Марина Старицина
Конспект НОД в старшей группе «Наши руки не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши руки не для скуки».
Цель:
• Сформировать художественно-творческие способности, интерес к самостоятельной творческой деятельности.
• Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах
• Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, вызвать желание создать изображение, используя традиционную технику работы с пластилином и технику вдавливания в основу разных материалов (фасоль, тыквенные семечки, макаронные изделия).
• Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности в пальчиковых играх и упражнениях, в работе с пластилином и различными мелкими материалами разной формы.
• Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
• Развивать чувство ритма, формы, цвета, пропорций.
• Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.
• Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал:
• Одноразовые тарелочки, покрытые, тонким слоем пластилина;
• Тарелочки с фасолью, тыквенными семечками, макаронными изделиями;
• Пластилин;
• Салфетки;
• Клеёнки;
• Фонограмма спокойной инструментальной музыки;
• Две ладошки, вырезанные из бумаги (с глазками и улыбкой).
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети сидят за столами, поставленными полукругом (или другим удобным способом).
Воспитатель
Подождите-ка немножко,
В гости к нам пришли ладошки
Весёлые да смелые,
Ловкие, умелые. (Воспитатель помещает на доску две ладошки с глазками и весёлыми улыбками) :
Мне ладошки покажите
Правую и левую.
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите… рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти? (Дети отвечают).
Воспитатель: Вот сколько много добрых дел умеют делать наши ладошки. Сегодня я предлагаю вашим ладошкам украсить тарелочку корзинкой с цветами. Для этого нам понадобятся необычные материалы. Посмотрите, из чего сделана корзинка для цветов? (Из фасоли). Сейчас мы поможем фасолинкам появиться из стручка.
Пальчиковая игра:
Пять маленьких фасолинок
Заперты в стручке. (Поочерёдно соединить пальцы, сжать руки вместе в замок).
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (Выпрямить большие пальцы, соединяя их вместе).
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая и пятая. (выпрямить соединяя пальцы поочерёдно).
Сказал стручок вдруг: "Бом!" (Хлопнуть в ладоши).
Воспитатель: Посмотрите, из чего сделаны цветы? (Из пластилина и тыквенных семечек). Возьмите пластилин и сожмите его в ладонях.
Упражнение «Игра с пластилином».
Вот кусочек пластилина,
Яркий, жёлтый, словно глина.
В руки мы его возьмём
И ладонями сожмём. (Дети ритмично сжимают пластилин между ладонями, меняя положение рук).
Воспитатель: Ребята, вы догадались, как сделать цветы из пластилина и тыквенных семечек? (Выслушивает ответы детей. Скатать из пластилина шарик, вставить в него семечки-лепесточки). Возьмите в руки одну семечку, уколите ладошку острым концом семечки (показывает, попробуйте, какая она острая.
Упражнение «Семечка колючая».
Семечка белая, семечка плоская,
Очень колючая, самая острая. (Дети ритмично покалывают сначала одну, потом другую ладонь острым концом семечки).
Воспитатель: Чем ещё украшена тарелочка? (Край тарелочки украшен макаронными изделиями, похожими на колечки). Возьмите «колечки» макарон указательными и большими пальцами и покатайте их вперёд-назад.
Упражнение «Ловкие пальчики».
Покатаем мы немножко
Макароны по дорожке. (Дети прокатывают макароны-колечки вперёд-назад указательными и большими пальцами).
Воспитатель: Ребята, подумайте, в какой последовательности вы будете выполнять работу. (Выслушивает ответы детей, при необходимости предлагает оптимальный вариант. Сначала выложить корзиночку, потом сделать цветы, а потом украсить край тарелочки).
Выполнение работы детьми.
Физкультминутка «Цветы». (После того, как дети сделают корзинку).
Раз, два, три, четыре, пять. (Шагать на месте).
Начинаем мы играть. (Хлопать в ладоши).
Мы, словно цветы, на поляне лесной, (руки к плечам, повороты влево-вправо)
Согретые солнцем, умыты весной. (Руки развести вверх, «умыть лицо»).
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая, (руки вверх, потом слегка развести)
И ласковый ветер нас тихо качает, (покачивать руками)
И нежные песни нам птицы поют, (помахать руками, как крыльями)
И соки земные нам силы дают. (Присесть, коснуться руками пола, встать, руки вверх и слегка развести).
Раскроем мы утром свои лепесточки, (руки на уровне плеч, собирать пальцы в щепоть и раскрывать ладони).
Мы – радость, мы –солнце, мы –чудо-цветочки. (Хлопать в ладоши).
Дети заканчивают работу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Посмотрите, какие красивые тарелочки у нас получились. А помогли нам в этом… наши умелые руки. (Дети рассматривают работы).
Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
Умелые руки, умелые руки
Они никогда не страдают от скуки.
Конец занятия.