Катиди Наталья
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Кем хочу быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» г. Железноводск
Ставропольского края
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
Тема: «Кем хочу быть?.»
2016 учебный год.
Подготовила воспитатель
первой категории Н. А. Катиди
Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Кем хочу быть?»
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе „Кем хочу быть?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Составить рассказ по картине
Задачи:
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.
Продолжать формировать связную речь учить составлять рассказ исходя из набора иллюстрации (фотографии) :
Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;
Закрепить правильное произношение звука (с, учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания.
Развивать внимание, память, фантазию, воображение.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с разными профессиями.
Настольная развивающая игра «Профессии».
Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
Оборудование и материалы:
• ИКТ
• Иллюстрации (фотографии)с изображением разных профессий
• Иллюстрации (фотографии)с изображением космоса, ракеты, планет, космонавтов…
Лексика
• Существительные:
строитель, полицейский, почтальон, продавец, воспитатель, музыкант, парикмахер, швея, учитель, продавец, пожарник, водитель, плотник, художник, воспитатель, повар, врач, летчик, космонавт, открытый космос, питание, планета, техника, богатства, станция, лаборатория.
• Глаголы:
класть, управлять, стричь, играть, строить, шить, продавать, воспитывать, готовить, тушить, следить, строгать, доставлять, рисовать, лечить, учить, чинить, работать, запускать, беречь,
• Прилагательные:
высокий, низкий, красивый, кирпичный, деревянный, городской, внимательный, строгий, умный, смелый, храбрый,
• Наречия :
красиво, аккуратно, ровно, прямо, высоко, быстро, ловко, вежливо.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами повторим профессии, которые вы знаете. Назовите мне их пожалуйста. (Просмотр слайдов).
Ответы детей.
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, какой праздник мы празднуем в апреле месяце?
Ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель: (20 слайд)
Молодцы.
А теперь посмотрите, что вы видите?
Правильно, с земли запускают ракету в космос с космонавтами.
А хотите попасть на маленькую экскурсию в космос.
Воспитатель: (21 слайд)
На орбите Земли есть станция «МИР»
Воспитатель: (22 слайд)
Там работают космонавты с всей планеты.
Воспитатель: (23 слайд)
Питаются космонавты специальным питанием. Еда находится в тюбиках.
Воспитатель: (24 слайд)
В космосе космонавты работают с разными приборами и компьюторами.
Воспитатель: (25 слайд)
На космическом корабле есть лаборатории, где изучают растения.
Воспитатель: (26 слайд)
Космонавты работают в открытом космосе, там они чинят технику вышедшею из строя.
Воспитатель: (27 слайд)
Изучают планеты.
Воспитатель: (28 слайд)
Нашу Землю и её богатства, нужно беречь!
Вам понравилась экскурсия в космос?
Ответы детей.
Воспитатель:
А хотите поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель:
Но сначала мы должны размяться….
Подвижная игра «Космонавты»
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.
По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!
Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:
На какую захотим, Опоздавшим места нет.
С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.
Воспитатель:
Ну, что, ребята, вам понравилась игра?
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам составить рассказ по мнемо таблице.
СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА НА ТЕМУ «КОСМОС»
Слон, черепаха. (Представления древних людей о Земле.)
Наша Солнечная система. (Как устроена Солнечная система)
Созвездия. (Назови созвездия.)
Ракета, спутник. (Полет в космос.)
Белка, стрела. (Назови собак-космонавтов.)
Космонавт. (Первый космонавт — Юрий Гагарин.)
КОСМОС
(Примерный рассказ по таблице)
Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, покоится на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. На небе видны созвездия, я могу найти Большую Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка.
Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы научились составлять рассказ по таблице. Я вас назначаю космической командой под названием (Млечный путь).