Альбина Попова
«Зима в лесу». Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима в лесу»
Задачи:
Обобщить представления детей о признаках зимы, о среде обитания диких животных в зимний период (лиса, волк, заяц, белка, медведь, ёж). Стимулировать речевую активность, развивать коммуникативные навыки детей, умение выразительно декламировать стихотворения. Обеспечить закрепление понятий: снегопад, сугробы.
Развивать умение излагать мысли, доказывать ответ, делать выводы.
Формировать умение соотносить слова и движения, выполняя движения в разном темпе.
Способствовать развитию положительных эмоций при рассматривании картин зимней природы.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картинки зимней природы, музыкальное сопровождение, ёмкость со снегом, салфетки, листы для тонирования, гуашь голубая, ватные тампоны, столы, элементы костюмов для обыгрывания стихов (волк, лиса, заяц, белка).
Предварительная работа: рисунки родителей: «Где кто живет?», чтение: «Какие звери в лесу» Шорыгина Т. А., д/игры: «Кто лишний?», «Времена года», «Чей домик?».
Ход занятия
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
«Дел у меня не мало – я белым одеялом всю землю укрываю,
Белю леса, дома, а зовут меня ….» (Зима)
Воспитатель: Молодцы! Как вы догадались, что это зима? (Дети объясняют) А вы хотели бы оказаться в зимнем лесу? Тогда отправляемся.
Зимой очень холодно. Надо тепло одеться. (Дети имитируют одевание: брюки, носки, валенки, кофта, шапка, куртка, шарфик, варежки). Молодцы!
На мультимедиа картинки зимней природы, анимации.
1 слайд: Вот пришли мы в зимний лес!
2 слайд: Сколько здесь вокруг чудес!
3 слайд: Это березки в шубках стоят,
4 слайд: Здесь ёлки на нас глядят.
5 слайд: Снежинки в небе кружатся
И на землю тихо ложатся.
6 слайд: Вот и зайчик проскакал,
7 слайд: От лисы он убежал.
8 слайд: Это серые волки рыщут,
Они себе добычу ищут.
9 слайд: На сосне высокой белка сидит,
И нас из дупла глядит.
10 слайд: Какая в лесу красота!
А нам пора на места.
Дети садятся.
Воспитатель: Мы побывали в зимнем лесу. Что вам понравилось в лесу?
Кого вы в лесу видели? (Рассуждения, ответы детей).
11 слайд: Картинки лисы, зайца, волка, белки.
Воспитатель: Назовите, кто изображен на этих картинках?
Давайте расскажем о них, какие они интересные, как они живут.
(Дети надевают шапочки зайца, лисы, волка, белки и читают стихи).
ЛИСА: Я хитрая лиса-
Леса зимнего краса.
По поляне пробегу,
Лисий след свой замету
И зайчишку я подстерегу.
ЗАЯЦ: Я зверь лесной, я заяц не простой.
Я зайчик – попрыгайчик,
Длинные ушки, короткий хвост.
Про меня говорят, будто я трусоват.
Но, пусть не думает лиса,
Что это так!
БЕЛКА: Я пушистый, рыженький зверёк,
По деревьям прыг да скок,
Мелькаю меж ветвей,
Всех проворней и быстрей!
ВОЛК: Я – серый волк, зубами щёлк.
Я ищу себе иду.
Я зимой голодный: у – у – у!
Поскорее побегу,
Может что – нибудь найду!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого из диких, лесных животных здесь не хватает?
Почему? (Дети объясняют).
Воспитатель: Мы с вами в зимнем лесу. Давайте представим, что идём через сугробы.
(Дети слушают скрип снега, затем выполняют движения в разном темпе)
Через снежные сугробы
Ты пройди, пойди попробуй.
Выше ноги подними
И через сугроб перешагни.
Веселей шагай и не отставай!
А по тонкому ледочку
Пробежимся на носочках.
А сейчас снежки берём
И друг в друга попадём.
Стали все мы белые,
Словно бабы снежные.
Отряхнуться всем нам нужно
Поскакали все мы дружно!
Воспитатель: Перед вами дорожки. Сколько их? Сравните их, какие они по длине? По одной дорожке пойдут мальчики, а по другой - девочки. Мальчики, вы по какой дорожке пошли бы, ведь вы будущие мужчины, папы, солдаты? (Какую дорожку вы предложите девочкам). По какой дорожке дойти можно быстро, а по какой идти долго?
В конце дорожек столы, накрытые белой тканью (имитация сугробов, на столах картинки из дидактических игр «Где кто живет?», «Времена года».
Мальчики выбирают картинки только зимней природы, зимнего времени года. Д/игра «Времена года» (объясняют, доказывают).
Девочки рассматривают картинки «Где кто живет?» (объясняют, рассказывают).
Воспитатель: В зимнем лесу гуляли не только мы (дети подходят к экрану мультимедиа)
12 слайд: Девочка рассматривает снег, снежинки на ладошках.
Воспитатель: Леночка тоже гуляла в лесу. Ей очень понравились снежинки. Она принесла в детский сад немного снега. А в руке оказалась …
Почему? Давайте проверим.
(Дети берут из ёмкости немного снега в руку)
Что получилось? Почему? (дети объясняют).
Воспитатель: Леночка нарисовала много снежинок, но их не видно. Чтобы их увидеть, лист надо закрасить, затонировать голубой краской. (Можно включить музыку)
Дети тонируют листы, прикрепляют их на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво падают снежинки! Когда снежинки падают, кружатся, на землю ложатся, как это явление называется?
Дети отвечают: Снегопад.
Воспитатель: Молодцы! Я для вас приготовила картинки (диких животных) лесных животных, которых сегодня видели в лесу, но их тоже не видно. Дома с мамой или папой закрасите лист голубой краской, как мы сейчас с вами делали это, и тогда вы узнаете, какие животные там нарисованы.
Понравилась ли вам прогулка в лес?