Инга Байкова
Творческий проект «Сказка «Теремок» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Сказка «Теремок на новый лад»]
Байкова Инга Васильевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 города Крымска
муниципального образования Крымский район
Творческий краткосрочный проект «Сказка «Теремок на новый лад»
Интеграция образовательных областей: Музыка, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура.
Публикация «Творческий проект „Сказка „Теремок“ на новый лад“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
ЦЕЛЬ: Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации и др.).
ЗАДАЧИ:
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ, воображение, фантазию;
- воспитывать интерес к театральной культуре;
- учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.
АКТУАЛЬНОСТЬ
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А Сухомлинский.
Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.
Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.
Сказка- источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он- живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Однако, как показали наблюдения, у детей стал пропадать интерес к книге в целом и к русскому народному творчеству в частности.
Проблема:
отсутствие времени у родителей и желания, чтобы что- то почитать детям;
замена обычных, так близких и понятных сказочных героев новыми персонажами в литературе на экране телевизора (смурфики, лунтики, смешарики, суперсущества);
не понимание родителями роли книги в развитии детей
внедрение новых информационных ресурсов в жизнь детей, компьютеризация – вытесняет чтение и даже просмотр мультфильмов;
не посещение библиотеки, как родителями, так и детьми;
не информированность родителей о том, какие книги покупать и читать детям в различные возрастные периоды.
Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев.
Не отрицая прогресс, в результате выявленной проблемы решила эффективно внедрять в работу с дошкольниками русское народное творчество, познакомить с колоритом, красотой и своеобразностью фольклора.
Назначение проекта – Через русские народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру.
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…» В. А. Сухомлинский.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Познакомить детей с содержанием сказки «Теремок на новый лад»;
- Разучить песни, танцы с музыкальным руководителем; стихи, роли с родителями и воспитателями.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: театрализованное представление сказки для детей младшего возраста.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 месяц.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: приобретение детьми навыков выразительного исполнения художественных образов.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
- определение цели и задач проекта;
- обсуждение проблемной ситуации (родители, педагоги);
- составление плана основного этапа проектирования;
- разработка реализации проекта: изучение сайтов с видами декораций к сказке, образцами детских костюмов.
Основной этап:
- беседы с детьми о театре;
- просмотр мультфильма «Теремок»;
- подбор и рассматривание иллюстраций к сказке;
- разучивание текста к спектаклю «Теремок на новый лад» по ролям;
- разучивание танцев и музыкального репертуара к спектаклю «Теремок на новый лад»;
- оповещение родителей об организации выставки «Терем, терем, теремок»;
- проведение консультации, индивидуальных бесед с родителями по подготовке спектакля и выставки;
- оформление выставки «Терем, терем, теремок»;
Заключительный этап:
- оформление музыкального зала к спектаклю;
- показ сказки «Теремок на новый лад» родителям, детям, сотрудникам детского сада;
- совместная деятельность с детьми;
- оформление портфолио проекта.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
- Чтение с детьми сказок;
- Постановка небольших представлений в домашних условиях.
Действующие лица: Ведущая – взрослый. Два мышонка, две лягушки, два зайчонка, две лисички, волк, медведь – дети.
Атрибуты: костюмы героев, плоскостной домик.
Оформление: зал оформлен как лесная поляна. Чуть в сторонке стоит теремок.
Ведущая: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как нужно жить, чтобы всем вокруг дружить!
«Теремок» на новый лад вам покажет детский сад!
Стоит в поле теремок-теремок! Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышка спешит…
(звучит муз. тема мышки)
Подбежала к теремку и говорит…
Мышка: Что за терем-теремок? Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть, буду в теремочке жить!
(мышка забегает в теремок)
Ведущая: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице холодно, ветер дует. И вот по полю скачут лягушки-квакушки!
(звучит муз. тема лягушки)
Лягушка: Мёрзнут лапки, и живот… в теремочке кто живёт?
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? (стучат)
Мышка (выглядывая в окошко): Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка! Пустите к себе жить!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Умею песни петь!
Исполняется песня «У берега речушки» муз. Бодраченко
Лягушка: понравилась вам мая песенка?
Мышка: Понравилась, заходи к нам жить!
Ведущая: Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить в нём вместе с мышкой! А в лесу дождик пошёл. И тут к теремочку бежит зайчик-побегайчик!
(звучит муз. тема зайчика)
Зайчик: Я зайчик-шалунишка, я по ельничку бежал,
я дорогу в свою норку с перепугу потерял… (стучат)
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А вы кто?
Зайчик: А я, зайка-побегайка! Пустите к себе жить!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: Я лучше всех умею делать зарядку. Вот смотрите!
Зайчик берет гантельки и выполняет «Заячью зарядку» (произвольные движения).
Зайчик: Понравилась вам моя зарядка?
Мышка: Понравилась. Заходи к нам жить!
Ведущая: Забежал зайчик в теремок, и стали зверюшки жить в нём все вместе! Что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
(звучит муз. тема лисички)
Ведущая: А-а! Да это лисичка-сестричка!
Лисичка: По лесам, по кустам ходит рыжая лиса!
Ищет норку где-нибудь приютиться и уснуть! (стучит)
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик! А вы кто?
Лисичка: А ч лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!
Зайка: А что ты умеете делать?
Лисичка: я умею частушки петь!
Исполняются «Частушки-веселушки».
Лисичка: Понравились вам частушки?
Зверюшки: Понравились, заходи к нам жить!
Ведущая: Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремке. До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает… Всем дел хватает! Но вот к теремочку бежит волчок-серый бочок!
(звучит муз. тема волка)
Волк: Спрятался куда-то весь лесной народ.
Чья же это хата? Кто же в ней живёт? (стучится)
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Зайчик: Я, зайка-побегайка!
Лисичка: Я, лисичка-сестричка! А ты кто?
Волк: А я волк-зубами щёлк! Пустите меня к себе жить!
Лисичка: А что ты умеешь делать?
Волк: Я умею стихи читать, хотите послушать?
Зверюшки: Хотим!
Волк: Волка все кругом боятся – говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти и не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем, никого я тут не съем!
Понравился вам мой стишок?
Зверюшки: Понравился, заходи к нам жить!
Ведущая: Весело живут звери в теремочке! Но что за шум, что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это мишка-топтыжка!
(звучит муз. тема медведя)
Медведь: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.
Злые пчёлы покусали нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя, Нос огнём вот так и жжёт…
Теремочек? Что такое? В теремочке кто живёт? (стучит)
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Зайчик: Я, зайка-побегайка!
Лисичка: Я, лисичка-сестричка!
Волк: Я, волк – зубами щёлк! А ты кто?
Медведь: А я мишка-топтыжка, пустите меня к себе жить!
Волк: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я умею плясать, вот смотрите!
Исполняется «Пляска медведя» - импровизация.
Медведь: Понравилась вам моя пляска?
Звери: Понравилась, заходи к нам жить.
Ведущая: Дружно живут звери в теремке! Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волк стихи читает, а миша-медведь всех пляской веселит. Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и весело поют!
Исполняется «Песенка друзей» муз. Герчик
Ведущая: Вот и сказочке конец. А кто слушал - молодец!