Галина Пипикина
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Дружба сильнее беды!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать развитию у детей чувства дружбы, интереса и уважения к людям разных стран и национальностей.
Задачи:
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать эмоциональную сферу детей.
Познакомить детей с творчеством писателя Анатолия Митяева посредством просмотра мультфильма «Шесть Иванов — шесть капитанов», подвести детей к пониманию идеи произведения; формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Дружба сильнее беды!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Предварительная работа:
знакомство детей с семейными обычаями и традициями, с эмоциями человека, с глобусом, индивидуальное разучивание стихотворения, разучивание коммуникативной игры «Здравствуй, друг!», песни «Улыбка», танца «Большой хоровод».
Материал и оборудование: глобус, плакат с фотографиями, дидактическая игра «Эмоции ребенка», проектор, запись песен «Улыбка», «Большой хоровод», воздушные шарики по количеству детей.
Ход НОД
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Вставайте все в круг и давайте друг друга поприветствуем!
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!».
Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону
Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг, Берутся за руки
Мы по кругу пойдем. Идут по кругу
И друзей везде найдем!
Собрались все дети в круг, Остановились
Я - твой друг и ты мой друг. Показываем на себя и на друга
Крепко за руки возьмемся. По тексту и машем руками вперед назад
И друг другу улыбнемся. По тексту
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы можем обойти весь земной шар. (Показываю глобус). Как вы думаете, много бы к нам присоединилось детишек?
Дети: Много
Воспитатель: Вы правы, конечно, много, очень много. Тут были бы дети со всех материков земного шара (кроме Антарктиды) – Почему?
И азиаты, и американцы, и австралийцы, и африканцы, из разных – разных стран и разных национальностей. (Показываю плакат с фотографиями из серии Фотогалерея «Дети мира»)
Воспитатель: Посмотрите на эти замечательные фотографии. Отличаются ли дети, живущие на нашей планете, друг от друга?
Дети: Да. Все дети разные, не похожи друг на друга. У них разный цвет волос, глаз, кожи. У них свои обычаи и традиции.
Воспитатель: Дети разных наций - такие разные и, в то же время, такие одинаковые. Чем мы все же похожи?
Дети: Есть руки, ноги. Мы все играем, рисуем, танцуем, поем песни …
Воспитатель: И конечно, эти дети, как и вы, могут капризничать и шалить.
А скажите, пожалуйста, могут ли подружиться дети из разных стран, если они встретятся друг с другом.
Ответы детей.
Воспитатель: А с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Предлагаю всем вместе исполнить песню «Улыбка»
Воспитатель: Друзья мои, вы очень эмоционально исполнили песню, а сейчас постарайтесь найти нужное выражение лица, необходимое при знакомстве.
Дидактическая игра «Эмоции ребенка». (Пиктограммы)
(дети должны правильно соединить между собой разрезные картинки с изображением эмоций и выбрать нужную).
Воспитатель: Сейчас давайте с помощью Выразительных движений представим нашу встречу. Спасибо, молодцы.
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю посмотреть чудесный мультфильм по произведению писателя Анатолия Митяева «Шесть Иванов — шесть капитанов», в котором встретятся ребята из разных стран.
А что из этого получится, вы мне расскажете после просмотра. Усаживайтесь поудобнее.
(14 минут)
Воспитатель: Засиделись, давайте немного разомнемся, а потом приступим к обсуждению мультфильма.
Физкультминутка «Ты друзей не обижай».
Ты друзей не обижай, Движения выполняем по тексту
Не дерись и не толкай.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Мы тихонечко присядем,
И немножечко приляжем.
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ноги
И похлопают ладони.
Повернёмся мы направо,
Не начать ли всё сначала?
Обсуждение мультфильма. Вопросы по мультфильму:
1. Вам понравился этот мультфильм?
2. Как он называется?
3. А почему, как вы думаете, сказка называется «Шесть Иванов — шесть капитанов»?
4. Как звали шесть рыцарей, шесть мальчиков, откуда они появились?
5. Куда и зачем отправились юные капитаны
6. На чем они отправились в путь. Откуда он взялся?
7. О чем пели капитаны, когда строили плот?
8. На каких морях и реках побывали мальчики
9. Что с ними произошло за время плавания?
10. Что помогло Иванам выполнить задачу?
11. Как изменилось настроение девочки после того, как они привезли ей палитру с красками?
12. Как девочка отблагодарила Иванов - капитанов?
12. Чему учит эта сказка?
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили, чему учит нас эта сказка.
Этот детский фильм учит дружбе, добру, взаимопомощи между разными народами, учит жить в мире и согласии со всеми, независимо от цвета кожи, разреза глаз, обычаев и традиций.
Послушаем стихотворение, которое подготовили наши ребята:
Есть белые дети, есть черные дети,
Есть желтые дети на нашей планете.
Но дело не в цвете, а в том, что на свете,
Друг другу всегда улыбаются дети!
Хочу я, чтоб общими были навеки-
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети навеки друзьями!
Воспитатель:
Приглашаю всех на танец «Большой хоровод»
Сюрпризный момент: во время танца вносятся воздушные шарики
Это произведение «Шесть Иванов — шесть капитанов» мы с вами, я думаю, еще вспомним не раз. Мы поговорим и узнаем много интересного о цветных морях и реках, рассмотрим и изучим флаги разных стран, выучим песню из мультфильма, смастерим плот и все, что вы пожелаете ….
Список литературы:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., М. : Мозаика-Синтез, 2015.
2. М. Ю. Картушина. Зелёный огонек здоровья. Программа оздоровления – М. - Издательство «ТЦ Сфера», 2007.
3. Фесюкова Л. Б. Чувства. Эмоции. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений. – М. Издательство «ТЦ Сфера», 2011.
4.https://mults.info/mults/?id=935
5.https://ped-kopilka.ru/blogs/melnikova/didakticheskie-igry-yemoci-rebenka.html
6.https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah
7.https://www.deti-mira.ru/about/photo/