галия самигуллина
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить представления детей о космосе.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
Познакомить детей с техникой граттаж.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции.
Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему : “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.
Материалы и оборудование:
Тонированные листы бумаги черного цвета, салфетки, скрепки, кисточки, старт космической ракеты; видеообращение от Незнайки, слайды на тему : “Космос”, Людвиг Ван Бетховен Лунная соната (Мелодия слёз, лампа-цветомузыка.
Ход:
Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте.
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Вместе: Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Садитесь на стульчики. Ноги вместе, спина прямая.
Ой, что это?
Звук сообщения.
К нам пришло видеообращение.
Видеообращение:
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали? Я Незнайка.
Мне очень понравилось стихотворение Степанова Александровича Владимира «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.
Кто такой космонавт, куда он летит?
О каком шаре здесь говорится? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.
Ребята, нам нужно помочь Незнайке. Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о планете Земля.
Незнайка не знает, что наша планета Земля похожа на шар. Посмотрите, что это? (глобус) А что такое глобус?
Недавно мы отмечали праздник - день космонавтики.
12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин.
С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Кто такие космонавты?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос. Чтобы потом рассказать Незнайке, а на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая. кто скажет? (ракета)
Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.
Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный счет: начинаем счет от 10.
Дети10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели. (Запись запуска ракеты). Руки вниз, сели.
Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
Посмотрите - так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве. (Показ слайда).
Ученые выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце (показ) - вокруг которого вращаются планеты.
И каждая планета Солнечной Системе движется по своей орбите.
И у нас получился Парад планет. Это бывает очень редко, когда планеты выстраиваются в один ряд.
А что же еще мы видим, в небе, кроме планет?
Ребенок: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, из которых наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ картинки).
Правильно, а в какое время суток мы можем их увидеть?
А какую самую большую Звезду вы знаете?
Правильно, Солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами.
До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали. Поверхности планет состоят из кратеров.
Нам Ильнур расскажет, что такое кратеры и откуда они появились.
Ильнур: Я вам расскажу, откуда появились на планетах кратеры. Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит (показ). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. (Показ). Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва Сергея Павловича (показ) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Кто же находился на борту, кто знает интересную информацию о них?
Дети: Белка и Стрелка - собаки - космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт. Они удачно вернулись на Землю. Полет проходил на корабле «Спутник-5» и продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. А затем отправили на космос человека.
А кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин, русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар и благополучно вернулся на землю.
Кто скажет, для чего нужны спутники?
Дети: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры.
Дети: С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю.
Дети: Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метереологи составляют прогноз погоды.
Дети: Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.
Полетим дальше.
Я вам называю слова, а вы скажете что лишнее.
Солнце Венера Земля Африка
Ракета Спутник Лодка Луноход
Комета Звезда Метеорит Глобус
Венера Марс Юпитер Большая медведица
Физкультминутка
Молодцы, летим дальше?
Сегодня мы будем рисовать новым для вас способом, который называется граттаж или по другому – рисование острым концом предмета.
Рисовать мы будем космос и все, что с ним связано.
Если вы рисуете тоненькие линии, то вы берете скрепки, а если толстые, то рисуйте обратной стороной кисточки. Будьте осторожны, скрепки очень острые, можно уколоться.
Вам нужно подумать и постараться, чтобы получились интересные композиции.
А сейчас поморгайте глазами и закройте глаза.
Включить аудиозапись.
Представьте вокруг вас звезды, планеты, может, вы видите еще какие-то космические тела. Вы в космическом пространстве. Откройте глаза. А сейчас садитесь за стол и нарисуйте то, что вы видели.
Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного. (Выставка работ) Кто хочет рассказать о своей работе? Анализ 2-3 работ.
Встали. Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они вам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Откройте глаза. Вот мы и дома.
(Слайд с Незнайкой)
Ребята, давайте мы расскажем Незнайке, о чем мы с вами говорили.
В конце занятия включить цветомузыку.
(Включить лампу)
Ребята, посмотрите, это же звездопад. Когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются. Я вам подарю падающую звезду, чтобы ваши желания сбылись. Раздать детям разноцветные, сверкающие звездочки.