Татьяна Васильевна
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе «Пересказ белорусской народной сказки «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Коммуникация» в старшей группе.
Тема: пересказ белорусской народной сказки «Жихарка».
Интеграция с образовательными областями :
-чтение художественной литературы,
-безопасность,
-физическая культура,
-социализация,
-музыка,
-художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в старшей группе „Пересказ белорусской народной сказки „Жихарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Цель: обучение логично и последовательно, свободно и выразительно передавать содержание небольшого произведения – сказки «Жихарка».
Задачи:
Образовательные: 1. Учить детей последовательно, свободно и выразительно пересказывать сказку «Жихарка».
2. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию грамматически правильно, точно, образно.
3. Упражнять в отгадывании описательных загадок.
4. Закреплять умение работать с бумагой способом «оригами».
Развивающие: 1. Развивать связную речь, логическое и образное мышление, мелкую моторику, обогащать словарь.
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству разных народов.
2. Формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим на примере героев сказки : умение жить дружно, помогать друг другу, проявлять заботу о близких.
3. Воспитывать интерес к художественной литературе, чтению.
Оборудование: книга сказок, расписная деревянная ложка, мульти-медио- проектор, магнитофон, ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, фоторамка, смайлики.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, изготовление поделок в стиле оригами, придумывание загадок о животных.
Исследовательская работа: узнать с помощью родителей, что означают имена детей.
Словарная работа: Жихарка - удалец, молодец; ложка точеная (демонстрация расписной ложки); заслонка - крышка для закрытия отверстия печи; домовничать - оставаться для присмотра за домом.
Ход занятия.
Дети входят в зал, встают по кругу.
Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с обозначением ваших имен. Имена нам дают при рождении родители. Каждое имя имеет свое значение. И от того, какое оно, может зависеть наша судьба – наша последующая жизнь. Мы будем передавать расписную ложку. Кто возьмет ее в руки, должен назвать свое имя и его значение, затем передать ложку следующему ребенку. Начнем с меня. Меня зовут Татьяна Васильевна. Мое имя - Татьяна – это устроительница (устраивает домашний быт).
Дети рассказывают о своих именах : Александр – победитель, Андрей - сильный, Яна - солнечная, Анна - благодать, Ксения - гостья, Данил – бог мой судья, Денис - мужественный, Роман – крепкого здоровья, Валерия – сильная.
Воспитатель: - Ой, ребята, а ложка-то такая красивая! Из какой она сказки? Дети: - Сказка «Жихарка»
Раздается стук в дверь и появляется персонаж.
Воспитатель: - Кто это к нам пришел?
Дети: - Жихарка
Жихарка : - Правильно, меня зовут Жихарка, то есть удалец, молодец.
Воспитатель: - Ребята, у Жихарки все получается, потому что он находчивый, сообразительный, смелый. А сейчас он хочет проверить вашу смекалку и сообразительность.
Жихарка : - Загадаю вам загадки, отгадайте–ка, ребятки.
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
2. Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится. Угадали? Это -. (Кот)
3. Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит. (Петух)
Воспитатель: - Поиграем с петушком? (Пальчиковая гимнастика)
Петушок наш вдруг проснулся,
Прямо к солнцу повернулся
Кукарекнул раз, два, три
Ты сегодня не проспи.
Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные веером.
Повертеть кистью руки в разные стороны.
Разводить и сводить указательный и большой палец.
Жихарка : - Молодцы, ребята. Я вижу, вы очень сообразительные. Все эти герои пришли из сказки «Жихарка», которую я вам принес.
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: - Кто жил в избушке?
Дети: - Кот,петух, Жихарка.
Воспитатель: - Куда ходили кот да петух?
Дети:- На охоту.
Воспитатель: - Что делал Жихарка, когда они уходили на охоту?
Дети: - Домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал.
Воспитатель:- Как приговаривал Жихарка, когда раскладывал ложки?
Дети: - Это простая ложка – котова, это простая ложка - Петина, а это не простая - точеная, ручка золоченая -это Жихаркина. Никому ее не отдам.
Воспитатель: - Куда спрятался Жихарка от лисы?
Дети:- Под печку залез.
Воспитатель:- Как лиса выманивала Жихарку?
Дети: - Это простая ложка –котова, это простая ложка – Петина, а эта не простая – точеная, ручка золоченая, эту себе возьму.
Воспитатель: - Что хотела лиса сделать с Жихаркой?
Дети: - Изжарить в печке, да съесть.
Воспитатель: - Как он ее обхитрил?
Дети: - На лопату сел, ручки – ножки растопырил – в печку – то и не идет.
Воспитатель: - А как лиса села на лопату?
Дети: - В кольцо свернулась, хвостом накрылась.
Воспитатель: - Как горевали кот и петух?
Дети: - Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает.
Воспитатель: - Чем заканчивается сказка?
Дети: - Жихарка прибежал, радостно закричал:
- А вот и я. А лиса в печке сжарилась.
Музыкальная физкультминутка «Солнышко» (приложение №1)
Воспитатель: - А сейчас я вам еще раз расскажу сказку, и не просто расскажу, а еще и покажу, а вы слушайте внимательно, потому что будете ее пересказывать.
Рассказывание с показом презентации (приложение №2)
Пересказ детей с опорой на слайды.
Воспитатель: - Ребята, попробуйте описать героев сказки «Жихарка» по характеру.
Дети: - Жихарка - смелый, сообразительный, находчивый малыш.
Дети: - Кот - заботливый, добрый,
Дети: - Петух - смелый, отважный
Дети: - Лиса - хитрая, коварная.
Воспитатель: - Жихарка, что тебе подарить на память о нашей встрече?. Жихарка : Подарите мне портреты героев сказки.
Самостоятельная деятельность детей: способом оригами делают портреты героев сказки под музыку (приложение №3).
Дети дарят Жихарке картину с героями сказки, выполненными в стиле оригами, оформленную в фоторамке.
Жихарка : - Спасибо, ребята, за замечательный подарок. До свидания. Будьте добрыми, сообразительными, находчивыми.
Итог занятия: Воспитатель обращает внимание детей на поднос, на котором лежат смайлики с эмоциями: грустное и веселое настроение. Просит выбрать смайлик, соответствующий своему настроению. Дети объясняют, почему выбрали тот или иной смайлик.
Литература:
1. Гриценко З. А. «Методика приобщения детей к чтению». - М. ,Издательский центр «Академия», 2007.
2. Доронова Т. Н., Гербова В. В., Гризик Т. И., Соловьева Е. В. и др. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей. -
М., Просвещение, 2011.
3. «Загадки о животных». – М., Проф-пресс, 2013.
4. Русская народная сказка «Жихарка». – М., Фламинго, 2010.
Приложение № 1
Физкультминутка «Солнышко» (группа «Учитель танцев»)
Приложение №2
Рассказывание сказки с показом презентации (22 слайда).
Приложение №3
«В мире много сказок…» (Слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского.)
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает Зло!