Получи документы

«Зима в лесу». Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности

Альбина Попова
«Зима в лесу». Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зима в лесу»

Задачи:

Обобщить представления детей о признаках зимы, о среде обитания диких животных в зимний период (лиса, волк, заяц, белка, медведь, ёж). Стимулировать речевую активность, развивать коммуникативные навыки детей, умение выразительно декламировать стихотворения. Обеспечить закрепление понятий: снегопад, сугробы.

Развивать умение излагать мысли, доказывать ответ, делать выводы.

Формировать умение соотносить слова и движения, выполняя движения в разном темпе.

Способствовать развитию положительных эмоций при рассматривании картин зимней природы.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картинки зимней природы, музыкальное сопровождение, ёмкость со снегом, салфетки, листы для тонирования, гуашь голубая, ватные тампоны, столы, элементы костюмов для обыгрывания стихов (волк, лиса, заяц, белка).

Предварительная работа: рисунки родителей: «Где кто живет?», чтение: «Какие звери в лесу» Шорыгина Т. А., д/игры: «Кто лишний?», «Времена года», «Чей домик?».

Ход занятия

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

«Дел у меня не мало – я белым одеялом всю землю укрываю,

Белю леса, дома, а зовут меня ….» (Зима)

Воспитатель: Молодцы! Как вы догадались, что это зима? (Дети объясняют) А вы хотели бы оказаться в зимнем лесу? Тогда отправляемся.

Зимой очень холодно. Надо тепло одеться. (Дети имитируют одевание: брюки, носки, валенки, кофта, шапка, куртка, шарфик, варежки). Молодцы!

На мультимедиа картинки зимней природы, анимации.

1 слайд: Вот пришли мы в зимний лес!

2 слайд: Сколько здесь вокруг чудес!

3 слайд: Это березки в шубках стоят,

4 слайд: Здесь ёлки на нас глядят.

5 слайд: Снежинки в небе кружатся

И на землю тихо ложатся.

6 слайд: Вот и зайчик проскакал,

7 слайд: От лисы он убежал.

8 слайд: Это серые волки рыщут,

Они себе добычу ищут.

9 слайд: На сосне высокой белка сидит,

И нас из дупла глядит.

10 слайд: Какая в лесу красота!

А нам пора на места.

Дети садятся.

Воспитатель: Мы побывали в зимнем лесу. Что вам понравилось в лесу?

Кого вы в лесу видели? (Рассуждения, ответы детей).

11 слайд: Картинки лисы, зайца, волка, белки.

Воспитатель: Назовите, кто изображен на этих картинках?

Давайте расскажем о них, какие они интересные, как они живут.

(Дети надевают шапочки зайца, лисы, волка, белки и читают стихи).

ЛИСА: Я хитрая лиса-

Леса зимнего краса.

По поляне пробегу,

Лисий след свой замету

И зайчишку я подстерегу.

ЗАЯЦ: Я зверь лесной, я заяц не простой.

Я зайчик – попрыгайчик,

Длинные ушки, короткий хвост.

Про меня говорят, будто я трусоват.

Но, пусть не думает лиса,

Что это так!

БЕЛКА: Я пушистый, рыженький зверёк,

По деревьям прыг да скок,

Мелькаю меж ветвей,

Всех проворней и быстрей!

ВОЛК: Я – серый волк, зубами щёлк.

Я ищу себе иду.

Я зимой голодный: у – у – у!

Поскорее побегу,

Может что – нибудь найду!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого из диких, лесных животных здесь не хватает?

Почему? (Дети объясняют).

Воспитатель: Мы с вами в зимнем лесу. Давайте представим, что идём через сугробы.

(Дети слушают скрип снега, затем выполняют движения в разном темпе)

Через снежные сугробы

Ты пройди, пойди попробуй.

Выше ноги подними

И через сугроб перешагни.

Веселей шагай и не отставай!

А по тонкому ледочку

Пробежимся на носочках.

А сейчас снежки берём

И друг в друга попадём.

Стали все мы белые,

Словно бабы снежные.

Отряхнуться всем нам нужно

Поскакали все мы дружно!

Воспитатель: Перед вами дорожки. Сколько их? Сравните их, какие они по длине? По одной дорожке пойдут мальчики, а по другой - девочки. Мальчики, вы по какой дорожке пошли бы, ведь вы будущие мужчины, папы, солдаты? (Какую дорожку вы предложите девочкам). По какой дорожке дойти можно быстро, а по какой идти долго?

В конце дорожек столы, накрытые белой тканью (имитация сугробов, на столах картинки из дидактических игр «Где кто живет?», «Времена года».

Мальчики выбирают картинки только зимней природы, зимнего времени года. Д/игра «Времена года» (объясняют, доказывают).

Девочки рассматривают картинки «Где кто живет?» (объясняют, рассказывают).

Воспитатель: В зимнем лесу гуляли не только мы (дети подходят к экрану мультимедиа)

12 слайд: Девочка рассматривает снег, снежинки на ладошках.

Воспитатель: Леночка тоже гуляла в лесу. Ей очень понравились снежинки. Она принесла в детский сад немного снега. А в руке оказалась …

Почему? Давайте проверим.

(Дети берут из ёмкости немного снега в руку)

Что получилось? Почему? (дети объясняют).

Воспитатель: Леночка нарисовала много снежинок, но их не видно. Чтобы их увидеть, лист надо закрасить, затонировать голубой краской. (Можно включить музыку)

Дети тонируют листы, прикрепляют их на мольберт.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво падают снежинки! Когда снежинки падают, кружатся, на землю ложатся, как это явление называется?

Дети отвечают: Снегопад.

Воспитатель: Молодцы! Я для вас приготовила картинки (диких животных) лесных животных, которых сегодня видели в лесу, но их тоже не видно. Дома с мамой или папой закрасите лист голубой краской, как мы сейчас с вами делали это, и тогда вы узнаете, какие животные там нарисованы.

Понравилась ли вам прогулка в лес?

Публикации по теме:

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зима в лесу». Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 17:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима в лесу». Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Попова (УИ 40516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД