Папки-передвижки

Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание» (3 фото)

Светлана Мамонтова
Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Птичьи трели для средней группы. Образовательная область Познание

Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание»

нтеграция образовательных областей : Познание (ФЦКМ, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество (рисование).

Цель: расширяем сведения о лесных и городских птицах, закрепляем знание перелетных и зимующих птиц, знакомимся с изменениями в жизни лесных птиц с приходом весны, с птичьим «жильем», кормом; упражняемся в произнесении существительных во множественном числе, правильно называем детенышей птиц.

Публикация «Конспект НОД „Птичьи трели“ для средней группы, Образовательная область „Познание“» размещена в разделах

Ход занятия:

Во время игры детей незаметно включается запись голосов птиц. Вот прокуковала кукушка, стучит клювом дятел, тенькает синица.

Фото «Познание»

Воспитатель: Ребята! Что это за звуки?

Дети: Птицы поют!

Воспитатель: Давайте тихонько послушаем их. Кого из птиц вы узнали по её пению?

Дети в основном узнают ворону, дятла, голубя, воробьев. Воспитатель называет и других птиц, чье пение прозвучало в записи.

Воспитатель: А вы знаете, как выглядит кукушка? (скворец, сойка, клест) Давайте с ними познакомимся! Они прислали нам свои фотографии.

Ребята садятся полукругом у экрана ноутбука. Показ презентации «Птицы России». (Уникальные кадры, именно фотографии, а не рисунки, так завораживают деток, что в группе устанавливается тишина, дети становятся внимательнее, активно включаются в работу.) Фотографий показывается не более 10, учитывая возраст детей и крепость памяти. Особенно останавливаются на самых ярких представителях пернатых, например, клест, дятел, скворец, кукушка, ласточка.

Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область - фото

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с птицами, населяющими леса нашей Родины. Вы запомнили, как они выглядят? Сейчас проверим! Я загадаю вам загадки о птицах.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

А зовётся птица (Грач)

В лесу под шелест и под свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»-

И ставит подпись: (Дятел)

Окраской – сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья, хрипловатая.

Известная персона,

Кто это? (Ворона)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей,

Я бывалый (воробей)

Воспитатель: Молодцы! А чем птица отличается от животного?

Ответы детей: У птицы клюв, крылья, перышки, ноги только две, нет шерсти, ушки не видны. А у животных не клюв, а … (вводим слово «пасть», четыре лапы, нет крыльев, нет перышек, уши большие, есть усы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, наверное, засиделись? Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Птицы»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Ребята как называют птиц, улетающих на юг?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Объясните мне, почему они улетают?

Дети: Зимой им холодно, все насекомые спрятались, и нечем питаться, но весной они возвращаются, чтобы вывести птенцов.

Воспитатель: А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет ответы: Эти птицы не боятся морозов и добывают еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, семена хвойных. А некоторые ищут запасы, которые они сделали осенью.

Воспитатель: Ребята, а ведь у каждой птички есть любимый корм. Например, клест очень любит семена хвойных растений, ели и сосны. У него и клюв подходящей формы – крестом, чтобы шишки расшелушивать. Свиристель любит рябиновые ягодки, дятел жучков и червячков, которых он достает из-под коры деревьев. А синицы и поползни еще осенью. Сделали себе запасы на зиму – припрятали сушеных жуков, семена растений, зернышки, крошки. Ну, а голубям и воробьям мы с вами помогали всю зиму – угощали хлебушком.

Воспитатель: Вот пришла весна-красна! И перелетные птицы возвращаются домой. Что они станут делать?

Ответы детей: строить гнезда, выводить птенцов.

Воспитатель: Правильно! Каждая птичка предпочитает особый домик. (Вывешиваются картины и фотографии с изображением птиц в гнезде на дереве, в дупле, на земле. Дети собираются у магнитной доски.) Смотрите: сова устраивает своим птенцам мягкую подстилку в дупле дерева, ворона из гибких веточек строит крепкое гнездо для воронят на верхушках деревьев, а вот цапля прячет гнездо с птенцами в камышах у болот. А для скворцов мы с вами мастерим скворечники! А как у птичек появляются детки?

Ответы детей: из яичек.

Воспитатель: Все верно! Птички откладывают яйца, высиживают их – греют своим теплом – и вот, скорлупа трескается и появляется маленький птенчик! Деток всех птиц можно назвать птенчиками, птенцами. А можно для каждой птицы назвать ребеночка. Скажите, как зовут ребеночка совы?

Дети: совенок.

Воспитатель: Грача? (снегиря, вороны, дикой утки, дикого гуся, стрежа)

Воспитатель: Молодцы! А если не один птенчик появился, а с братиками, сестричками? Мы скажем, что у совы много…

Дети: совят!

Воспитатель: у утки много … (у гуся, у вороны, у снегиря, у стрежа, у грача)

Воспитатель: Прекрасные ответы! Вы замечательно справились с заданием! Скажите, а кому какая птица больше всех понравилась?

Ответы детей. (Рефлексия)

Воспитатель (вызывает одного из ребят) : А чем тебе понравился снегирь?

Ответы: У него красивые перышки (вводим слово «оперение», они красного цвета на груди, а крылья черные.

Воспитатель спрашивает еще нескольких детей, подводя их к описанию птицы (размер, цвет оперения, форма клюва, ног, хвоста, прием добывания пищи, «домик»). Вы очень хорошо описали птиц! И вот для вас сюрприз – раскраски! Выбирайте птицу, которая вам больше всего понравилась, и раскрасьте её правильно.

Дети приступают к рисованию.

Публикации по теме:

Настольная многофункциональная игра «Птицы»Настольная многофункциональная игра «Птицы» Цель. Закрепить знания детьми о птицах нашего края. Дошкольникам раздаются карточки с изображением птиц. Дети должны определить перелетные.

Познавательное мероприятие «Золотая осень»Познавательное мероприятие «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: Познание (ФЦКМ, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка. Цель: запоминаем приметы осени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 10:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мамонтова (УИ 293978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД