Наталья Бороздина
Конспект НОД в старшей группе «Наполним души добротой»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Интеграция образовательных областей:
«познание»
«коммуникация»
«чтение художественной литературы»
«здоровье»
«социализация»
Виды деятельности:
игровая
коммуникативная
двигательная
Цель.
Духовно – нравственное воспитание личности.
Образовательные задачи:
Показать взаимосвязь всего живого в природе.
Учить выстраивать простую систему.
Закреплять умения решать противоречия.
Развивающие задачи
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наполним души добротой“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивать у детей потребности в нравственном самосовершенствовании. Ориентировать детей на ценности человеческой личности.
Развивать память, логическое мышление, активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи
Формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое).
Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, чувство ответственности за нее.
Воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброту, отзывчивость, радость, дружбу
Оборудование:
игрушка – котенок, 2 картины разного характера и настроения, портреты нищенки и мальчика, сердечки, камешки, конфеты, картинки для игры «Хорошо – плохо»
Методические приемы:
использование художественного слова (сказки, беседа, игры, музыкальное сопровождение, рассматривание картин, портретов, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
рассматривание картин разного жанра и характера, энциклопедий о животных, растениях; чтение произведений о дружбе, взаимопонимании, природе, животном и растительном мире; слушание музыкальных произведений; дидактические игры «Выбери правильный ответ», «Запомни, назови»; игры и упражнения «Назови ласково», «Я начну, а ты продолжи».
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, я хочу показать вам 2 картины. (показ картин).
Внимательно посмотрите на них, подумайте и скажите, что вы чувствуете, глядя на них?
Дети. Одна картина хорошая, радостная, а другая – грустная, печальная.
Воспитатель. Я с вами согласна, глядя на эту картину, я испытываю радость, счастье, у меня поднимается хорошее настроение. А от этой картины становится грустно, тяжело на душе, и тревожно.
Воспитатель. Скажите, а слова могут влиять на настроение, чувства человека?
Дети Да, могут.
Воспитатель. А вы знаете слова, от которых другим становится хорошо, легко и радостно?
Дети Да, это слова которые мы называем волшебные.
Воспитатель. Правильно, это волшебные слова. Давайте вспомним стихи, в которых говорится о волшебных словах.
Дети
1. Растает даже ледяная глыба
от слова теплого: «Спасибо».
2. Зазеленеет старый пень,
когда услышит : «Добрый день».
3. Мальчик вежливый и развитый,
говорит, встречаясь: «Здравствуйте».
4. Когда нас бранят за шалости,
говорим: «Прости, пожалуйста».
5. И в России, на Украине, и в Дании
на прощанье говорят: «До свидания».
6. – Добрый день! - тебе сказали,
– Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
теплоты и доброты.
7. – Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ,
и, наверно, не пойдет в аптеку
и здоровым будет много лет.
8. За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы -
Кому сказали? Сколько раз?
9. Будьте добры -
это я говорю по секрету.
Будьте добры -
и не ждите за это конфету.
Будьте добры -
без игры и во время игры,
если сумеете,
будьте добры!
Воспитатель. Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди! Будьте добры!
Воспитатель. Очень хорошие слова мы с вами сейчас вспомнили. Действительно, от них поднимается настроение, становится теплее на душе.
Основная часть.
(Царапание в дверь, плач. Появляется котенок)
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел? Это котенок. А почему он такой грустный, печальный? Оказывается, его обидел какой – то грубый мальчишка, толкнул его. Сказал обидные слова. Как мне стыдно за этого мальчишку.
Давайте, ребята. Поднимем настроение нашему гостю. Я его посажу на стул, а вы по очереди подходите и попробуйте успокоить, обласкать, поднять ему настроение.
Дидактическая игра «Волшебный стул»
(Дети подходят и говорят о нем добрые слова, ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять, поцеловать его).
Воспитатель. Спасибо, ребята. Котенок сказал мне на ушко, что он очень счастлив, что вы сделали доброе дело, что у вас добрые сердца. И он уходит с хорошим настроением. (котенок уходит).
Воспитатель. Ребята, наш гость ушел счастливый, довольный, радостный. Вы сейчас сделали доброе дело. А какое у вас сейчас настроение?
Дети. Тоже радостное, хорошее.
Воспитатель. А какие дела можно еще назвать добрыми?
Дети Помощь маме, взрослым, товарищу, пожалеть кого-нибудь, полить цветы ….
Воспитатель. Да, не зря гость сказал, что у вас добрые сердца.
Доброе сердце. А как про сердце можно сказать по другому?
Дети Злое, горячее, каменное, равнодушное, золотое, одинокое.
Воспитатель. Вспомните, у кого из ваших знакомых или героев сказок сердце золотое, доброе, прекрасное, а у кого равнодушное, каменное, злое?
Ответы детей.
Воспитатель. Я хочу вам сейчас рассказать одну историю. Послушайте ее очень внимательно.
Рассказ сказки «Мальчик звезда» (в сокращении)
(дойдя до места, где мальчик забросал камнями нищенку раздать детям сердечки).
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам посмотреть на портреты нищенки и мальчика. Возьмите свои сердечки и отдайте тому герою, который больше всего вам понравился. Хорошо, спасибо. Наши герои приготовили вам свои подарки. От нищенки - камушки, а от мальчика – конфеты. (посмотреть на реакцию детей, кто возьмет конфеты). Чтение сказки до конца.
Воспитатель. Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, и все мы по разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой поселок, все то, что меня окружает. Расскажите и вы, кого и что любите.
Рассказы детей.
Воспитатель. А сейчас давайте построим пирамидку любви из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку.
Дидактическая игра «Пирамидка любви»
Воспитатель. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая у нас получилась пирамидка высокая. Высокая потому, что мы любимы и любим сами.
Воспитатель. Ребята, скажите, у людей есть сердце, душа, а у растений, животных есть душа? Могут они чувствовать, переживать?
Воспитатель. Представьте себя любым растением, животным, которое услышало музыку. Как будут они реагировать на эту музыку?
(звучит веселая музыка) Что вы чувствуете?
Дети.
Воспитатель. А сейчас? (звучит грохот, тревожная музыка).
Дети. Очень страшно, тревожно.
Слышен голос Земли. Здравствуйте добрые дети! Я - Земля.
Воспитатель. Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами, Земля?
Голос Земли. Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправлять то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек. Скоро я не смогу спасти и вас, дети. Сил моих все меньше и меньше.
Воспитатель. Земля! Земля! Неужели ты можешь погибнуть?
Голос Земли. Дослушайте меня до конца. У вас есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Я верю в ваши силы, в ваш ум, в ваши добрые сердца….
Воспитатель Земля! Земля! Скажи, что же мы должны сделать? Молчит. Может быть у нее больше нет сил, чтобы говорить с нами.
Ребята, а вы знаете как надо беречь природу, землю?
Дети.
1. Не загрязнять реки, моря.
2. Не вылавливать много рыбы.
3. Не убивать зверей, птиц.
4. Не уничтожать цветы, деревья.
5. Не загрязнять воздух.
6. Не мусорить.
7. Кормить птиц зимой.
Заключительная часть
Воспитатель. А вы хотите стать настоящими друзьями, хозяевами своей планеты?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель Сейчас вы внимательно посмотрите на эти картинки и определите, что плохо для нашей Земли.
Игра «Хорошо – плохо»
(Дети выбирают из картинок «запрещающие знаки», называют их, откладывают в сторону. А картинки с хорошими делами берут в руки и показывают воспитателю и своим друзьям.)
Воспитатель. Вы прекрасно справились с этой работой. Но всегда помните 3 золотых правила. Давайте скажем их все вместе.
1. Искать надо сердцем, самого главного глазами не увидишь.
2. Судить надо не по словам, а по делам.
3. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручили.
Воспитатель. Я вижу, вы можете стать хорошими хозяевами своей планеты. А что вы можете сказать о своей планете?
Дети. Есть одна планета - сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Звучит музыка из передачи «В мире животных» (релаксация)
Воспитатель. Давайте прислушаемся к своей планете, голосам зверей, птиц, цветов и деревьев. Это только в сказках они говорят на человеческом языке, а в действительности - иначе. Неправда, что человек не может понимать их языка. Слышать и понимать природу можно сердцем.
Давай пройдемся медленно по лугу.
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Нам надо над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.