Любовь Нарожная
НОД в средней группе «Наша Армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
Задачи:
Сформировать у детей представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Развивать речь, память, воображение.
Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Публикация «НОД в средней группе „Наша Армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД:
Читаю стихотворение.
- День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны!
Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А может кто-нибудь из вас знает кто такие защитники Отечества?
Дети - Это солдаты, воины.
- Ну конечно, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И в нашей стране тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с доблестным праздником. Почему мы поздравляем пап и дедушек?
Дети - Потому что они были защитниками.
- Ну а, мальчиков мы поздравляем, потому что мальчики тоже пойдут в армию и будут служить.
23феврвля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества.
А сейчас давайте посмотрим, какие войска есть в нашей стране.
- Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. В этих войсках служат пограничники (показываю картины с изображением пограничника). На картине рядом с пограничником изображена собака. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?
Дети - Собака помогает ловить нарушителей.
Показываю иллюстрацию с изображением летчика
- Посмотрите, а вот на этой картине изображён лётчик. Военные лётчики охраняют нашу страну с воздуха и служат они в военно-воздушных войсках. Лётчики много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом. А как вы думаете, кто изображён на этой картинке? (показываю картину моряка)
Дети - Моряк.
- Как вы догадались?
Дети - Бескозырка, тельняшка. Вдалеке изображены корабли.
- Конечно же, это моряк. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях, на подводных лодках. И все вместе они составляют Военно-Морской флот. А вот на этой картине изображён танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках и защищают сушу.
- Если в армии есть различные рода войска - такая армия сильная : она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же тогда армия в мирное время?
Дети - Чтобы отразить нападение врагов.
- Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? Солдаты тренируются. А как вы думаете, зачем это нужно?
Дети - Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.
- А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку)
Дети - Учатся стрелять.
- Для чего?
Дети - Чтобы быть меткими во время боя.
- А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Дети - Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
- А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Дети - Чтобы быть выносливыми и легко преодолевать различные препятствия.
- Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Мы с вами сейчас проведём физминутку.
Физкультминутка:
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
- А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
1. Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
2. В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
3. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
4. Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
5. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны)
- Ребята, нашим солдатам на службе помогает военная техника.
Самолёты, корабли, танки, подводные лодки. Это всё – военная техника. А сейчас, мы с вами поиграем. На столах лежат разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, военная машина) и вам нужно собрать их как можно быстрее.
Проводится игра «Собери картинку»
- Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
Кому посвящен этот праздник?
- Ребята вы сегодня все молодцы! Очень хорошо занимались.