Светлана Николаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к дядюшке Вопросу»
Программное содержание: вызвать у детей интерес к познавательной деятельности. Упражнять детей в умении соотносить количество предметов на карточке с цифрой. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Развивать наблюдательность, внимание,' логическое мышление. Активизировать словарь детей. Воспитывать желание оказывать помощь.
Активизация словаря: вода прозрачная, жидкая, безвкусная.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие к дядюшке Вопросу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Обогащение новыми словами: айсберг, ледник, горные вершины. Демонстрационный материал: игрушка «дядюшка Вопрос», карточки с вопросами - заданиями, картинки насекомых, деревьев, материал для проведения эксперимента с водой. Просмотр презентации «Вода в природе» Пиктограммы «Эмоции». Волшебный замок с ключами.
Методические приемы: игровая мотивация, снятие эмоционального напряжения, дидактические игры, игра - эксперимент, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, поэтическое слово взрослого. Физкультминутка. Сюрпризный момент.
Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На улице так ярко светит солнышко, бегут ручьи.
У меня сегодня хорошее настроение, а у вас?
Возьмите картинку, которая соответствует вашему настроению, и соотнесите с предложенной картинкой.
Сегодня утром мне пришло письмо от моего друга Дядюшки вопроса. Мой друг дядюшка Вопрос получил новые вопросы, на которые не может ответить без моей помощи. Надо ему помочь! Боюсь, одна я ничего не сделаю. Может, вы мне поможете? Тогда собираемся в дорогу.
Воспитатель: А вот и домик дядюшки Вопроса. Здравствуй дядюшка Вопрос, мы пришли к тебе на помощь. Да много вопросов накопилось. Еще и волшебный сундучок да под замком. Какого цвета выберем вопрос? Под этим цветом прячется вопрос :
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Нужно внимательно рассмотреть предложенные карточки. Найти ту, которая им не соответствует, и объяснить почему. Для этого поделимся на две группы.
Следующий вопрос :
Дидактическая игра «Соотнести цифру с количеством предметов на карточке».
Вам предложены карточки, с определенным количеством предметов. Вам нужно посчитать и подобрать цифру, которая соответствует количеству предметов на вашей карточке.
Смотрите, я вижу чьи-то следы, давайте узнаем, куда они ведут? Колодец интересно, что там?
Вращают ручку. В ведре вопрос.
«Где в природе встречается вода?»
Существует три агрегатных состояния воды: жидкая, твердая, газообразная. В каком состоянии вода в луже. В каком состоянии вода в сосульке. А вот интересно в облаке.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть, где еще в природе встречается вода. (просмотр презентации на тему «Вода в природе»)
А сейчас мы с вами проведем эксперимент. Подойдите к тазу и опустите руки в воду. Какая вода на ощупь? Вытрите руки салфеткой. Где же вода?
Сейчас я наливаю воду в сосуд. Какую форму приобрела вода? Ой, я пролила воду на стол. Что происходит с водой? У воды нет формы, значит, она бесформенна. Устали? Попейте воды из колодца. Какая вода на вкус? Итак, вода безвкусная. Молодцы! Ой, а я вижу, на дне ключ, попытаюсь его достать.
А теперь вперед, нужно подобрать ключ, чтобы открыть замок. Молодцы! А это вам подарок от дядюшки Вопроса.