Салаватова Женнет
Сценарий КВН в старшей группе «Знатоки математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
2. Закрепление пройденного материала - тренировать умение считать до 10 и обратно;
Публикация «Сценарий КВН в старшей группе „Знатоки математики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
4 Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, изобразительная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приё мы: сюрпризный момент, приветствие друг друга, дидактические игры, художественное слово, физминутка, гимнастика для глаз.
Материал :
Эмблемы для детей в командах, заранее подготовленные квадрат, круг. (круги желтого и квадраты зеленого цвета по количеству детей, флажки, письмо, карточки с заданиями, занимательные задачи, геометрические фигуры, карточки «дорисуй недостающую фигуру», «соедини точки», музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель предлагает детям сначала поздороваться с присутствующими - Дети – “Доброе утро” встают в круг для приветствия).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнемся, подмигнем,
День хороший наш начнём!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в Королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?
дети: Ковёр-самолёт.
Произносят слова:
Ковёр-самолёт отправляйся в полёт,
Ждут нас испытания сложные задания.
(Звучит музыка).
Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой счёт до 10. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в Королевство математики. Ребята, посмотрите, Королева математики нам оставила для нас письмо, сейчас я его прочту.
Добрый день, дорогие ребята!
Я королева математики,
Я очень рада, вас видеть в своём королевстве. Предлагаю вам в своём королевстве провести игру КВН - все вы знаете, что КВН – это игра, весёлых и находчивых.
Для игры нам нужны две команды. Команды должны быть равными по количеству детей. Я предлагаю выбрать жетоны разного цвета и определить команды - круг – жёлтый, круг – зелёный.
Воспитатель – Первую команду назовем «Круг», а вторую - «Квадрат».
Прикрепляет детям соответствующие эмблемы.
Посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро выполнит задания?
Для этого надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.
Далее команды выбирают своих капитанов.
Воспитатель: Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается флажком. В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получат по 2 флажка. После чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды. Все конкурсы будет оценивать жюри.
Представляет членов жюри.
Воспитатель:
1-ая команда «Круг» ваш девиз:
«В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!»
2-ая команда «Квадрат» ваш девиз:
«У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою, сильны!»
1. Назовите дни недели.
2. Назовите части суток
1. Сколько рогов у двух коров (четыре)
2. Сколько концов у палки (два)
1. Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапок не промочила? (четыре)
2. Сколько глаз у кошки (два)
1. Как называется геометрическая фигура без углов (круг)
2. У какой геометрической фигуры меньше всех (треугольник)
Задание № 1:
1. Я назову число, а вы назовете следующее число 2,5,4
2. Я назову число, а вы назовете следующее число 1,3,6
1. Назовите предыдущее число у чисел 3,7,10
2. Назовите предыдущее число у чисел 4,7,9
1. Какое число стоит между числами 5 и 7, 1 и 3
2. Какое число стоит между числами 8 и 10, 4 и 6
Задание № 2:
Конкурс загадок
(на полу разбросаны листочки, на них написаны загадки)
Воспитатель детям дает задание на ориентировку в пространстве.
1. Два брюшка, четыре ушка (подушка)
2. Два братца через дорогу живут, друг друга не видят (глаза)
1. Чтоб не мерзнуть 5 ребят в печке вязанной сидят (варежки)
2. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы)
Задание № 3
Занимательные задачи
1 команда.
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (Семь)
2 команда.
Вот грибочки на лужочке.
В жё лтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (Пять)
1 команда.
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь?
2 команда.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Жюри объявляет результат.
Задание для капитанов.
За правильно выполненное задание капитаны получают два флажка
Задание №1 Вставьте, пропущенные числа.
Воспитатель на доске пишет числовые ряды:
1 2 3 4 5 6 9 10 1 2 5 6 7 8 9 10
Задание №2
«Сложи квадрат». Сейчас капитаны будут из разрезанных частей складывать квадрат.
Посмотрим, кто быстрее справится с заданием?
Воспитатель - Молодцы, капитаны постарались и заработали для своих команд флажки.
Физ. минутка: Треугольник - прошагай, квадрат - приседай, ну а если круг дружок - выполняй скорей прыжок.
Задание № 4
А сейчас ребята подойдём к столам, на них лежат карточки с заданием. Нужно дорисовать недостающий предмет (жюри дает флажки команде быстро и правильно дорисовал фигуры)
Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь следующее задание:
Задание № 5 «Соедини точки» (жюри даёт флажки кто быстрее и правильно соединил)
Воспитатель: Предлагает убрать всё в сторону и сделать зарядку для глаз.
Ребята, вы, сейчас играли, ваши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.
Задание № 6.
Конкурс сказочный
Сколько зверей повстречал в лесу колобок?
Сколько людей тянули репку?
В названиях каких сказок встречается цифра 3?
Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки.
А наш КВН подошёл к концу. Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики»
Жюри подводит итоги игры. Победила дружба, смекалка и находчивость.
Воспитатель: Все ребята молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр - самолёт.
Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так приготовились, взлетаем! Обратный счёт до 1. Идём на посадку.
Воспитатель:
Ну, вот, ребята, мы снова с вами в детском саду.
Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
Ответы детей, занятие закончено.