Олехнович Полина Тимофеевна
Конспект НОД «Навстречу Дню Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Навстречу Дню Победы»
I. Направление проекта:
Создание условий для восприятия целостной картины войны детьми, воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Цели проекта:
Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны, о городах – героях. Дать представление о героях войны, о том, как народ чтит их память. Сформировать мнение о недопустимости повторения войны.
Публикация «Конспект НОД „Навстречу Дню Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Выработать систему воспитательно – образовательной работы по теме.
Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Задачи:
Расширить представление детей дошкольного возраста о знании бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной Войны. Познакомить с бытом, с внешним обликом солдат и людей в военное время. Дать знание о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной Войны, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого.
Обогащать лексический запас детей словами разных частей речи: продолжать работать над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закрепить умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику.
Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание помогать и заботиться о них.
II. Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Навстречу Дню Победы»; познакомить с патриотическими музыкальными произведениями. Составить перспективный план мероприятий.
III. Выполнение проекта
1. Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры: «Разведчик», «Школа пограничников», «Военный корабль»
Подвижные игры: «Попади в цель», «Доставь пакет», «Преодоление препятствий», «Ориентировка по карте», «Мы моряки», «Мы военные»
2. Познавательное развитие
Цикл НОД
Беседы: о героях Советского Союза – А. Матросове, А. Покрышкине, панфиловцах, о городах – героях; «Что такое героизм?»; «Дети войны»; «Как армия охраняет нашу страну в мирное время»; «Праздник со слезами на глазах»; «Герои нашего города Шебекино»; «Ордена и медали».
3. Речевое развитие
Составление рассказов «Мой прадедушка – герой войны». Чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне: А. Митяев «Почему армия всем родная»; С. Баруздин «Шел по улице солдат», «Подвиг Александра Матросова»; А. Барто «На заставе»; Т. Шорыгина «Праздничный салют»; «Разведчик – Витя Захарченко».
Пословицы и поговорки о нашей армии. Стихотворения о Победе, о мире.
4. Художественно-эстетическое развитие
Рисование на тему «Праздничный салют», «Военные корабли», «Самолеты». Аппликация «Поздравительная открытка», «Солдат на посту», «9 Мая – День Победы». Прослушивание и разучивание музыкальных произведений и песен: «Военный марш» Г. Свиридов; «День Победы» Д. Тухманов; «Вечный огонь» В. Филиппенко; «Катюша» муз. М. Блантер.
5. Экскурсии
Экскурсия в историко – художественный музей, экскурсия к Аллее Славы, экскурсия к памятнику Вити Захарченко, возложение цветов к памятнику павших воинов, экскурсия в библиотеку для ознакомления с книгами и иллюстрациями о ратном труде советских воинов, встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны, участие в митинге, посвященному Дню Победы.
6. Работа с родителями.
Подготовка выступлений «Мой прадедушка ветеран». Оформление альбомов «Мир глазами ребенка»; Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей о членах семей – участниках войны, их героических судьбах. Участие в анкетировании по теме «Память о Великой Отечественной Войне 1941 – 1945гг». Содействие педагогам в сборе информации, оформление стендов «Слава войнам победителям»; «9 февраля – День освобождения города Шебекино»; «Наследие войны 1945 – 2012г». Знакомство детей с боевыми наградами и фотографиями из семейного архива.
IV. Результаты проекта.
Подобран и систематизирован литературный и иллюстрационный материал по теме. Составлен конспект досуга и праздника. Оформлены выставки детских работ родителями, стенды, папки.
Родители принимали участие в реализации и презентации проекта. Для них подготовлены рекомендации: какие книги читать детям; какие экспозиции в музее доступны пониманию дошкольников.
V. Презентация проекта.
Досуг «9 мая – День Победы»
Ход
Под военный марш дети, одетые в стилизованную форму входят в оформленный зал, выполняют перестроение, становятся полукругом.
Ведущая:
- Какой весенний праздник мы отмечаем в мае? (День Победы)
- Какого числа мы отмечаем День Победы? (9 мая)
- Что это за праздник? (9 мая – Это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками в 1945 году)
- Да, ребята! 9 мая мы отмечаем весенний и радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной Войне. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных бомбами домов. Давно закончилась война, остались позади трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле.
Ребенок 1:
Есть в мае славный праздник
Для всех особый он.
В тот день от страшного врага
Был мир освобожден.
Ребенок 2:
«Победа» - слова слаще нет,
Закончилась война
И улыбнулась, наконец,
Зеленая весна.
Ребенок 3:
Еще когда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете,
Великий Май, победный Май.
Ребенок 4:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы в них зеркально
Отражалась реченька – краса.
Ребенок 5:
Пусть аист гнезда вьет гнезда на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир,
Он так нам нужен,
Он нужен детям всей Земли.
Дети сели
Ведущая:
- Наша Армия и весь народ победили в Великой Отечественной Войне.
- Почему эта война называется Великой? (Война шла долгих 4 года, она захватила многие страны, в ней воевали люди разных национальностей)
- Какие страны участвовали в этой войне? (Франция, Италия, Польша, Венгрия, Англия и т. д.)
Ведущая:
- Почему война называется Отечественной?
- Она направлена на защиту своего Отечества, своей Родины, она справедливая. На борьбу с врагом поднялась наша огромная страна.
Ведущий:
- В нашей памяти навечно сохранятся имена героев Великой Отечественной Войны.
Рассказы детей о героях войны.
1. Клыгин Матвей рассказывает о мальчике – герое Великой Отечественной Войны Вите Захарченко.
2. Ярмош Настя рассказывает о герое войны Мочалине Николае Гавриловиче.
3. Гаршин Дима рассказывает о подвиге Алексея Матросова.
Ведущая:
- Наша армия и весь народ победили в Великой Отечественной Войне. А каким должен быть защитник нашей Родины? (Ответы детей).
- Конечно, защитники должны быть смелыми, ловкими, сильными, храбрыми, добрыми.
- А кто из вас знает пословицы и поговорки о защитниках?
- Смелого пуля боится,
Смелого штык не берет!
- Сам погибай, а товарища выручай!
- Дружно за мир стоять – войне не бывать!
- Честь солдата береги свято!
- Кто за правое дело стоит, тот всегда победит!
- Смелость города берет!
- Смелый боец в бою молодец!
- Один в поле не воин!
Ведущая:
- Вот сейчас мы и посмотрим, кто у нас ловкий и быстрый.
Игры – соревнования:
1. Кто быстрее наденет китель, рубашку.
2. Кто быстрее наденет тельняшку и пилотку.
3. Перетягивание каната.
Ведущая:
И ваши прадедушки были такими же ловкими, смелыми, мужественными и поэтому победили в войне.
Дима Кислых расскажет о своем прадедушке майоре медицинской службе Куклине Геннадии Ивановиче. Мажан Дима расскажет о своем прадеде участнике двух войн. Таманова Кристина расскажет о своем прадедушке Амельченко Иване Александровиче, как он подростком разминировал поле, чтобы по ним могли пройти наши танки.
Ребенок:
Наши деды и прадеды храбрые
На фронтах воевали войны,
Чтобы дети всегда улыбались,
Мир наполнен был светом весны.
Ведущая:
С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя, и мы будем всегда чтить их память и благодарить за тот счастливый мир, в котором мы живем.
Ребенок:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Ведущая:
- Как отмечают День Победы в нашей стране? (Выходной день, парад военной техники на Кремлевской площади, поздравление ветеранов, возлагают цветы к вечному огню, праздничный салют и т. п.)
Ведущая:
- У ветеранов много наград, орденов и медалей. Как вы думаете, за что можно было получить орден или медаль во время войны? (За геройский поступок, за подвиг). Таких героев было много, потому что наш народ мужественно сражался и победил.
- Если мы с вами будем дружными, сплоченными, то у нас все всегда будет получаться.
Игра «Дружные ребята»
Ребята, героями становились не только солдаты, но и целые города. Назовите города герои. (Москва, Волгоград, Мурманск, Белгород, Курск и т. д.)
Ведущая:
- А сейчас подойдите к столам, возьмите фломастеры и соедините точки на бумаге, у вас получится слово. (Дети выполняют задание). Выстраиваются в ряд, держат в руках 3 плаката, где написано «Нам нужен мир».
Ребенок:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались
Чтобы детям снились
Радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.
Ребенок:
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег
Лишь война, лишь война
На плакате не нужна.
Дети исполняют песни военных лет «Катюша», «Бьется в тесной печурке огонь», «Праздник Победы».