Получи документы

«Птички-невелички»

Лилия Мащенко
«Птички-невелички»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»

Юрга, 2014г.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы «Непоседы»

Образовательная деятельность: «Познание»

Воспитатель: Мащенко Л. В.

Тема: «Птички-невелички»

Интегрируемые области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Вид деятельности: индивидуальная, совместная.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

Публикация «„Птички-невелички“» размещена в разделах

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», А. Шевченко «Гнёзда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, иллюстраций, «Весна», «Птицы».

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Чьи детки».

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живёт», «Птички».

Форма проведения: словесный, наглядный, репродуктивный, практический, игровой.

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны; закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память; учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; развивать речь детей, обогащать словарь; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Материал: демонстрационный материал «Птицы»; звуковая фонограмма явление природы; шапочки с изображением птиц для подвижной игры; изображения птичьих гнёзд (обручи, скамейка, коврики); разрезные картинки с изображением птиц из двух частей; магнитофон.

Ход НОД

(Дети сидят на стульчиках).

( Сюрпризный момент: под звуки природы, пение птиц появляется птичка «воробышек»).

Чик-чирик, чик-чирик.

В: Здравствуйте, ребята.

Угадайте кто я? Я вам сейчас загадаю загадку и вы узнаете меня.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь, под крышей, обитаю,

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый.

Д: Воробей.

В: Правильно, дети, я воробей. А скажите мне, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Правильно, весна. Давайте посмотрим на картинки. Какое солнышко весной? (Показывает иллюстрации по теме «Весна»).

Д: Яркое, теплое.

В: Правильно, яркое, теплое! Весной ярко светит солнце.

Что происходит со снегом?

Д: Снег тает, бегут ручьи, на дорогах лужи, прилетают птицы.

В: Какие вы молодцы, многое знаете о весне!

Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из тёплых стран возвращаются пернатые друзья, перелетные птицы: ласточки, грачи, жаворонки, потому что у нас стало тепло и можно вить гнезда. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют, червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далё кие времена говорили: «Грач зиму ломает».

Для птиц люди строят скворечники, изготавливают кормушки и подкармливают птиц.

Весной природа оживает, на деревьях набухают почки, появляется первая травка. На мягкой, зеленой травке очень хорошо играть. Давайте поиграем с вами.

(Дети в шапочках, изображающих птиц, подходят к воробышку).

Подвижная игра «Птички»

«Воробышек» делит детей на 3—4 группы по 3—4 человека. Каждая группа имеет свое гнездышко (скамейка, большой обруч, коврик). Дети изображают птиц, сидящих в гнездах. По слову "полетели" птички вылетают из гнезда за кормом (машут руками, наклоняются, собирают корм). По указанию «воробышка» "домой" птички возвращаются в свои гнезда.

(«Воробышек» произносит слова, дети выполняют движения согласно тексту).

В: Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

Летите домой в гнёздышки!

В: Молодцы, ребята, какие вы ловкие, а сейчас я посмотрю какие вы внимательные.

Игра «Собери птицу из 3-х частей»

В: Ай да молодцы, ребята, все очень внимательные, все быстро и правильно справились с заданием.

В: Мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилось?

Д: Да.

В: А чем же мы сегодня занимались? (ответы детей).

Что интересного узнали? (ответы детей).

В конце «воробушек» угощает детей конфетами «Ласточка».

В: Мне пора прощаться с вами, полечу к другим деткам. До свидания, ребята!

Д: До свидания, «воробышек»!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Путешествие капельки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Юрга, 2014г. Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птички-невелички»
Опубликовано: 13 января 2015 в 15:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птички-невелички»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Мащенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД