Надежда Климова
Конспект НОД «Знакомство с профессией логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательные:
• Познакомить детей с профессией учителя-логопеда, его профессиональными действиями.
• Расширить представления детей об основных органах артикуляционного аппарата и упражнениях для них.
• Обогащать содержание сюжетно-ролевой игры; поддерживать индивидуальную и совместную игру, в которой дети в условной форме, используя предметы-заместители, отображают увиденные события.
Задачи развивающие:
• Развивать тонкую дифференцированную моторику рук;
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией логопеда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Развивать слуховое внимание;
• Формировать правильную подготовку артикуляционного аппарата для звуков;
• Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Задачи воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к профессии логопед, уважение к труду взрослых, желание отражать действия логопеда в ролевых играх, способствовать проявлению положительных эмоций к логопедическим занятиям.
Оборудование: Звучащие игрушки (погремушка, колокольчик, бубен, барабан, маракас)
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я очень рада нашей встрече.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Дети: Здравствуйте!
2. Актуализация знаний детей- 2 минуты.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много путешествовали по нашему детскому саду и давайте вспомним, люди каких профессий здесь работают.
Дети: (воспитатели, повар, медсестра, дворник.)
ИКТ игра «Профессии в детском саду»
Воспитатель: Я хочу вас сегодня познакомить с еще одной профессией учитель- логопед. А вы знаете, что делает логопед в нашем детском саду? Хотите узнать, где его кабинет и как он работает?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда я вам предлагаю сходить на экскурсию в кабинет логопеда, познакомиться с ним и узнать, что же делает логопед и как он работает.
Дети отправляются на экскурсию в кабинет логопеда.
3. Экскурсия в кабинет логопеда. - 12 минут.
Воспитатель: Здравствуйте!
Логопед : Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Ольга Сергеевна. Моя профессия логопед. Я учу детей красиво и правильно говорить. Многим детям этому научиться очень трудно я им помогаю.
Воспитатель: Очень приятно с вами познакомиться! А давайте спросим у Ольги Сергеевны как она это делает?
(Воспитатель предлагает детям спросить у Ольги Сергеевны. Как она это делает)
Дети: (задают вопросы логопеду) Что вы делаете? Как вы учите детей красиво говорить?
3. 1. Логопед знакомит детей со своими профессиональными действиями, направленными на развитие мелкой моторики.
Логопед : Я вам открою сейчас большую тайну!
Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
И не просто дружить, а заботиться о том, чтобы они были ловкие и сильные. Для этого я с детьми разучиваю разные упражнения, и мы их выполняем каждый день. Очень важно
- разминать пальчики,
- делать ими колечки,
отстукивать дробь…
Логопед предлагает детям присесть на цветочки и поиграть с Су-джок;
(Воспитатель предлагает всем детям позаботиться о своих пальчиках и выполнить некоторые упражнения.)
Дети: Выполняют.
Логопед : Для развития пальцев рук у меня в кабинете есть игры с мелкими предметами (конструкторы, мозаика, пазлы, бусины, счетные палочки и т. п.). Мы развиваем элементарные навыки самообслуживания (застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. п.). Мы упражняемся на обведение контуров предметов, штриховку, раскрашивание, рисуем по клеткам и трафаретам. Играем в пальчиковые игры и пальчиковые гимнастики, делаем массаж и самомассаж пальцев и кистей рук.
А интереснее всего играть с пальчиками в разные игры. Поиграем?
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем, мы же тоже хотим, чтобы наши развивались.
Пальчиковая игра «Пальцы - дружная семья». (Логопед произносит слова и показывает разные движения.)
Речевое сопровождение Движения
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Вот - большой, а это - средний,
Безымянный и последний,
Наш мизинчик-малышок.
Указательный забыли! Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх.
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять
И движенья выполнять. Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.
Мы рога козы покажем, Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове.
И рога оленя даже. Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове.
И про зайку не забудем,
Ушками водить мы будем. Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими.
Чтобы четко говорить,
надо с пальцами дружить! Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.
3.2. Логопед знакомит детей со своими профессиональными действиями, направленными на развитие речевого слуха.
Логопед : А еще я забочусь о том, чтобы у детей развивался слух, чтобы они научились различать разные звуки. Для этого я использую музыкальные инструменты.
Логопед : У меня в кабинете много музыкальных инструментов, найдите их, принесите на стол. Что вы принесли, назовите?
Дети: (погремушка, колокольчик, бубен, барабан, маракас). Садитесь на стульчики.
Логопед : Предлагаю поиграть в игру «Отгадай, на чем играют».
Вам надо будет с закрытыми глазами послушать и определить, на каком инструменте играет ваш товарищ. Закрывайте глаза. Слушайте.
Дети: По очереди играют на музыкальных инструментах, а товарищи – отгадывают. (Звенит колокольчик, стучат ложки, хлопают ладоши.) .
Логопед хвалит детей если они безошибочно отгадывают инструменты.
3.3. Логопед знакомит детей со своими профессиональными действиями, направленными на развитие артикуляционного аппарата:
Логопед : Мы с вами услышали, что звуки могут издавать разные предметы, а человек умеет издавать звуки?
Дети: Да.
Логопед : А какие органы помогают нам произносить звуки?
Дети высказываются.
Логопед : Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.
- Что находится во рту у каждого из вас? (Зубы, язык.)
- А если мы закроем рот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щеки.)
- Попробуйте закрыть плотно рот и сказать «Здравствуйте», не открывая рта.
(Дети пытаются произнести это слово с закрытым ртом.)
- Вы смогли правильно произнести слово «здравствуйте» с закрытым ртом? (Нет)
- Можно ли разговаривать без помощи губ, щек, языка и зубов? (Нельзя)
Логопед : Чтобы красиво разговаривать необходимо тренировать органы речи. На каждом занятии мы с детьми делаем гимнастику для языка, играем с ним. Поиграем в игру «Весёлый язычок»
Дети: выражают согласие.
Внимательно смотрите и повторяйте движения. Дети выполняют движения вслед за веселым язычком. Логопед осуществляет индивидуальную работу, подбадривает, хвалит детей за усердие.
3.4. Логопед знакомит детей со своими профессиональными действиями, направленными на развитие речевого дыхания.
Логопед : предлагает детям различные дидактические игры для развития речевого дыхания.
Дети: Учатся правильно выполнять упражнения.
3.5. Логопед предлагает детям логопедическую ритмику совершенствовать двигательные умения и навыки детей с помощью информационно-коммуникационные технологии.
Логопед : Включает логоритмику «Самолет»
Дети: Активно выполняют движения
Логопед. В моем кабинете дети также играют и в различные сказки (показывает различные виды театров) и даже настольные игры. Если дети усердно занимаются и очень стараются научиться красиво, говорить, то они добиваются успехов и потом хорошо учатся в школе.
Воспитатель. Дети, давайте поблагодарим Ольгу Сергеевну за интересную экскурсию.
(Дети благодарят логопеда и возвращаются в группу).
Воспитатель в группе проводит беседу с детьми: Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились, как называется профессия Ольги Сергеевны?
Дети: У Ольги Сергеевны, профессия логопед.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Рассказывают о том, что делает логопед.
Воспитатель: Кому понравилась ее работа? Хотите поиграть в логопеда?
Дети: Нам очень понравилась её профессия, конечно хотим.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть с нашими подружками-куклами. Кто хочет быть логопедом? А чьи дочки хотят пойти к логопеду?
Дети: (Девочки объединяются для сюжетно- ролевой игры с куклами, начинают обучать артикуляционным упражнениям, пальчиковым гимнастикам). В зависимости от ситуации, воспитатель организует игру, включаясь в нее в главной или второстепенной роли.
Мальчики увлеклись упражнениями для развития мелкой моторики рук и речевого дыхания (искали в крупе героев из театра, разбирали по признакам и свойствам разные камушки, некоторые запускали ракеты вверх).
4. Рефлексия.
Воспитатель: С какой профессией вы сегодня познакомились?
Ребята, а что нового вы сегодня узнали о профессии логопед?
Что делает логопед? (ответы детей). А вам понравилось играть в логопеда? А почему? (ответы детей).