МААМ-картинки

Конспект НОД «Наши руки не для скуки» (1 фото)

Наталья Муравьева
Конспект НОД «Наши руки не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы

ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Наши руки не для скуки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Выполнила Муравьева Н. Б.

Воспитатель

2017 год

Тип непосредственно-образовательной деятельности: занятие по закреплению новых знаний.

Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированное

Публикация «Конспект НОД „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах

Возрастная группа детей: 6-7 лет.

Программное содержание

ЦЕЛЬ: формирование знаний том, что настоящими помощниками человека являются руки человека, которыми можно совершить много действий.

Задачи:

1. Обучающая: Формировать обобщенное представление о жилом доме. Развивать умения моделировать и конструировать на заданную тему.

2. Развивающая: Уточнить представления об элементах дома (стены, окна, крыша, дверь). Закрепить представления о строительных профессиях. 3. Воспитательная: Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые. Словарная работа: пассивный словарь: соломенный, из прутиков, каменный, конструкция, активный словарь: черепица, схема, дизайн, фундамент. Демонстративный материал: картонный макет дома размер: 80*80*70 см, иллюстрации профессий – 5 штук, фланелеграф к сказке «Три поросенка», костюм «Наф - Нафа», схема сборки дома, ключ от дома, оформленная полянка цветами, фотоаппарат. Раздаточный материал: перчатки махровые - 4 пары, теннисные шарики – 4 шт, самоклеющаяся бумага, цветная бумага, маркеры и другой материал по изобразительной деятельности. Предварительная работа: чтение и просмотр сказки «Три поросенка», конструирование из различного конструктора и материалов домов, лепка, рисование, аппликация: дома. Рассматривание иллюстраций: «Профессии». Индивидуальная работа: помочь детям распределить обязанности, помочь Денису, Софье правильно ловить шарик в игре: «Липучий мяч».

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на веселую полянку, посмотрите, сколько всего интересного, наверное, здесь находится! Для начала, спрячьте ваши руки за спину! Предложить гостям тоже спрятать руки. Отгадайте мою интересную загадку. Загадка: Есть у меня работники, Во всем помочь охотники. Живут не за стеной – День и ночь со мной: Целый десяток Верных ребяток! Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. Дети: Это руки! Воспитатель: Покажите ваши руки, как вы думаете ваши руки - умелые? Дети: Да или нет. Воспитатель: Ребята, я думаю, что ваши руки еще не совсем умелые, но мы будем учиться тому, чтобы наши руки стали умелыми. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам угадать: Чьи это руки? (показать картинки с изображением профессий.)

Дидактическая игра: «Чьи руки умеют это делать Воспитатель поочередно показывает иллюстрации с изображение профессий (парикмахер, дворник, пожарный, повар, строитель). Во время показа воспитатель рассказывает стихотворение: «Чьи руки.

Чьи руки умеют подстричь волосы? Руки парикмахера. – ответы детей.

Чьи руки умеют подмести двор? Руки дворника. – ответы детей.

Чьи руки умеют потушить пожар? Руки пожарного. - ответы детей.

Чьи руки умеют нарисовать картину? Руки художника. - ответы детей.

Чьи руки умеют варить вкусную кашу? Руки повара. – ответы детей.

Чьи руки умеют строить дома? Руки строителя – ответы детей.

Воспитатель - Ребята, а вы хотите стать на сегодня строителями? Как вы думаете, сможете ли вы построить дом? Конечно, это дом будет не настоящий, а игрушечный. Сейчас мы будем учить наши руки быть умелыми. Дети: Да!

2 ч Основная часть

Воспитатель: Надо попробовать! Как раз сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой плакат! Ребята, давайте с Вами вспомним сказку о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Кто здесь изображен? Из какой сказки эти герои? Что с ними произошло?

Дети: Здесь изображены три поросенка, Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф. Злой волк разрушил дома двух поросят. Потому что они были непрочные – из соломы и прутьев. Воспитатель: Верно! А каменный дом третьего поросенка – был невелик. Поэтому поросята просят помочь построить для них хороший и просторный дом. Согласны? Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что нашими помощниками будут наши руки, которые сумеют все. Я предлагаю размять наши руки и поиграть в игру Подвижная игра «Липучий мяч». Дети разбиваются по парам – один бросает шарик, другой ловит шарик на липучках с помощью перчатки. Затем поменяться местами. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что это такое? (привлекает внимание к большому упакованному конверту).

Дети: крыша, дом труба, окна! (надписи на каждой детали). Воспитатель: Подводит итогов. Верно, это конструкция дома. Работа ведется два этапа: 1. Украшение дома (дизайн).(так украсить дом легче пока он не собран)

2. Постройка дома (сборка дома по схеме).

Воспитатель: Ребята, без чего нельзя построить дом?

Дети: без окон, дверей, крыши, двери, трубы. Воспитатель предлагает пройти на строительную площадку. Воспитатель: Молодцы все верно! Я предлагаю начать работу, для этого надо посмотреть на материал из чего вы будете мастерить дом. Дети рассматривают макет дома из плотного картона (образец дома- но маленького размера) и схему сборки дома. Определить какие части дома есть у дома. Предложить детям распределить обязанности. Дети выполняют работу. Первый этап: «Идет оформление дома». Воспитатель: Дети, чтобы нам было удобно работать, я предлагаю сначала украсить дом, а потом его соединить согласно схеме. Хорошо! Ребята, для того, чтобы дом был прочным, у него будет фундамент, это такое место, на чем стоит дом – основа. Наш дом будет кирпичным, надо нарисовать маркером кирпичи на 4 стены, украсить двери, окна прикрепить колокольчик, ручку двери, украсить трубу. (это будут делать - Кирилл, Лида. Украшать окна, дверь будут - Вика, Максим. Крышу будут «крыть» - люба, максим. Дети выполняют первый этап строительства - украшение дома.

Второй этап: Украшение фасада дома.

Воспитатель: Ну, вот наш дом почти готов. Теперь надо его построить. Но сначала, давайте отдохнем и восстановим силы.

Физминутка: «Строим дом».

Стук-стук молотком, (Имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)

Домик строим для гостей. (Прыжки на месте.)

Второй этап: «Сборка дома». Рассмотреть схему сборки. (определить, кто будет держать, кто будет соединять и крепить детали конструкции.)

Воспитатель контролирует, подсказывает, помогает.

Воспитатель: Ну, вот наш, дом готов.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю сделать фотографию нового дома для поросят и вас рядом с домом. (фото).

Как и полагается для того чтобы поросята справили новоселье надо Наф-Нафу вручить ключ от дома! Но где же поросята?

Появляется поросенок «На - наф» (ребенок) под музыку из сказки «Три поросенка» .

Наф - Наф : Здравствуйте ребята, я Наф-наф, я самый умный поросенок.

Воспитатель: Наф- наф, посмотри. Какой дом смастерили ребята! Поросенок смотрит. Заходит в дом. Возьми, пожалуйста, ключ от вашего нового дома, а фотографию дома мы вам перешлем по почте, для твоих братьев. Поросенок: Спасибо вам, за наш новый дом. Будем вместе жить три брата.

Больше волк к нам не придет,

Стороной нас обойдет!

Воспитатель: обращается к поросенку. Мы вас будем ждать в гости.

Поросенок благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Ребята как вы думаете понравиться дом, построенный вами поросятам? Почему? С помощью чего вы смогли построить дом?

Дети: с помощью наших рук!

Воспитатель: Правильно! Вот сколько удивительных дел и предметов умеют делать руки - помощники человека. Предложить посмотреть каждому на свои руки.

Воспитатель: Десять пальцев-волшебников умеют делать настоящие чудеса.

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

работы не боятся.

Растите, учитесь, тренируйте свои руки, чтобы они были умелыми. Помните, что «Наши руки созданы не для скуки

Конспект НОД «Наши руки не для скуки»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши руки не знают скуки!»Фотоотчет «Наши руки не знают скуки!» Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью представленных занятий,.

Конспект НОД в старшей группе «Наши руки не для скуки»Конспект НОД в старшей группе «Наши руки не для скуки» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Наши руки не для скуки». Цель: • Сформировать художественно-творческие способности, интерес к самостоятельной.

Мастер-класс «Наши руки не для скуки!»Мастер-класс «Наши руки не для скуки!» В каждом детском саду ведется работа по дорожному движению. Очень много говорим о видах трпнспорта в нашем городе, о правилах поведения.

Методический вечер для педагогов экологической направленности «Наши руки — не для скуки» (фотоотчёт)Методический вечер для педагогов экологической направленности «Наши руки — не для скуки» (фотоотчёт) В каждом доме можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку. В детском саду мы превращаем бросовый материал в поделки.

Наши руки не для скуки — резиночки польза и вредНаши руки не для скуки — резиночки польза и вред Совсем недавно был не бывалый бум на браслеты из резиночек. Их продавали во всех магазинах, киосках, на улицах и рынках. В интернете и по.

Проект «Наши руки не знают скуки» Цель проекта: вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс через работу творческой мастерской.

Проект с родителями «Наши руки не для скуки» (Часть первая)Проект с родителями «Наши руки не для скуки» (Часть первая) Актуальность выбора темы проекта. Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно - эстетического развития личности ребенка.

Проект с родителями «Наши руки не для скуки» (часть вторая)Проект с родителями «Наши руки не для скуки» (часть вторая) В предыдущей публикации я познакомила вас, дорогие коллеги, с проектом "Наши руки не для скуки".К сожалению, проект получился объёмный,.

Стенгазета «Наши руки — не для скуки»Стенгазета «Наши руки — не для скуки» С сентября 2017 года мы с детьми нашей младше-средней группы "Облачко" начали усиленно заниматься развитием мелкой моторики пальцев рук.

Выставка поделок «Наши руки — не для скуки»Выставка поделок «Наши руки — не для скуки» «Наши руки – не для скуки» Как быстро летит время. Еще вчера пришли к нам дети в детский сад № 17, в группу «Солнышко». Они не умели одеваться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наши руки не для скуки»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 13:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Наши руки не для скуки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Муравьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД