Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с ТРИЗ «История про рыбку, путешествующую по волшебной дорожке»

Екатерина Игоревна Прусакова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с ТРИЗ «История про рыбку, путешествующую по волшебной дорожке»

КОНСПЕКТ НОД Нетрадиционная техника рисования, с применением технологии ТРИЗ с детьми средней группы тема: «История про рыбку, путешествующую по волшебной дорожке».

Приоритетная образовательная область:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с ТРИЗ „История про рыбку, путешествующую по волшебной дорожке“» размещена в разделах

Цель: Учить детей рисованию нетрадиционными способами : мыльными пузырями и выдуванием.

Задачи:

1. Учить детей аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице.

2. Закрепить знания детей о строении рыб.

3. Закрепить знания цветов и умение держать кисть правильно.

4. Развивать фантазию и воображение при помощи техники рисования мыльными пузырями, наблюдательность.

5. Вызвать интерес к процессу и результату рисования, умение любоваться прекрасным.

Оборудование:

• Таблица «Волшебная дорожка»

Разноцветные модели квадратов: красный, синий, зеленый, желтый

• Лист бумаги А 4

• Набор цветной гуаши

• Плоские широкие емкости (тарелочки, для красок

• Влажные тканевые салфетки

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассматривание иллюстраций о морских животных.

Ход занятия

- Ребята, знаете ли вы животных, которые живут в воде? Назовите их.

(рыбы, медузы, акулы, дельфин, морская черепаха).

- Послушайте загадку:

В воде она живет –

Нет клюва, а клюет.

Блещет в речку чистой

Спинкой золотистой. (рыбка)

-Посмотрите, к нам приплыла рыбка! Ой! Да она не простая! Посмотрите она какая? Ребята, она цветная? Яркая она без цвета, она прозрачная. Вот почему она грустная. Все вокруг цветное, яркое, а она бесцветная. Давайте отправим рыбку в путешествие по «волшебной дорожке», где живут разные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

- Отправилась наша рыбка в путешествие по «волшебной дорожке» и встретилась с красным цветом, и превратилась она в красную рыбку. Дальше поплыла рыбка, встретилась с каким цветом она? (синим цветом)

- Как вы думаете, какой она стала? (Синей рыбкой)

- Поплыла рыбка дальше и встретилась с каким цветом (зеленым цветом)

- И превратилась в какую рыбку она? (зеленую)

- Дальше поплыла рыбка по «волшебной дорожке» и встретилась с каким цветом? (желтым цветом)

- И превратилась в какую рыбку она? (желтую рыбку)

- А можно еще сказать в золотую

- Вот обрадовалась рыбка, что побывала на «волшебной дорожке»

- Давайте, ребята, порадуемся вместе с ней.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

-Ребята, это домик для рыбок, как он называется? (аквариум).

- Что мы видим внутри аквариума? (вода).

- Хотите, чтобы и у вас был аквариум? (Да) Давайте нарисуем его. Но рисовать будем не кистью, а мыльными пузырями. Сейчас я вас этому научу.

Берем бумагу и стаканчик с мыльным раствором. добавляем туда синюю краску и дуем в трубочку для коктейля до образования пены.

Затем ложкой берем пену и кладем ее на лист.

Заполняем весь лист. Получились замечательные пузырьки, "вода" нашего аквариума.

А пока сохнет краска немного отдохнем.

Физкультминутка:

У реки камыши,

Расплескались там ерши.

Круг - постарше.

Круг - помладше.

Круг - совсем малыш.

Давайте продолжим.

Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки).

- Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Чтобы наша рыбка ожила, мы берем "рыбку" вырезанную из поролона и способом печатания изображаем рыбок в аквариуме.

(Влажной салфеткой можно вытереть запачканные пальцы).

- С помощью толстой кисточки рисуем песок на дне аквариума. (следить, чтобы кисть держали правильно)

Опустим тонкую кисть в гуашь черного цвета и нанесем точки кончиком кисточки – это будут глазки.

(Повесить рисунки на выставку)

Итог занятия

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Кажется будто сам царь морской – Нептун побывал у нас в гостях и оставил разноцветных рыбок.

• Ребята догадайтесь, как нарисована рыбка?

• Каким известным для вас способом?

А сейчас я предлагаю вам пройти и рассмотреть наших рыбок!

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Друзья для Снеговика»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Друзья для Снеговика» Цель: создавать эмоциональный настрой, интерес к творчеству, закрепить представление о Снеговике, умение аккуратно пользоваться красками,.

Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе «Катится мяч по ровненькой дорожке»Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе «Катится мяч по ровненькой дорожке» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по рисованию «Колобок катится по дорожке» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок катится по дорожке» в группе раннего возраста Цель: формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию, продолжать знакомить детей с традиционной.

Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа»Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа» Цель: - учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; - учить ритмичному нанесению пятен, точек; -удовлетворение.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с ТРИЗ «История про рыбку, путешествующую по волшебной дорожке»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 15:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с ТРИЗ «История про рыбку, путешествующую по волшебной дорожке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Игоревна Прусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД