Наталья Коскина
Конспект НОД на тему «Волшебница вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему «Волшебница вода» область «Познание» в средней группе
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Программные задачи: дать детям представления о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значения для всего живого;
Публикация «Конспект НОД на тему „Волшебница вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приё мы: - игровой (сюрпризные моменты);
- наглядный (схемы, символы);
- практический (опыты);
- словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера);
Предварительная работа: - чтение рассказов, сказок познавательного характера: М. Д. Пришвина «Живая вода», загадывание загадок;
- беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»;
- опыты (изменение цвета, превращение льда в воду);
- рисование схем.
Материалы и оборудование: компьютер, стаканы, вода, молоко, ложки, чашки, сахар-рафинад, символы.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Звучит аудиозапись (капли дождя).
В. : Ребята, послушайте что это звучит?
Д. : Это звуки воды, идёт дождь.
В. : Да ребята, это идёт, капает дождик.
Сюрпризный момент.
К нам в гости сегодня пришла капелька дождя, которая много путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Капелька хочет пригласить нас в гости в Царство воды.
2. Основная часть.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Так ли это? Как выдумаете?
(ответы детей)
В. : А откуда взялась капелька, где она могла быть?
Давайте посмотрим картинки, где путешествовала наша капелька. Назовите их.
Д. : Море, река, пруд, ручей, лужа.
В. : Значит, капелька- это частица чего?
Д. : Воды.
В. : Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода- это основа жизни.
Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Д. : Журчать, течь, литься, бежать.
В. : А давай те это и проверим.
Опыт 1. «Вода - это жидкость»
В. : Ребята, посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?
Д. : Льётся, течёт, переливается.
В. : А почему?
Д. : Потому что она жидкая.
ВЫВОД: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.
В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)
Сейчас мы это проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная»
На столе перед детьми 2 стакана: один – с водой, второй – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему?
Д. : Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в стакане с молоком не видно, потому что оно непрозрачное, белое.
ВЫВОД: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Физкультминутка «Дождь»
Капля раз, капля два, (хлопки руками на каждое слово)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом (бег на месте)
Всё бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать (хлопки руками на каждое слово)
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. (свободное движение руками)
Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой)
От дождя себя укроем.
Опыт 3. «Вода не имеет запаха»
В. : Ребята, у вас на столе кружки с водой, предлагаю вам понюхать воду.
Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
ВЫВОД: вода не имеет запаха, она ни чем не пахнет.
Опыт 4. «Вода не имеет вкуса»
В. : Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая, солёная, кислая, горькая (ответы детей).
В. : Ребята, теперь вы проведите самостоятельно небольшой опыт.
Положите в кружку с водой вещество, которое находится у вас в тарелке. Помешайте ложкой и затем попробуйте воду на вкус. Какая она стала? (ответы детей).
Как вы думаете, что за вещество мы добавили?
3. Итог.
В. : Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним, какая вода?
Вода - это жидкость.
Вода - бесцветная.
Вода - не имеет запаха.
Вода – не имеет вкуса.
В. : Воду, которая у нас есть и которую мы используем в быту, нужно беречь, экономить, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
В. : Ребята, капелька приготовила нам сюрприз – сок.