Папки-передвижки

Конспект НОД по физкультуре «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014»

Наталья Сапина
Конспект НОД по физкультуре «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД

Образовательная область: Физическая культура

Тема:Навстречу Олимпиаде Сочи - 2014

Педагогические технологии:

- Здоровьесберегающая

- Игровая

- Информационно-коммуникативная

- Личностно-ориентированная

- Развивающая

- Коррекционная

Выполнил:

Воспитатель

ГБОУ школа № 601

Дошкольное отделение

Приморского района

Санкт-Петербурга

Сапина НатальяВикторовна

Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Навстречу Олимпиаде Сочи-2014“» размещена в разделах

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группе:

Спортивное занятие

«НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ – 2014»

Цель:

Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.

Интегрируемые образовательные области:

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр открытия зимней Олимпиады в Сочи и видеороликов о различных видах спорта, беседы о спорте, спортсменах и Олимпийских чемпионах, Олимпийском движении в мире, олимпийских талисманах, оформление стенда «Сочи – 2014» с фотографиями, знакомство с флагами стран -участниц Олимпиады в Сочи и их изготовлении, труд на участке (заливка катка для хоккея и фигурного катания)

(видеоролик «Олимпиада в Сочи – 2014»)

Оборудование:

Флаги России и стран-участниц Олимпиады, 6 клюшек, 2 шайбы, детские коньки, ориентиры, 2 корзины-мишени, теннисные мячи (10шт., флажки, мячи-фитболлы.

Ход праздника.

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые дети. Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровья.

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем «Нет простуде!

Нам морозы нипочем!

Мы дружить с коньками будем.

С клюшкой, шайбой и мячом!»

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех!

Всех ребят и всех знакомых

Мы позвали в детский сад,

Мы сегодня здесь устроим

Праздник спорта, дошколят.

Дети: ПРИВЕТ!

Там легче бежится, там легче плывется

Так пусть же веселая песня звучит

И пусть до Олимпа она долетит.

Песня: «Физкульт – ура (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова)

Беседа

Здравствуйте, болельщики Олимпиады. Я поздравляю вас с открытием зимних Олимпийских игр в Сочи – 2014! Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры стали проводить летом и зимой. На олимпийских играх устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.

Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов.

В память об античных Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженый факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону – на самолётах, поездах, автомобилях, мотоциклах. И вот факел в руках у спортсмена бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры. На нашем занятии -Олимпиаде тоже сейчас загорится мирный олимпийский огонь.

(Воспитатель вносит «факел» с огнем, помещает на подставку).

Звучит спортивный марш, дети торжественным маршем проходят по группе.

Воспитатель: Зимние Олимпийские игры открыты!

Сейчас зима вступила в свои права и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?

1 конкурс: «Зимние виды спорта» (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

2 конкурс: «Спортивная викторина» :

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называются акробатика на лыжах? (фристайл)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

- Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы (санки)

- В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

- Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

- Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня (коньки)

- Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я (хоккей)

- Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?. (лыжи)

Воспитатель: подводит итоги, а спортсмены немного отдохнуть и посмотрят выступление.

Просмотр видеоролика об открытии Олимпиады в Сочи

Конкурс: «Хоккеисты» (дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами).

Конкурс: «Биатлон» (дети на «лыжах» бегут наперегонки, затеи попадают в цель).

Воспитатель: подводит итоги.

Сегодня мы закрываем наши зимние олимпийские игры.

Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит-

Малышам – крепышам

Не страшна стужа!

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, весёлые,

Быстрые, умелые!

Вручение (шоколадных) медалей.

1-й ребё нок:

Бодрость духа сохраняет,

Быть здоровым велит,

Прочь болезни прогоняет,

И ангину и бронхит

Быть весёлым и не хмурым

Нам поможет физкультура.

2-й ребё нок:

Не боимся холода,

Не боимся стужи мы!

Нужно быть здоровыми

И не быть простуженными.

3-й ребё нок:

Мы любим бегать, прыгать

По классикам скакать

Метать мячи цветные,

Гантели поднимать,

Хоккей или футбол.

Всё это называется коротким словом.

Дети: СПОРТ!

Воспитатель гасит огонь и объявляет Олимпийские игры закрытыми.

Список используемой литературы.

Громова О. Е. Спортивные праздники для детей. М., 2001.

Детские народные игры народов СССР. -М. : Просвещение, 1988

Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. М. : Аркти, 2000

Публикации по теме:

Конспект Дня здоровья, посвященного Олимпиаде «Сочи-2014» (или любой день здоровья) 8:00 Утренняя гимнастика (проведение подвижной игры) «олимпийская дорожка» Дети свободно группируются или строятся.

Конспект НОД область «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Спасение радуги» Конспект непосредственно - образовательная деятельность область «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Сценарий открытого тематического развлечения. Олимпийские игры «Навстречу играм в Сочи-2014» Воспитатели: Кравченко В. А Еремина Е. А Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту;.

Конспект экскурсии в разновозрастной группе «Вот и осень» Технологическая карта организованной учебной деятельности в разновозрастной группе. Образовательная область: «Познание» Разделы: «Экология».

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

Перспективный план. Гимнастика пробуждения для детей раннего и Младшего возраста. Образовательная область: Физическая культура ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. Гимнастика пробуждения ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. [/b][/b] Образовательная область: Физическая культура Область.

Образовательная область: познание — ознакомление с природой. Тема: «Эти удивительные насекомые» Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови насекомого», рассматривание насекомых через ИКТ, чтение рассказов, стихотворений про.

Спартакиада «Навстречу Олимпиаде в Сочи-2014» Спартакиада «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ – 2014» Пояснительная записка. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 19:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физкультуре «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД