Ковальчук Светлана
Конспект НОД по ФЭМП конструированию из бумаги в подготовительной группе «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП конструированию из бумаги в подготовительной группе.
Тема: «Щенок»
Цель: создание условия формирование навыков со способами техники бумажной скульптуры, созданием поделок по технике оригами.
Задачи:
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Способствовать формированию умения комбинировать способы конструирования, объединять несколько способов одновременно в одной поделке, используя при этом полученные ранее умения и навыки.
- Содействовать совершенствованию и закреплению навыков работы с бумагой : складывание полукруга в высокий конус, отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам.
- Проявлять самостоятельность в оформлении внешнего вида, развивать творческое воображение, желание выполнять поделку.
-Развивать фантазию, мышление, память, смекалку, художественный вкус.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: чтение сказки, индивидуальная работа по закреплению навыков.
Материалы и оборудование : бумага коричневого цвета, квадратной формы, клей, кисточки, обрезки цветной бумаги, мелки, табличка с надписью слова ОРИГАМИ.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Сегодня, дети, мы отправляемся в с страну «Оригами».
- Кто из вас знает, что означает это слово?
- Оригами – это искусство складывание бумаги в основном без использования ножниц и клея. Это занятие уходит корнями в глубокую древность. Искусство оригами пришло из Китая, а потом перешло в Японию вместе с секретом изготовления бумаги. Сначала ее делали коконов шелкопряда, проваривали, протирали, высушивали. В итоги получался тонкий шелковистый слой, который после отглаживания превращался в бумагу. Но это было очень дорого и заменили более дешевым сырьем: древесной корой, тряпьем и т. д.
- С помощью оригами мы можем создавать разнообразные поделки и композиции, делать прекрасные подарки, особенно если они сделаны с душой.
2. Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь, вбегает Карлсон.
Карлсон: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуй, Карлсон.
Карлсон: - Я знаю, что в вашем д/саду, в вашей группе живут хорошие девочки и мальчики, и вы мне поможете.
Воспитатель: - Что случилось, Карлсон?
Карлсон: - Мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы мне поможете! У меня есть друг по имени «Малыш», так вот он сейчас заболел и ему очень хочется иметь друга – щенка. Я ему очень хочу помочь и поэтому прилетел к вам. Помогите Малышу!
Воспитатель: А как же мы сможем помочь?
Карлсон: Я все про вас знаю, и знаю что вы большие мастера, умеете делать игрушки своими руками. Вот я и хочу вас попросить сделать щеночка для Малыша.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем Карлсону?
Дети: Поможем.
3. Объяснение нового материала.
Воспитатель: А как же мы будем делать щенка? Из чего?
Дети: Можно сделать из бумаги.
Воспитатель: А как из бумаги будем делать?
Дети: Нужно сделать голову и туловище.
Воспитатель: Что сделаем сначала?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы сделаем туловище?
Дети: Квадрата
Воспитатель: Сложить квадрат пополам с уголка на уголок, а потом нижний угол завернуть вверх, с другой стороны отогнуть один конец, - это для лап, сверху загнуть вперед.
Воспитатель: Что будем делать потом?
Дети: Голова
Воспитатель: А что еще есть у собачек на голове?
Дети: Ушки!
Воспитатель: А как можно сделать мордочку щенка с ушками? Давайте подумаем. Мы уже делали такие игрушки и знаем, как называется этот способ. Как он называется?
Дети: Этот способ называется – оригами.
Воспитатель: Правильно, мордочку можно сделать из квадрата по технике оригами. Как это делается?
Дети: Сложить квадрат пополам с уголка на уголок, а потом завернуть нижние уголки к верху, и получается мордочка с ушками.
Воспитатель: На этом работа будет закончена?
Дети: Нужно все соединить, склеить, а потом еще сделать глазки, ротик, лапки, хвост.
4. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руке шире,
Пять руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
5. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
- Молодцы, все знаете, как нужно делать, все правильно рассказали. Давайте поспешим, а то Карлсон ждет и очень волнуется.
Помните - на столах при работе должен быть порядок, в группе тишина.
Кто закончит работу: уберет рабочее место и будет тихо ждать остальных.
Дети работают.
6. Заключительная часть:
Карлсон: Молодцы, постарались. Какие красивые щенки получились у всех, даже не знаю какого выбрать для моего Малыша. А у вас в садике есть малыши? Давайте подарим щенков им и они ими будут играть. А еще я забыл вам подарить мою любимую книгу «Малыш и Карлсон». Вы ее обязательно прочитайте.
Ну-ка завожу свой моторчик, и полетим к малышам.
Воспитатель:
- Скажем Карлсону до свидание, до новых встреч!
Милые, ребята, я рада, вы помогли Карлсону.
Каждый из вас был просто молодец!
Награда – на память сердечко.
Занятию – конец!