МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Кем хочу быть?»

Катиди Наталья
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Кем хочу быть?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» г. Железноводск

Ставропольского края

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

Тема: «Кем хочу быть?.»

2016 учебный год.

Подготовила воспитатель

первой категории Н. А. Катиди

Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Кем хочу быть

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе „Кем хочу быть?“» размещена в разделах

Составить рассказ по картине

Задачи:

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.

Продолжать формировать связную речь учить составлять рассказ исходя из набора иллюстрации (фотографии) :

Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;

Закрепить правильное произношение звука (с, учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания.

Развивать внимание, память, фантазию, воображение.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с разными профессиями.

Настольная развивающая игра «Профессии».

Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть.

Оборудование и материалы:

• ИКТ

• Иллюстрации (фотографии)с изображением разных профессий

• Иллюстрации (фотографии)с изображением космоса, ракеты, планет, космонавтов…

Лексика

Существительные:

строитель, полицейский, почтальон, продавец, воспитатель, музыкант, парикмахер, швея, учитель, продавец, пожарник, водитель, плотник, художник, воспитатель, повар, врач, летчик, космонавт, открытый космос, питание, планета, техника, богатства, станция, лаборатория.

Глаголы:

класть, управлять, стричь, играть, строить, шить, продавать, воспитывать, готовить, тушить, следить, строгать, доставлять, рисовать, лечить, учить, чинить, работать, запускать, беречь,

Прилагательные:

высокий, низкий, красивый, кирпичный, деревянный, городской, внимательный, строгий, умный, смелый, храбрый,

Наречия :

красиво, аккуратно, ровно, прямо, высоко, быстро, ловко, вежливо.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами повторим профессии, которые вы знаете. Назовите мне их пожалуйста. (Просмотр слайдов).

Ответы детей.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, какой праздник мы празднуем в апреле месяце?

Ответы детей.

Основная часть:

Воспитатель: (20 слайд)

Молодцы.

А теперь посмотрите, что вы видите?

Правильно, с земли запускают ракету в космос с космонавтами.

А хотите попасть на маленькую экскурсию в космос.

Воспитатель: (21 слайд)

На орбите Земли есть станция «МИР»

Воспитатель: (22 слайд)

Там работают космонавты с всей планеты.

Воспитатель: (23 слайд)

Питаются космонавты специальным питанием. Еда находится в тюбиках.

Воспитатель: (24 слайд)

В космосе космонавты работают с разными приборами и компьюторами.

Воспитатель: (25 слайд)

На космическом корабле есть лаборатории, где изучают растения.

Воспитатель: (26 слайд)

Космонавты работают в открытом космосе, там они чинят технику вышедшею из строя.

Воспитатель: (27 слайд)

Изучают планеты.

Воспитатель: (28 слайд)

Нашу Землю и её богатства, нужно беречь!

Вам понравилась экскурсия в космос?

Ответы детей.

Воспитатель:

А хотите поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель:

Но сначала мы должны размяться….

Подвижная игра «Космонавты»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!

Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:

На какую захотим, Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

Воспитатель:

Ну, что, ребята, вам понравилась игра?

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам составить рассказ по мнемо таблице.

СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА НА ТЕМУ «КОСМОС»

Слон, черепаха. (Представления древних людей о Земле.)

Наша Солнечная система. (Как устроена Солнечная система)

Созвездия. (Назови созвездия.)

Ракета, спутник. (Полет в космос.)

Белка, стрела. (Назови собак-космонавтов.)

Космонавт. (Первый космонавт — Юрий Гагарин.)

КОСМОС

(Примерный рассказ по таблице)

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, покоится на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. На небе видны созвездия, я могу найти Большую Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка.

Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы научились составлять рассказ по таблице. Я вас назначаю космической командой под названием (Млечный путь).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Имя твоё» в подготовительной группе Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие: -познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; -познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе. Программное содержание:.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД «Русь Деревянная» Образовательная область — познание. МБДОУ Чернухинский детский сад №23 Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область – познание.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект ООД Образовательная область Познание. ФЭМП. «В гостях у сказок Пушкина» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

Конспект НОД по познавательному развитию «Праздник леса» Цель: Развитие чувства ответственности и любви к природе воспитанников в процессе приобщения к окружающей среде. Ход НОД 1. Вводная часть.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Кем хочу быть?»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 18:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Кем хочу быть?»» (включая файлы) размещена пользователем Катиди Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД