Валентина Шмидт
Конспект НОД «Зима. Зимние месяцы» для детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Зима. Зимние месяцы» для детей подготовительной логопедической группы.
Цель: расширить и уточнить представления детей о зиме и зимних месяцах.
Задачи
Образовательные:
• закрепить знания детей о зиме, ее характерных особенностях.
• формировать представления детей о зимних месяцах.
Публикация «Конспект НОД „Зима, Зимние месяцы“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
• Развивать связную устную речь детей; закрепить умение делить слова на слоги;
отвечать на вопрос воспитателя полным предложением:
• Пополнять активный и пассивный словарь учащихся.
Воспитательные:
• Воспитание положительного отношения к окружающей среде, усидчивости и умения слушать воспитателя и товарищей.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, папка с картинками на тему «Зима и зимние месяцы», мяч, снежки из ваты
Ход занятия
Воспитатель приглашает подойти детей к окну и полюбоваться зимним пейзажем.
Снег на землю падать стал.
Мороз ходит по дорожкам.
За окном декабрь настал.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года идет речь? (о зиме)
- А какое время года было перед зимой? (осень)
- Назовите, пожалуйста, осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Да, осень ушла, а к нам пришла зима.
Психоречевая гимнастика "Спрячь слоги в ладошки".
Воспитатель: предлагаю поиграть. Хотите? (да)
Буду я сейчас водить,
Слова вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить.
(Снег, зи-ма, сне-го-пад, мо-роз, лы-жи, сан-ки,гор-ка, и-ней, снеж-ки.
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою. (И. Черницкая)
Воспитатель: Да, у зимы много своих зимних сказок! Хотите, я расскажу вам сказку о зимних месяцах? (да) Чтобы удобно было слушать, присаживайтесь, пожалуйста, на ковер.
Сказка «Зимние месяцы»
Жила-была на свете волшебница Зима. Да только стара она стала землю снегом укрывать, да за холодными ветрами приглядывать. Подумала Зима и решила все свои заботы да дела передать трем сыновьям. Звали сыновей: Декабрь, Январь и Февраль. Сыновей трое, и месяцев зимних тоже три. Да только кому за каким месяцем приглядывать? Придумала тогда Зима дать сыновьям поручения, да посмотреть, кто с каким лучше справится.
Позвала зима сыновей и говорит :
- Взрослые вы уже стали, вот и хочу я посмотреть, что вы умеете. Вот вам моё первое задание. Отправляйтесь в лес, да проверьте, все ли лесные звери к холодам готовы.
Первым быстрее всех вернулся средний сын – Февраль, не смог он за всеми зайцами и белками угнаться да проверить, сменили ли они шубки. Ни с чем вернулся и Январь – не уговорил проснувшегося медведя в берлогу обратно залезть. Зато Декабрь, самый младший, да озорной, дружбу с лесными зверями давно вел, везде успел – и шубки у всех проверил, теплые ли, и ветер попросил медведю колыбельную спеть. Решила тогда Зима – Декабрю быть хозяином первого месяца. А Январю и Февралю дала другое задание – кто снега больше наметёт, да речку крепче льдом скуёт. Оба сына хорошо справились, да Январь лучше. Решила Зима быть ему вторым. А Февралю остался последний месяц. Так и стали три брата: Декабрь, Январь и Февраль, каждый в свой черед за зимними месяцами присматривать. Так ли дело было или нет мне не ведомо, да только называем мы три зимних месяца так же как звали сказочных сыновей волшебницы Зимы Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: - Запомнили как звали сыновей Зимы? (декабрь, январь и февраль)
Просмотр слайдов на интерактивной доске:
1. Воспитатель: Декабрь – какой по счету месяц зимы? (первый) Да, действительно, зима начинается с декабря. В декабре небо часто закрыто тучами, идёт снег. Начинаются зимние морозы. Декабрьские морозы строят ледяные мосты на озерах, реках, прудах. Растения и некоторые животные спят под снегом.
2. Радуются зиме дети. Бегают по белому снегу, катаются на коньках и лыжах,
лепят снежки, катаются с горки на санках, с удовольствием катают снежные комки и лепят различные фигуры – от снеговика до разнообразных сказочных героев.
Физминутка
Дует ветер (дети машут руками внизу)
Гонит тучи (машут руками над головой)
А из тучек снег колючий (бегут по кругу)
Падает и вьётся, по земле несется. (останавливаются, приседают)
Вьюжится и стелется белая метелица. (кружатся вокруг себя)
К нам опять пришла она – государыня зима
3. Воспитатель: А как называется второй по счету зимний месяц? (январь)
В народе говорят: «Январь – году начало, зиме середина». 1 января – праздник Нового года.
- Что люди наряжают на этот праздник? (елку)
4. Снега становится очень много и если мороз не сильный, то можно слепить снеговика, поиграть в снежки.
5. Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как называется третий месяц зимы?
(февраль) Погода в феврале ветреная, вьюжная. Снег уже не падает крупными хлопьями как в январские снегопады.
6. А солнце встает все раньше, поднимается все выше и греет уже сильнее. Поэтому, когда стоит солнечная погода, снег на крышах начинает подтаивать и капать вниз. От этого по краю крыши образуются сосульки.
Признаки зимы
- Какие явления природы бывают зимой?
Игровое упражнение с мячом «Бывает – не бывает»
Дождь, снег, листопад, вьюга, радуга, иней, туман, гроза, роса, метель…
Игра «Снежки»
Итог.
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)
- Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Дни зимой короткие, а ночи длинные. Солнце редко выглядывает из-за туч и
греет слабо.