МААМ-картинки

Конспект НОД «Новый теремок» (1 фото)

Анастасия Косинова
Конспект НОД «Новый теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи.

1. Закрепить умение передавать образ героев сказки через движения, голос, мимику.

2. Развивать интонационную выразительность и эмоциональность речи, память, творческое воображение.

3. Воспитывать дружелюбие через героев сказки, доброту, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.

Образовательная область: развитие речи,художественно- эстетическое развитие

Направление: конструктивно- модельное

Публикация «Конспект НОД „Новый теремок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Формировать умение придумывать добрый конец сказке.

формирование практических навыков работы.

Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, конструировании из крупного строительного материала; закрепить общие понятия о водном виде транспорта;

Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.

Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.

Оборудование и материалы: шапочки для героев сказки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь,

Организация детей: начало НОД – стоя в полукруге, в кругу, затем – сидя на стульях, конец НОД – стоя в кругу на ковре.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Драматизация сказки.

3. Разучивание ритуала начала и конца занятия.

4. Лексико-грамматическая игра «Что нужно домику?» - составление предложений по образцу воспитателя.

5. Упражнение артикуляционной гимнастики «Улыбка».

Ход НОД:

Организационная часть Посмотрите сколько гостей сегодня у нас. Их много или мало? Давайте с нашими гостями поздороваемся по – сказочному.

- Стоит сказок теремок (Руки «шалашиком»)

Он ни низок, ни высок (Руки «полочкой»)

Двери открываются (Руки в стороны)

Сказка начинается (Поклониться)

Ребята, вы любите сказки? Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство и чудо. В сказке добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в гости к сказке.

Воспитатель. Все сказки начинаются с присказки. Это присказка не сказка, сказка будет впереди!

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

I этап – мотивационно-ориентировочный

Воспитатель. (Воспитатель приводит ребёнка в костюме медведя).

Воспитатель. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети. К нам пришёл медведь.

Воспитатель. Его зовут Миша. Давайте поздороваемся с ним все вместе.

Дети. Здравствуй, Миша!

Воспитатель. Миша не знает, как вас зовут. Я вам покажу, как можно с ним познакомиться. (Берё т за руку медведя и говорит: «Здравствуй, Миша! Меня зовут Ирина Васильевна».) Говорите громко, чтобы Миша вас услышал. (Каждый ребёнок здоровается за руку и называет своё имя). Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель. Дети, а вы заметили, что Миша пришёл к нам грустный.

Воспитатель. Молодцы. Миша, почему ты такой грустный?

Медведь. Я весь теремок развалил, и поэтому от меня убежали все друзья.

Воспитатель. Миша, ты такой большой, неуклюжий, косолапый. Вы догадались, из какой сказки этот медведь?

Дети. Этот медведь из сказки «Теремок».

Воспитатель. Как развеселить Мишу?

II этап – поисковый

Дети. Надо построить новый теремок и придумать добрый конец сказке.

Воспитатель. Постройка теремка – очень трудная работа, давайте хорошо подумаем. Из чего можно построить теремок?

Дети. Из строительного материала, из бумаги, и т. д.

III этап – практический

Воспитатель. Назовите, какие части есть у дома?

Дети. У дома есть стены, крыша, окна, этажи, балкон, крыльцо.

Воспитатель. Прежде чем приступить к постройке нового теремка, давайте подготовим наши пальцы и руки.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом» или «Мастера»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальцы левой и правой руки.

Будем строить и играть. Стучат кулаком об кулак.

Дом большой, высокий строим. Соединяют пальцы, делают крышу и поднимают руки вверх.

Стены ставим, крышу кроем. Разводят руки в стороны, делают крышу.

Вот какой красивый дом! Все пальцы в кулачок, показывают большие пальцы.

Будут жить все звери в нём. Шевелят пальцами правой и левой руки.

Воспитатель. Давайте дружно возьмёмся за работу и построим новый теремок, высокий и прочный.

Лексико-грамматическая игра «Что нужно теремку

(составление предложений по образцу воспитателя).

Воспитатель. Что нужно теремку?

Дети. Теремку нужны стены. Теремку нужны окна. Теремку нужен балкон. Теремку нужны этажи.

Теремку нужна крыша. Теремку нужно крыльцо. (Дети строят теремок из частей на фланелеграфе).

Воспитатель. Молодцы, дети, вы построили высокий теремок. Миша вам очень благодарен. Но он ещё грустный, как ему помочь?

Дети. Нужно найти Мише друзей и придумать добрый конец сказке.

Воспитатель. Встанем дружно мы в кружок, чтоб найти Мишиных дружков.

А для того, чтобы найти мишиных друзей давайте вспомним всех героев этой сказки,и в этом нам с вами помогут загадки которые я вам буду задавыть,а вы отгадывать.

1) С длинным хвостиком малышка

Любит сыр и зерна (мышка)

-Правильно!

2) На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.

Только «Ква» она и знает.

Кто назвать её готов?

(Лягушка)

3) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

4) Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая …

(лиса)

5) Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Волчек)

-Какие молодцы! Все загадки отгадали!

-А как мы можем одним словом назвать всех героев?

Ответы детей: Животные

А мне чтот то подсказывает, что мы еще одного героя сказки забыли? Какого?

Ответы детей: Медведя

Правильно, Медведя!

Воспитатель. Очень стыдно стало Мишке и решил тогда Топтыжка:

Медведь. «Всех зверей я соберу дружно с ними заживу!»

Воспитатель с помощью волшебной палочки превращает детей в Мишиных друзей:

«Вокруг себя вы обернитесь и в героев сказки превратись. Они садятся на отдельные стулья. Остальные дети – зрители, садятся на свои стулья и смотрят сказку).

Драматизация сказки.

Воспитатель. Стоит в поле терем-теремок, он не низок, не высок-не высок. Бежит мимо Мышка-Норушка. Остановилась, постучалась (ребёнок топает ногой) и говорит:

Мышка-Норушка. «Пи-пи, терем-теремок, кто в тереме живёт

Воспитатель. Никто мышке не ответил, забежала в теремок и стала в нём жить. (Ребёнок заходит за ширму). Прискакала Лягушка-Квакушка и постучалась:

Лягушка-Квакушка. Ква-ква, терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка-Норушка. Я Мышка-Норушка, а ты кто?

Лягушка-Квакушка. А я Лягушка-Квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка-Норушка. Будем жить дружно.

Воспитатель. И стали они жить вдвоём. Прискакал Зайка-Попрыгайка и постучал:

Зайка-Попрыгайка. «Терем-теремок, кто в тереме живёт

Мышка-Норушка. Я Мышка-Норушка.

Лягушка-Квакушка. Я Лягушка-Квакушка.

Мышка-Норушка и Лягушка-Квакушка. А ты кто?

Зайка-Попрыгайка. А я Зайка-Попрыгайка. Пустите меня в теремок.

Мышка-Норушка и Лягушка-Квакушка. Будем жить дружно.

Воспитатель. И стали они жить втроём. Прибежала Лисичка-Сестричка и постучала:

Лисичка-Сестричка. «Терем-теремок, кто в тереме живёт

Мышка-Норушка. Я Мышка-Норушка.

Лягушка-Квакушка. Я Лягушка-Квакушка.

Зайка-Попрыгайка. Я Зайка-Попрыгайка.

Все. А ты кто?

Лисичка-Сестричка. А я Лисичка-Сестричка. Пусти меня в теремок.

Все. Будем жить дружно.

Воспитатель. И стали они жить вчетвером. Прибежал Волчок-Серый бочок и постучался:

Волчок-Серый бочок. «У-у, терем-теремок, кто в тереме живёт

Мышка-Норушка. Я Мышка-Норушка.

Лягушка-Квакушка. Я Лягушка-Квакушка.

Зайка-Попрыгайка. Я Зайка-Попрыгайка.

Лисичка-Сестричка. Я Лисичка-Сестричка.

Все. А ты кто?

Волчок-Серый бочок. А я Волчок-Серый бочок. Пусти меня в теремок.

Все. Будем жить дружно.

Воспитатель. И стали они жить впятером. Бредёт по полю Медведь-Косолапый, остановился, постучал и заревел:

Медведь. «Р-р, терем-теремок, кто в тереме живёт

Мышка-Норушка. Я Мышка-Норушка.

Лягушка-Квакушка. Я Лягушка-Квакушка.

Зайка-Попрыгайка. Я Зайка-Попрыгайка.

Лисичка-Сестричка. Я Лисичка-Сестричка.

Волчок-Серый бочок. Я Волчок-Серый бочок.

Все. А ты кто?

Медведь. А я Медведь-Косолапый. Пусти меня в теремок.

Все. Будем жить дружно.

Все дети вместе с воспитателем. И стали они дружно жить-поживать, да добра наживать. (Дети заходят за ширму, снимают шапочки. Затем выходят и кланяются).Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли Мише встретится с друзьями, он развеселился.

IV этап – рефлексивно-оценочный

Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогали? Как мы ему помогли? (Мы построили Мише новый теремок, придумали добрый конец сказке и нашли друзей).

Ритуал окончания НОД «Эстафета дружбы». Ребята вы молодцы,помогли Мише мы с вами сделали доброе дело

Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

(Звучит фонограмма песни Барбарики «Друзья». Дети танцуют).

Конспект НОД «Новый теремок»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музыкальный спектакль «Теремок» на новый лад»Фотоотчёт «Музыкальный спектакль «Теремок» на новый лад» Стоит в поле теремок-теремок! Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю мышка спешит Подбежали к теремку и говорят. Я маленькая.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Новый теремок для зверей» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Новый теремок для зверей». Тема: «Новый теремок для зверей». Интеграция образовательных.

Кукольный спектакль «Теремок на новый лад» Кукольный спектакль «Теремок на новый лад» для детей (3-5 лет) Действующие лица: Снеговик Мышка Лягушка Заяц Лиса Волк Медведь Цель:.

Конспект НОД «Теремок на новый лад». Младшая группа Нод Теремок на новый лад предназначен для закрепления темы "Домашние животные" Цель: Познакомить детей с возможностями Мимио. Задачи: Закрепить.

План-конспект занятия по грамоте в средней группе детского сада «Построим новый теремок» Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Развлечение по ПДД «Теремок на новый лад» Изучение правил дорожного движения с дошкольниками Развлечение «Теремок на новый лад». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.

Сказка «Теремок на новый лад» «Теремок на новый лад». Оборудование и атрибуты: домик-теремок, фасоль 10 шт. (из картона, 2 корзинки; две деревянные ложки для зайца;.

Творческий проект «Сказка «Теремок» на новый лад» Творческий проект «Сказка «Теремок на новый лад»]Байкова Инга Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Валеологическая сказка в старшей группе «Теремок на новый лад» Ведущий Деревянный теремок Стоит в поле, он высок. С крышей, белою трубой И с калиткой голубой. Скачет по полю лягушка, Огурцы несет в кадушке.

Видеоотчет об открытом занятии «Теремок на новый лад» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «Теремок на новый лад» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования :учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Новый теремок»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 21:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Новый теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Косинова (УИ 370504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД