выпрямили, ножки поставим вместе.
К нам сегодня кто-то придет, а кто вы узнаете, отгадав загадку.
Любит рыбку и сметану,
И поет так сладко «Мяу»,
И мурлычет у окошка,
посмотрите – это
Ответ детей.
Правильно, посмотрите кошка Мурка к нам пришла. Здравствуйте ребята. Здороваются.
Основная часть:
Она принесла с собой волшебный мешочек. Какого он цвета?
Правильно!
Воспитатель: Можно посмотреть, что там лежит.
Мурка – Можно, но только доставать надо на ощупь, вы умеете это делать?
Воспитатель: давайте покажем Мурке, как умеем отгадывать предметы на ощупь.
(В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его, достают, определяют цвет).
Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
Воспитатель: ребенок подходи, достает. Что это? Какого цвета шарик ты достал?
Сколько у тебя шариков (кубиков? Ответ.
Василиса, подойди. Доставай, что ты достала, какого цвета у тебя шарик или кубик? Ответ детей. И. Т. д.
Молодцы!.
Воспитатель: Ребята наша кошка Мурка перепутала все шарики и кубики, давайте их мы поможем разложить по тарелочкам.
(на столе тарелочки 4 основных цветов).
Воспитатель: Дима, какого цвета у тебя шарик, в какую тарелочку ты ее положишь?
Алина, какого цвета у тебя шарик или (кубик) в какую тарелочку ты ее положишь?
Воспитатель: Ребята, в нашем мешочке остались еще кубики и шарики, давайте, их разложим по тарелочкам.
Молодцы, помогли разложить.
Кошка Мурка предлагает поиграть.
Поиграем? Да
Физминутка.
Кошка мурка моет носик (Ладонью потереть нос).
Кошка мурка ушки трет (Большим и указательным пальцем потереть мочки ушей).
Потому что, кошку Мурку
К себе в гости жучка Ждет.
Им двоим совсем не скучно,
Сообща всем веселей!
Вместе нюхать (вдох через нос, выдох через рот).
Вместе лаять, (гав, гав)
И мяукать и мурлыкать (Мяу-мяу, (мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте
Береги своих друзей (хлопки в ладоши)
Воспитатель: ребята, нашей кошке Мурке понравилось играть. Она хочет вас познакомить с еще одной игрой. Подойдите к столу. Любит наша кошка играть в «Кошки, мышки», спрячь скорее мышку в домик, чтобы кошка не нашла. (на столе лежат вырезанные из картона геометрические фигуры).
Мышки в домике сидят
И в окошечко глядят
Ходит рядом кошка
Закрывай скорей окошки,
Воспитатель показывает образец нового домика.
Давайте возьмем геометрическую фигуру квадрат.
Алина, какую фигуру я взяла? Какого цвета? Ответ.
Это основа домика.
Взяла, треугольник, это крыша.
Дима какую геометрическую фигуру я взяла? Какого цвета? Ответ.
А окошко у нас будет какого цвета Алина? Ответ.
А какая это геометрическая фигура?Ответ
Теперь спрячем наших мышей в домики.
Воспитатель: Ребята, нашей кошке мурке пора домой. Приходи к нам еще. Скажем до свидания. Прощаются.
Итог:
Кто приходил к нам в гости? Ответ.
Что хорошего мы сделали для котенка? Ответ.
Для мышек? Ответ.
Какие вы молодцы, давайте похлопаем в ладоши.