Татьяна Конышева
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимняя ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования
"Зимняя ночь"
Воспитатель: Конышева Т. А.
2018
Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования
"Зимняя ночь"
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Зимняя ночь“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать эстетическое восприятие и воображение; творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями;
- Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования ( рисование смесью: гуашь, клей ПВА, вода + соль).
Образовательные:
- Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
- Продолжать знакомить детей с физическими свойствами снега;
- Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы;
Предварительная работа: наблюдение за свойствами снега и структурой снежинок на прогулке.
Интеграция образовательных областей:
Познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4, гуашь, клей ПВА, соль, вода, кисточки для тонирования и рисования, губки, палитры, ёмкость со снегом, письмо в конверте, посылка, CD-проигрыватель.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Когда мы были с вами на прогулке, мы наблюдали за снегом и изучали свойства снега. Сегодня на занятии мы будем рисовать зимний пейзаж. Вот я принесла снег (показывает емкость со снегом, приготовила картон и клей. Но прежде чем мы будем рисовать, я хочу с вами поиграть. Ведь я очень замерзла, набирая снег.
Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка - (Снегурка)
Вы наверно уже засиделись, давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка
Морозы детям не беда
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Снег пушистый все летает,
А метель все завывает.
Сколько снегу намело!
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем
И в снежки играть пойдем.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами поиграли и я уже совсем согрелась, пора приниматься за работу. (Подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег?
Ребята, а что случилось со снегом? Кто сможет ответить?
Дети: А снег растаял и превратился в воду. Ведь все знают, что под действием высокой температуры снег тает.
Воспитатель:
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома … –
И подписано: …. (зима)
И. Пивоварова
Воспитатель. Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?
Здесь загадка.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (соль)
И письмо.
«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас».
Воспитатель. Волшебный снег-это соль. Попробуем использовать вместо снега соль на рисовании?
Сегодня я хочу предложить нарисовать пейзаж «Зимняя ночь». Скажите мне, как вы представляете этот рисунок? Что там может изображено?
Чтобы лист бумаги похож был на ночь, что мы сначала должны сделать?
Дети. Сначала мы должны затонировать бумагу красками синего или черного цвета.
/Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования.
На палитре белую гуашь смешиваем с клеем и водой, и этой смесью рисуем сугробы. Далее рисуем деревья коричневой смесью /коричневую гуашь смешиваем с клеем и водой/. Можно нарисовать облака, снегопад /белой смесью/. После чего на цветной фрагмент начинаем сыпать обычную соль. Cчитаем до 20 и лишнюю соль cяхиваем. Соль впитывает жидкость с поверхности изображения и приобретает цвет. После высыхания соль на поверхности картинки держится значительно крепче.
Воспитатель показывает последовательность выполнения работы. Под музыку дети тонируют бумагу и рисуют самостоятельно пейзаж при помощи гуаши, воды, клея и соли.
Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Я теперь знаю, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а в помещение наши зимние пейзажи можно украсить волшебным снегом – солью.
Итог.
Дети, совместно с воспитателем, проводят анализ рисунков. С помощью детей воспитатель оценивает работы.