Вера Карабчук
Конспект занятия «О любви к маме»
▼ Скачать + Заказать документы
«О любви к матери» духовно – нравственное воспитание для детей подготовительной группы
Цель: формирование у детей любви и доброжелательности к маме через притчу.
Задачи:
- учить умению видеть свои поступки по отношению к маме;
- развивать психические процессы: слуховое внимание, память, мышление, речь, воображение;
-воспитывать трудолюбие и уважение к взрослым.
Оборудование: карандаши цветные, бумага, музыкальная фонограмма.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „О любви к маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук и подарите друг другу душевную теплоту, для этого нужно просто по доброму улыбнуться друг другу.
Упражнение: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»
Утро настаёт, солнышко встаёт.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
(Педагог выбирает того, кому хочет сказать хорошие добрые слова и говорит, называя имя …у нас хороший, …у нас пригожий, потому что….)
Упражнение: «За что меня любит мама…»
- нужно подумать и сказать, за что тебя любит мама :, а ты за что любишь ее? ….
Притча:
Сидели у колодца старик и три женщины, а рядом с ними играли три мальчика. Вот говорит первая: «У моего сына такой голос, что всякий заслушается». Вторая хвалится: «А мой, такие фигуры может показывать - заглядишься». И только третья молчит. Обращается к ней старик: «Что же ты про своего сына не рассказываешь?». А она отвечает: «Да ничего в нем необычного нет». Вот набрали женщины полные ведра воды, и старик с ними встал. Слышат: первый мальчик поет, соловьем заливается. Второй вокруг них колесом ходит. И только третий подошел к матери, взял тяжелые ведра и понес домой. Спрашивают первые две женщины у старика: «Ну как тебе наши сыновья?». А тот отвечает: «А где же они? Я только одного сына вижу».
Беседа по рассказанной притче:
- Как называется притча? («О любви к матери»)
- Почему она так называется?
- Какой из сыновей в притче больше всего любит свою маму?
- Какая мама больше всего вам понравилась в этой притче? Почему? (Скромность всегда украшает человека).
- Дети, кто запомнил, что ответил старик женщинам на вопрос: «Ну как тебе наши сыновья?»
- Как вы думаете, почему он так им ответил?
-Почему из трех сыновей он увидел только одного? Что сделал этот сын?
(Помог донести маме тяжелые ведра с водой до дому, потому что любит ее и заботится о ее здоровье).
- Человека уважают по хорошим поступкам, поэтому старик увидел только одного настоящего сына.
Физминутка:
Цель: развивитие глазо - ручной координации.
«Вверх – вниз»
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Практическая часть: рисование цветными карандашами на тему «Как я дома помогаю маме» под муз. фонограмму.
Подведение итогов.