Екатерина Сиднёва
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Автопортрет в технике «витраж»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Вид занятия: Изобразительная деятельность в технике «витраж»
II. Тема: Автопортрет.
III. Программное содержание:
1)Образовательные задачи. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться; совершенствовать технические навыки изображения лица человека;
Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в подготовительной к школе группе „Автопортрет в технике „витраж“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2)Развивающие задачи: познакомить детей с новой техникой изображения, совершенствовать умение выстраивать композицию рисунка, использовать цвет для передачи задуманного образа, познакомить с правилами размещения цветовых сегментов для передачи «витража», учить детей рисовать автопортрет.
3)Воспитательные задачи: воспитывать умение эстетически оценивать работы художников и своих товарищей, самостоятельность, доброжелательное, воспитывать аккуратность в работе с акварелью.
IV.Словарная работа:
Обогащение: автопортрет, витраж, сегмент, палитра;
Активизация: портрет, одиночный портрет, групповой портрет, акварель, художник, тёплая и холодная цветовая гамма, оттенок.
V. Индивидуальная работа: .
VI. Предварительная работа с детьми: беседа о витраже, рассматривание иллюстраций с изображением витражей, беседа о теплой и холодной цветовой гамме.
VII. Материал и оборудование: Иван Крамской «Неизвестная», автопортрет, Орест Киренский («Портрет Пушкина А. С.», иллюстрации с увеличенными фрагментами витражей, зеркала, альбомные листы с эскизами с прошлого занятия, акварельные краски, кисточки №3 и 1, палитры.
VIII. Подготовка педагога: подготовка оборудования, атрибутов, иллюстраций; написание конспекта НОД.
IX. Ход занятия:
Организационный момент:
Воспит-ль: Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу над вашими автопортретами. Сегодня мы будем работать с красками. И организуем выставку «Автопортрет» для ваших родителей. Садитесь на стульчики и вспомним с вами всё что узнали на прошлом занятии. Для начала вспомним, что такое автопортрет?
Садитесь на стульчики и вспомним с вами всё что ухнали на прошлом занятии.
Для начала вспомним, что такое автопортрет?
Дети: Автопортрет – это когда художник сам себя рисует.
Воспит-ль: Правильно. А в какой технике мы с вами рисовали?
Дети: Эта техника называется витраж.
Воспит-ль: Верно. Мы с вами рисовали в технике витраж. Мы прошли три этапа – нарисовали эскиз простым карандашом, дальше что мы сделали? Кто подскажет?
Дети: Мы разделили рисунок на части и обвели все линии чёрным восковым мелком.
Воспит-ль: Всё правильно. А как называются эти части? Это сложный вопрос. Кто ответит?
Дети: Эти части называются сегменты.
Воспит-ль: Молодцы. Нам остался последний, самый важный и интересный этап. Сегодня мы будем писать красками. Перед вами лежат краски – это акварельные краски. Акварельные краски необычные краски они очень любят воду и дружат с ней. Перед началом рисования надо в каждую краску капнуть воды. Сейчас возьмите кисточки, наберите воды на них и капнете в каждую краску. Посмотрите как это сделать.
Воспитатель показывает как правильно добавить воду в акварель, помогает детям по мере надобности.
Воспит-ль: Сейчас пока акварель впитывает воду, я покажу вам ещё один инструмент художника – палитра. Палитра нужна художнику, чтобы смешивать краски для получения необходимого оттенка.
Посмотрите оранжевый цвет нам на подходит для того чтобы передать цвет кожи. Поэтому я беру оранжевую краску на палитру, добавляю немного красного цвета и белую краску смешиваю и у меня получился телесный цвет. Так для чего нам нужна палитра?
Дети: Для того чтобы смешивать цвета.
Обратите внимание, что на витражах соседние кусочки немного разных оттенков.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации витражей.
Воспит-ль: Для того чтобы у нас с вами тоже получилось так же мы будем смешивать краску на палитре. Вы помните, что существуют тёплая и холодная цветовая гамма. А теперь вспомним как получить тёплые и холодные оттенки. Кто нам поможет это вспомнить?
Дети: Для того чтобы получить тёплый оттенок надо смешать краску с жёлтым цветом, а чтобы получить холодный оттенок – синюю.
Вопит-ль: Совершенно верно. А для получения светлых оттенков мы смешиваем краску с белой.
Для того чтобы наши работы получились яркими и не расплывались от воды вам нужно запомнить ещё несколько правил работы с акварелью. Смотрите внимательно. Сначала я обмакиваю кисть в воду, затем убираю излишки воды об краешек стаканчика, вот так. (показ) Затем, я набираю краску кисточкой круговыми движениями. Посмотрите, кисточка как будто гладит краску. Нажимать сильно не надо. Излишки краски я так же убираю о край краски, а теперь я записываю сегмент своей картины краской. Обратите внимание, что кисть идёт всегда в одном направлении и её прическа остаётся гладкой.
Предлагаю вам сейчас вместе со мной попробовать начать записывать ваши автопортреты. Обмакиваем. Убираем излишек воды. Набираем краску, убираем излишек краски, записываем сегмент картины.
Дети начинают раскрашивать рисунки, воспитатель помогает по мере необходимости. В ходе работы делаем физкультминутку.
Физминутка:
Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас
На зарядку нам привычно
Встать тотчас
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись
Девочки и мальчики
Нарисуем мы лицо
Пальчиками сами
И покажем в тот же час
Все детали с вами
Вот глаза, улыбка, нос
Щеки, брови, уши
Воспит-ль: Дети, вот мы и закончили с вами автопортреты. Как называется техника в которой мы рисовали? (ответы детей) Какие этапы мы с вами выполнили? (ответы детей) Что такое автопортрет? (ответы детей) Вам понравилось рисовать витражи? (ответы детей) Я обещаю вам, что мы ещё с вами порисуем в этой технике.