Екатерина Игоревна Прусакова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с ТРИЗ «История про рыбку, путешествующую по волшебной дорожке»
КОНСПЕКТ НОД Нетрадиционная техника рисования, с применением технологии ТРИЗ с детьми средней группы тема: «История про рыбку, путешествующую по волшебной дорожке».
Приоритетная образовательная область:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с ТРИЗ „История про рыбку, путешествующую по волшебной дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Цель: Учить детей рисованию нетрадиционными способами : мыльными пузырями и выдуванием.
Задачи:
1. Учить детей аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице.
2. Закрепить знания детей о строении рыб.
3. Закрепить знания цветов и умение держать кисть правильно.
4. Развивать фантазию и воображение при помощи техники рисования мыльными пузырями, наблюдательность.
5. Вызвать интерес к процессу и результату рисования, умение любоваться прекрасным.
Оборудование:
• Таблица «Волшебная дорожка»
• Разноцветные модели квадратов: красный, синий, зеленый, желтый
• Лист бумаги А 4
• Набор цветной гуаши
• Плоские широкие емкости (тарелочки, для красок
• Влажные тканевые салфетки
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассматривание иллюстраций о морских животных.
Ход занятия
- Ребята, знаете ли вы животных, которые живут в воде? Назовите их.
(рыбы, медузы, акулы, дельфин, морская черепаха).
- Послушайте загадку:
В воде она живет –
Нет клюва, а клюет.
Блещет в речку чистой
Спинкой золотистой. (рыбка)
-Посмотрите, к нам приплыла рыбка! Ой! Да она не простая! Посмотрите она какая? Ребята, она цветная? Яркая она без цвета, она прозрачная. Вот почему она грустная. Все вокруг цветное, яркое, а она бесцветная. Давайте отправим рыбку в путешествие по «волшебной дорожке», где живут разные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
- Отправилась наша рыбка в путешествие по «волшебной дорожке» и встретилась с красным цветом, и превратилась она в красную рыбку. Дальше поплыла рыбка, встретилась с каким цветом она? (синим цветом)
- Как вы думаете, какой она стала? (Синей рыбкой)
- Поплыла рыбка дальше и встретилась с каким цветом (зеленым цветом)
- И превратилась в какую рыбку она? (зеленую)
- Дальше поплыла рыбка по «волшебной дорожке» и встретилась с каким цветом? (желтым цветом)
- И превратилась в какую рыбку она? (желтую рыбку)
- А можно еще сказать в золотую
- Вот обрадовалась рыбка, что побывала на «волшебной дорожке»
- Давайте, ребята, порадуемся вместе с ней.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
-Ребята, это домик для рыбок, как он называется? (аквариум).
- Что мы видим внутри аквариума? (вода).
- Хотите, чтобы и у вас был аквариум? (Да) Давайте нарисуем его. Но рисовать будем не кистью, а мыльными пузырями. Сейчас я вас этому научу.
Берем бумагу и стаканчик с мыльным раствором. добавляем туда синюю краску и дуем в трубочку для коктейля до образования пены.
Затем ложкой берем пену и кладем ее на лист.
Заполняем весь лист. Получились замечательные пузырьки, "вода" нашего аквариума.
А пока сохнет краска немного отдохнем.
Физкультминутка:
У реки камыши,
Расплескались там ерши.
Круг - постарше.
Круг - помладше.
Круг - совсем малыш.
Давайте продолжим.
Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки).
- Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Чтобы наша рыбка ожила, мы берем "рыбку" вырезанную из поролона и способом печатания изображаем рыбок в аквариуме.
(Влажной салфеткой можно вытереть запачканные пальцы).
- С помощью толстой кисточки рисуем песок на дне аквариума. (следить, чтобы кисть держали правильно)
Опустим тонкую кисть в гуашь черного цвета и нанесем точки кончиком кисточки – это будут глазки.
(Повесить рисунки на выставку)
Итог занятия
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Кажется будто сам царь морской – Нептун побывал у нас в гостях и оставил разноцветных рыбок.
• Ребята догадайтесь, как нарисована рыбка?
• Каким известным для вас способом?
А сейчас я предлагаю вам пройти и рассмотреть наших рыбок!