Зарифа Садыкова
НОД по нетрадиционному рисованию с помощью поролона «Подарим маме вазу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Подарим маме вазу»
Программные задачи:
Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
Трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ. Разрезные картинки с изображением ваз.
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию с помощью поролона „Подарим маме вазу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание различных ваз, беседа о материалах, из которых изготавливают вазы. Рисование на занятиях и в свободное время. Дидактическая игра «Собери картинку». Чтение стихотворения С. Михалкова «Ваза».
Содержание:
Дети сидят за столами. Подготовленные листы бумаги лежат на столах трафаретами вниз.
- Ребята, отгадайте загадку:
Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в … (вазу). (Автор Светлана Буслова)
- Правильно, ребята. Сейчас я прочту вам шутливое стихотворение:
Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз! (А. Кондратьев)
- Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя?
Дети: Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется.
- Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. И теперь их надо «склеить». Поможете? Тогда откройте конверты на ваших столах.
Проводится дидактическая игра «Собери вазу».
- Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза.
- Ваза из стекла называется… (стеклянная);
- Из фарфора … (фарфоровая);
- Из хрусталя… (хрустальная);
- Из бронзы… (бронзовая);
- Из глины… (глиняная).
- Молодцы, ребята. А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите? Дети: Это вазы.
- Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для цветов. Зачем нам нужен трафарет? Дети: Трафарет нужен, чтобы вазы были ровными.
- А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом.
Педагог показывает на мольберте способ создания изображения:
Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие? (Способ рисования тычком жесткой кистью). Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы, и покроем ею губку. Например: ваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет.
- Работа предстоит серьезная, поэтому сначала давайте разомнемся.
Проводится физкультминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник.
(«Надуть» живот, рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая рука изогнута, как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.
(Приседать, руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)
Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)
Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.
(Руки сомкнуть над головой)
И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.
(Рисуем двумя руками большой овал).
- Размялись? А теперь приступаем к работе.
Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Итог занятия.
- Дети, предлагаю устроить выставку ваз. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся вазы? Дети: Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные.
- А какую из ваз вы бы хотели купить и поставить у себя дома?
Дети выбирают вазы и описывают их. Например: «Я выбираю эту вазу. Она мне очень нравится, потому что яркая – красная, ровная и аккуратная. Будет украшать дом».
-Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и вазы действительно получились очень красивые.