МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Растения лечат»

Наталья Бороздина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Растения лечат»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Интеграция образовательных областей:

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

Виды деятельности:

игровая

коммуникативная

двигательная

Цель.

Познакомить детей с лекарственными растениями.

Образовательные задачи:

Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Растения лечат“» размещена в разделах

Развивающие задачи

Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, умения сравнивать и анализировать.

Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.

Воспитательные задачи

Формировать представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, правилах сбора, применения для оздоровления организма человека.

Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.

Оборудование:

игрушка – колобок, иллюстрации к сказке о лекарственных растениях, иллюстрации лекарственных растений, разрезные картинки «Лекарственные травы».

Методические приемы:

использование художественного слова (загадка, беседа, физкультминутка, игра, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа:

наблюдение за лекарственными растениями, растущими на участке, дидактические игры «Собери растение», игры и упражнения «Угадай растение по описанию», «Я цветок», чтение стихотворений, рассказов, сказок о лекарственных растениях, ; рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растениях ; настольно-печатные игры ; драматизация сказки «Колобок».

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель. Сегодня мы совершим с вами путешествие в сказку, а в какую отгадайте.

На окошке он студился

По дорожке он катился

Из муки он был печен

На сметане был мешен. (колобок)

Молодцы ребята.

Основная часть.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами перенеслись в сказку. Слышите там что-то случилось (слышатся голоса).

Бабка. Вот уже и устала,

А раньше. Бывало.

Я этих слов и вовсе не знала.

Дед. А меня, видать, продуло –

Знобит так, что мочи нету.

То ноги, то живот, то голова.

Что поделаешь, старость пришла.

А таблетки аптечные

Мне пить непривычно…

Мне отвары растений целебных

Помогают отлично.

Бабка. Нет у меня сил за травами идти,

Ты, старик, лечись, чем есть,

И не ворчи.

Колобок. Негоже мне без дела отдыхать,

Нужно деду и бабушке лечиться помогать.

Ну – ка, спрыгну я с окошка, да покачусь вдоль дорожки.

Лечебные растения отыщу,

А чтобы побыстрее собрать все, что надо,

Найду своих друзей в лесу,

И деда с бабой я спасу!

(колобок покатился по дорожке к лесу и встретил там сороку)

Колобок. Ой,ребята, помогите! Деда с бабушкой спасите. Заболели старики. Пить лекарство не хотят из городской аптеки. Говорят, что нужно пить какие - то отвары растений целебных. А что это такое я не знаю.

Воспитатель. Как же так, Колобок. Твои лесные друзья все знают, а ты нет. Вот послушайте, что случилось с муравьишкой.

Рассказ сказки про муравья с показом слайдов

Воспитатель. Все должны заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких. Посмотри как ребята с любовью рассказывают о своем теле.

Физкультминутка «Мое тело»

(дети повторяют движения с проговариванием текста)

- головушка – соловушка (гладят голову);

- лобик – бобик (выставляют лобик вперед, как быки);

- носик – абрикосик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа);

- щечки – комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками);

- губки – голубки (вытягивают губки в трубочку);

- зубочки – дубочки (стучат тихонько зубами);

- бородушка – молодушка (гладят подбородок);

- глазки – краски (раскрывают пошире глаза, смотрят, сколько вокруг красок);

- реснички – сестрички (моргают ресничками);

- ушки – непослушки (трут тихонько пальчиками уши);

- шейка – индейка (вытягивают свою шею);

- плечики – кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз);

- ручки – хватушки («хватают» воздух вокруг себя);

- пальчики – мальчики (шевелят пальчиками рук);

- грудочка – уточка (выпячивают вперед свою грудку);

- пузик – арбузик (выставляют животик вперед);

- спинка – тростинка (вытягивают спину;)

- коленки – поленки (сгибают ножки в коленях по очереди);

- ножки – сапожки (топают).

Колобок. Молодцы. Ребята! А как вас лечат ваши мамы и бабушки?

Рассказы детей.

Дети. А еще мы пьем чай с малиной, мятой, ромашкой.

Колобок. А почему именно с этими травами?

Дети. Это лекарственные травы, которые помогают людям.

Колобок. Я не знаю про такие растения. Расскажите мне о них.

Дети показывают картинки с растениями и рассказывают.

Вот, например, ромашка:

Я – ромашка – красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

То завари ромашку в кружке

(Я через час уже готова).

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы"

А вот подорожник

Если ты порезал ногу

Не рыдай и не реви

Подорожник на подмогу

Ты скорей к себе зови.

О крапиве

Крапива – лекарство

Им голову мой,

Чтоб перхоти не было

И волос был густой.

О мяте

В жвачке, в пасте и в конфетах

Вы найдёте травку эту.

Холодит приятно рот,

Запах чаю придаёт.

Дети рассказывают Колобку о растениях и показывают слайды.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем.

Игра «Поиграем в слова»

Воспитатель. Колобок, а ты знаешь как надо собирать лекарственные травы?

Колобок. Как? Выдернул из земли и все.

Воспитатель. Ребята, правильно говорит Колобок?

Дети. Нет. К лекарственным травам нужно относиться бережно. Когда их собирают, с корнем вырывать нельзя, нельзя сбивать цветы. А когда собрали травы нужно обязательно хорошо вымыть руки. Лекарственные травы нужно правильно засушить, чтобы они дольше помогали вам от болезней. Хранить их нужно в хорошо проветриваемом помещении, чтобы на них не попадали прямые солнечные лучи.

Колобок. Спасибо большое ребята за такие полезные и интересные рассказы.

Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы, ребята. С заданием справились очень хорошо.

Запомни Колобок наши советы. Мы дарим тебе картинки с изображением лекарственных растений, чтобы ты знал какие они.

Лечит мята невралгию,

А свекла - гипертонию,

Земляника гонит соль,

А шалфей - зубную боль,

Арбуз кушай при нефрите,

А бруснику - при артрите,

Чтобы было больше сил,

Не забудь про девясил.

Клюква вылечит цистит,

Редька - кашель и бронхит,

Головную боль - калина,

А простуду - чай с малиной.

Печень подлечи рябиной,

Сердце - мятой и калиной,

Чтоб не ведать диабета,

Топинамбур ешь все лето.

Астму вылечи иссопом,

Мочевой пузырь - укропом.

Раны, язвы, геморрой

Подорожником промой.

Коль отеки у тебя -

Хвощ попей и семя льна,

Мажь мозоли чистотелом,

А веснушки - тертым хреном.

Зверобой не забывай

Чай с ним чаще потребляй,

Пей шиповника настой.

Будешь бодрый, молодой.

А теперь мы хотим угостить тебя, Колобок, полезным и вкусным чаем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В гости к Осени. Цель. Закреплять знания об овощах и фруктах. Программное содержание: 1) • Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода Задачи: 1. Дать детям представление о воде, ее свойствах и состояниях, и роли в жизни человека, растений и животных. Учить последовательно.

Конспект НОД образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие по сказке Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание»Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание» нтеграция образовательных областей: Познание (ФЦКМ, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество (рисование).

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Число 7 в неделе» — образовательная область «Познание»Конспект НОД в подготовительной группе «Число 7 в неделе» — образовательная область «Познание» Конспект НОД в подготовительной группе. Педагог: Горбенко Наталья Юрьевна воспитатель 1 категории МАДОУ города Хабаровска «Центр развития.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за комнатными лекарственными растениями» из цикла-Растения лечат Конспект занятия по экологии "Уход за комнатными лекарственными растениями " из цикла "Растения лечат" Воспитатель: Спиридонова Наталья.

Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества», образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «День защитника Отечества», образовательная область «Познавательное.

Совместная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений Цель:формирование элементарных математических представлений используя занимательный материал. Задачи: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Растения лечат»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 19:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Растения лечат»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бороздина (УИ 216931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД