Выборнова Анастасия
Конспект НОД «Знатоки математики» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить знания детей по математике.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах «7» в прямом и обратном порядке.
Закрепить названия дней недели.
Закрепить представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительного воображения, фантазии, ассоциативного мышления, творческих способностей, фонематического слуха.
Публикация «Конспект НОД „Знатоки математики“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал : «письмо»
Раздаточный материал : наборы цифр от 1 до 7, листы с изображением гусеницы, фигуры геометрические, круги.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
…. Педагог:
- Ребята, посмотрите на экран, нам в сад пришло электронное письмо!
(Звук электронного письма, на экране слайд с конвертом)
(На экране королева Математики)
Королева: " Здравствуйте, дорогие дети! Я, королева страны Математики обращаюсь к вам за помощью. «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания не позже среды. А поможет вам добраться до страны математики и выполнить все задания волшебный цветок «Цветик-семицветик». Жду вас в своей стране. До встречи.
Педагог :
- Как думаете, ребята, сможем помочь Королеве Математики?
Педагог : - В письме сказано: "не позже среды", а какой сегодня день?
Педагог : - Если мы получили письмо во вторник, а отправили его вчера, то какой это был день недели?
Педагог : - Какие еще бывают дни недели, давайте вспомним.
Педагог: - Страна Математики находится далеко, а королева математики передала вам волшебный цветок, цветик – семицветик.
- А теперь наш волшебный цветик – семицветик поможет нам попасть в страну Математики, где нас ждет в гости королева математики и волшебные человечки. Закройте все глаза. Оторвём лепесток и произнесё м слова: Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели! Вели, чтобы мы очутились в стране математики! Ребята вот мы и оказались в стране математики. Откройте глазки (ширма открывается). Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Королева математики : - Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Давайте сядем за столы
Педагог отрывает 2 лепесток и читает задание.
Педагог: Перед вами на столах лежат гусеницы с цифрами. Но что-то с этими гусеницами произошло. Что же произошло? Как вы думаете?
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Педагог:
Давайте поможем гусеницам восстановить числовой ряд.
Игра "Собери числовой ряд", «Назови числа-соседи».
Педагог: - Ребята, мы справились. Каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.(4) (ответ детей мы поставили цифру 4 между цифрами 3 и 5)
какое число вы поставили между числами 1 и 3.(2)
какое число вы поставили между числами 2 и 4.(3)
какое число вы поставили между числами 4 и 6.(5)
Назовите соседей числа 2, 4, 6; (1и3, 3и5, 5и7)
Назови число, которое больше числа 3 на 1.(4)
Назови число, которое больше числа 6 на 1.(7)
Назови число, которое больше числа 2 на 1.(3)
Педагог отрывает 3 лепесток и читает задание
Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
В нем 4 стороны
Меж собою все равны,
С прямоугольником он брат
Называется квадрат.
У круга три стороны и они могут быть разной длины?
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
Ну, конечно треугольник я.
Встали цифры как отряд в дружный числовой свой ряд
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра 0.
На стебелек она похожа.
Молодцы, вы были внимательными!
Педагог отрывает 4 лепесток. Читает. Вы старались выполняли и немножечко устали. Вы сначала отдохните и к заданиям приступите (физминутка).
Педагог отрывает 5 лепесток и читает задание.
Дидактическая игра
«Бусы» (на столе лист бумаги, где нарисована нить, отвечая на вопросы, клеят геометрическую фигуру на нить)
Перед вами нить, на нее нужно нанизать бусы из геометрических фигур, ответьте на вопросы выберите нужную фигуру и наклейте на нить:
- на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? (треугольник);
- арбуз (круг);
– шахматная доска (квадрат);
– шкаф (прямоугольник);
– огурец (овал);
– дорожный знак «Главная дорога» (ромб);
– на какую геометрическую фигуру похожа юбка девочки?
(картинка - на трапецию).
Воспитатель отрывает 6 лепесток
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (четвёртая часть)
Звучит волшебная музыка. Появляется Королева математики :
- Молодцы ребята, злые чары сняты! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Ребята я очень благодарна вам за помощь. Вы настоящие знатоки математики. Я дарю вам на память вот такие смайлики
Педагог: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Возьмем наш волшебный цветок цветик- семицветик, оторвём лепесток и произнесё м слова: Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели! Вели, чтобы мы очутились в детском саду. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо. Спасибо вам.
Дети собираются вокруг воспитателя.
(Поднимают руки вверх)
(Покачивают поднятыми руками)
(Потягивают руки вперед)
(Приветствуют друг друга)
(Берутся за руки)