Наталья Муравьева
Конспект НОД «Наши руки не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Наши руки не для скуки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Выполнила Муравьева Н. Б.
Воспитатель
2017 год
Тип непосредственно-образовательной деятельности: занятие по закреплению новых знаний.
Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированное
Публикация «Конспект НОД „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах
Возрастная группа детей: 6-7 лет.
Программное содержание
ЦЕЛЬ: формирование знаний том, что настоящими помощниками человека являются руки человека, которыми можно совершить много действий.
Задачи:
1. Обучающая: Формировать обобщенное представление о жилом доме. Развивать умения моделировать и конструировать на заданную тему.
2. Развивающая: Уточнить представления об элементах дома (стены, окна, крыша, дверь). Закрепить представления о строительных профессиях. 3. Воспитательная: Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые. Словарная работа: пассивный словарь: соломенный, из прутиков, каменный, конструкция, активный словарь: черепица, схема, дизайн, фундамент. Демонстративный материал: картонный макет дома размер: 80*80*70 см, иллюстрации профессий – 5 штук, фланелеграф к сказке «Три поросенка», костюм «Наф - Нафа», схема сборки дома, ключ от дома, оформленная полянка цветами, фотоаппарат. Раздаточный материал: перчатки махровые - 4 пары, теннисные шарики – 4 шт, самоклеющаяся бумага, цветная бумага, маркеры и другой материал по изобразительной деятельности. Предварительная работа: чтение и просмотр сказки «Три поросенка», конструирование из различного конструктора и материалов домов, лепка, рисование, аппликация: дома. Рассматривание иллюстраций: «Профессии». Индивидуальная работа: помочь детям распределить обязанности, помочь Денису, Софье правильно ловить шарик в игре: «Липучий мяч».
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на веселую полянку, посмотрите, сколько всего интересного, наверное, здесь находится! Для начала, спрячьте ваши руки за спину! Предложить гостям тоже спрятать руки. Отгадайте мою интересную загадку. Загадка: Есть у меня работники, Во всем помочь охотники. Живут не за стеной – День и ночь со мной: Целый десяток Верных ребяток! Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши. Дети: Это руки! Воспитатель: Покажите ваши руки, как вы думаете ваши руки - умелые? Дети: Да или нет. Воспитатель: Ребята, я думаю, что ваши руки еще не совсем умелые, но мы будем учиться тому, чтобы наши руки стали умелыми. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам угадать: Чьи это руки? (показать картинки с изображением профессий.)
Дидактическая игра: «Чьи руки умеют это делать?» Воспитатель поочередно показывает иллюстрации с изображение профессий (парикмахер, дворник, пожарный, повар, строитель). Во время показа воспитатель рассказывает стихотворение: «Чьи руки?».
Чьи руки умеют подстричь волосы? Руки парикмахера. – ответы детей.
Чьи руки умеют подмести двор? Руки дворника. – ответы детей.
Чьи руки умеют потушить пожар? Руки пожарного. - ответы детей.
Чьи руки умеют нарисовать картину? Руки художника. - ответы детей.
Чьи руки умеют варить вкусную кашу? Руки повара. – ответы детей.
Чьи руки умеют строить дома? Руки строителя – ответы детей.
Воспитатель - Ребята, а вы хотите стать на сегодня строителями? Как вы думаете, сможете ли вы построить дом? Конечно, это дом будет не настоящий, а игрушечный. Сейчас мы будем учить наши руки быть умелыми. Дети: Да!
2 ч Основная часть
Воспитатель: Надо попробовать! Как раз сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой плакат! Ребята, давайте с Вами вспомним сказку о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Кто здесь изображен? Из какой сказки эти герои? Что с ними произошло?
Дети: Здесь изображены три поросенка, Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф. Злой волк разрушил дома двух поросят. Потому что они были непрочные – из соломы и прутьев. Воспитатель: Верно! А каменный дом третьего поросенка – был невелик. Поэтому поросята просят помочь построить для них хороший и просторный дом. Согласны? Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что нашими помощниками будут наши руки, которые сумеют все. Я предлагаю размять наши руки и поиграть в игру Подвижная игра «Липучий мяч». Дети разбиваются по парам – один бросает шарик, другой ловит шарик на липучках с помощью перчатки. Затем поменяться местами. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что это такое? (привлекает внимание к большому упакованному конверту).
Дети: крыша, дом труба, окна! (надписи на каждой детали). Воспитатель: Подводит итогов. Верно, это конструкция дома. Работа ведется два этапа: 1. Украшение дома (дизайн).(так украсить дом легче пока он не собран)
2. Постройка дома (сборка дома по схеме).
Воспитатель: Ребята, без чего нельзя построить дом?
Дети: без окон, дверей, крыши, двери, трубы. Воспитатель предлагает пройти на строительную площадку. Воспитатель: Молодцы все верно! Я предлагаю начать работу, для этого надо посмотреть на материал из чего вы будете мастерить дом. Дети рассматривают макет дома из плотного картона (образец дома- но маленького размера) и схему сборки дома. Определить какие части дома есть у дома. Предложить детям распределить обязанности. Дети выполняют работу. Первый этап: «Идет оформление дома». Воспитатель: Дети, чтобы нам было удобно работать, я предлагаю сначала украсить дом, а потом его соединить согласно схеме. Хорошо! Ребята, для того, чтобы дом был прочным, у него будет фундамент, это такое место, на чем стоит дом – основа. Наш дом будет кирпичным, надо нарисовать маркером кирпичи на 4 стены, украсить двери, окна прикрепить колокольчик, ручку двери, украсить трубу. (это будут делать - Кирилл, Лида. Украшать окна, дверь будут - Вика, Максим. Крышу будут «крыть» - люба, максим. Дети выполняют первый этап строительства - украшение дома.
Второй этап: Украшение фасада дома.
Воспитатель: Ну, вот наш дом почти готов. Теперь надо его построить. Но сначала, давайте отдохнем и восстановим силы.
Физминутка: «Строим дом».
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для гостей. (Прыжки на месте.)
Второй этап: «Сборка дома». Рассмотреть схему сборки. (определить, кто будет держать, кто будет соединять и крепить детали конструкции.)
Воспитатель контролирует, подсказывает, помогает.
Воспитатель: Ну, вот наш, дом готов.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю сделать фотографию нового дома для поросят и вас рядом с домом. (фото).
Как и полагается для того чтобы поросята справили новоселье надо Наф-Нафу вручить ключ от дома! Но где же поросята?
Появляется поросенок «На - наф» (ребенок) под музыку из сказки «Три поросенка» .
Наф - Наф : Здравствуйте ребята, я Наф-наф, я самый умный поросенок.
Воспитатель: Наф- наф, посмотри. Какой дом смастерили ребята! Поросенок смотрит. Заходит в дом. Возьми, пожалуйста, ключ от вашего нового дома, а фотографию дома мы вам перешлем по почте, для твоих братьев. Поросенок: Спасибо вам, за наш новый дом. Будем вместе жить три брата.
Больше волк к нам не придет,
Стороной нас обойдет!
Воспитатель: обращается к поросенку. Мы вас будем ждать в гости.
Поросенок благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Ребята как вы думаете понравиться дом, построенный вами поросятам? Почему? С помощью чего вы смогли построить дом?
Дети: с помощью наших рук!
Воспитатель: Правильно! Вот сколько удивительных дел и предметов умеют делать руки - помощники человека. Предложить посмотреть каждому на свои руки.
Воспитатель: Десять пальцев-волшебников умеют делать настоящие чудеса.
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
работы не боятся.
Растите, учитесь, тренируйте свои руки, чтобы они были умелыми. Помните, что «Наши руки созданы не для скуки!»