Елена Брусенцова
«В саду у принцессы». Интегрированное театрализованное занятие в коррекционной группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Категория: дети средней группы
Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове;
• добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество;
• обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи;
• воспитывать положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.
Публикация «„В саду у принцессы“, Интегрированное театрализованное занятие в коррекционной группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, подходят к воспитателю
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть. Сегодня мы
пригласили вас на необычную встречу.
(Показывает музыкальный цветок)
Посмотрите, какой необыкновенный красивый цветок расцвел
у нас в детском саду! Как вы думаете, из чего вырастают
цветы? Что же нужно делать нам, чтобы цветок вырос и стал
таким красивым? Наш красивый цветок приглашает вас в
сказку. А чтобы оказаться в ней, мы встанем в круг, закроем
глазки и вместе с цветком полетим в волшебную страну
(звучит тихая музыка). Открыли глазки. Мы с вами в
волшебной стране.
Воспитатель: Сейчас я вам дам по воображаемому зернышку, вы посадите его и покажете, что нужно сделать, чтобы выросли из наших зернышек волшебные цветы.
Этюд «Зернышко – цветок» (в конце этюда на девочек надеваются шапочки цветов (фиалки и колокольчики фиолетового цвета).
- Посмотрите, какие красивые цветы выросли на нашей клумбе!
Этюд-танец «Цветы на клумбе»
Воспитатель: Сказка продолжается. В одной волшебной стране жила – была
маленькая принцесса. И звали ее – принцесса Фи (под музыку входит принцесса и садится на свой маленький трон). Ребята, а как вы думаете, почему ее так зовут? (ответы детей)
Почти все в этой стране было фиолетовым: и дома, и небо, и солнце, и даже еда фиолетовая. По утрам к окнам фиолетового дворца прилетали фиолетовые птички и будили принцессу своим пением.
Этюд – танец «Пробуждение принцессы»
Воспитатель: Фи была доброй, но очень капризной девочкой. Все ей было не так: принесут фиолетовое платье, топает ногами (этюд с принцессой) –«Не хочу!», поставят на стол фиолетовую кашу – плачет, рыдает – «Ой, не нравится!»
Воспитатель: Лишь одно радовало маленькую принцессу – ее волшебный сад. Очень
любила принцесса гулять по своему фиолетовому саду, где росли
красивые цветы.
Этюд – танец «Утро в саду»
В одно прекрасное утро принцесса, как обычно, вышла в свой любимый сад. Она остановилась у кустика фиалок, наклонилась и хотела сорвать цветок.
Принцесса : «Фиолетовой фиалке надоело жить в саду
Я сорву ее и маме в день рождения принесу»
Как вдруг из-под листка послышалось:
Жук: «Но-но-но! Принцесса, не губи мою фиалочку!»
Это был большой фиолетовый и очень мудрый жук. И звали его Жужелица.
Жук: «Фи! Не рви фиалку. В вазе она долго не простоит – завянет, а на клумбе
будет долго цвести и радовать всех.»
Принцесса : «А почему это я должна слушать какого-то жука?»
Жук: «Потому что я долго живу на свете, многое повидал, многое знаю. Послушай
моего совета, девочка, пожалей фиалку. А я когда-нибудь отблагодарю тебя за
твое добро. Ведь я жук необычный мы – Жужелицы, жуки-защитники»
Воспитатель. Сказал так и уполз. Принцесса Фи подумала и не стала рвать цветы. Прошло время. И вот однажды принцесса Фи вышла в сад и не узнала его. На сад напали вредные насекомые-гусеницы. Они жадно поедали ее любимые цветы.
Этюд «Нападение гусениц на цветы»
Слезы покатились у принцессы, но тут она услышала знакомый добрый голос:
Жук. «Не плачь, девочка, я обещал тебе спасти твой сад. Сейчас я позову своего друга, и мы спасем наши цветы».
Этюд «Жуки спасают цветы»
в
Воспитатель: Сад был спасен. Принцесса поблагодарила
жука и его друга и никогда их больше не
обижала.
Воспитатель: Давайте все вместе погуляем по саду принцессы.
Игровое упражнение «Прогулка по саду» (динамическая пауза)
Раз, два, три, четыре, пять
В сад отправимся гулять.
По извилистым дорожкам потихоньку мы пойдем,
Может быть и под листочком, сладкую ягодку найдем.
На носочки дети встали и по саду побежали.
И на пяточках пойдем
Через лужи перейдем.
В небе солнышко сияет,
Ветер тучки нагоняет.
Солнцу весело мы машем,
От дождя себя мы спрячем. (Подвижная игра «Солнышко-дождик»).
Отдохнули мы маленько,
Теперь поговорим о главном.
В заключение прогулки дети подходят к столику, на котором лежат заготовки цветов разного цвета. Рядом стоит мольберт (на листе ватмана – ваза).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране принцессы Фи? Давайте сделаем ей
подарок. Выберем цветы только фиолетового цвета и составим ей
букет. Под музыку дети составляют букет.
Все кругом поет тебе о счастье
И растут красивые цветы
Улыбается тебе природа
Если сам ты полон доброты
(Дети поют песню о цветах)
Воспитатель: А теперь взялись за руки,
закрыли глазки (звучит музыка, мы возвращаемся в детский сад.
Воспитатель с цветком в руках встречает детей и спрашивает о впечатлениях от путешествия.