Куспекова Ольга
Конспект НОД на тему «Улица города» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности через умение строить композицию рисунка (здания, дома)
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж». Продолжать знакомить детей с понятиями: «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец». Формировать умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, дверь, балкон, лоджия). Закреплять приёмы рисования краской, работать всей кистью и её концом, упражнять в смешивании красок для получения оттенков цветов. Упражнять в умении передавать в рисунке изображение домов разных конструкций и величины; создавать несложную композицию современной городской улицы.
Публикация «Конспект НОД на тему „Улица города“ в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Развивать творческие способности, образное мышление, слуховую память, образные представления, воображение
3. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, оказывать помощь, самостоятельность. Формировать любовь к родному краю.
4. Развивать полноту зрительного обследования; формировать зрительно-двигательные умения, мелкую моторику.
Словарная работа: проговаривание слов «Архитектор», «Архитектура», «фасад», «торец», «Архитектурный пейзаж».
Планируемый результат: у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности через умение строить композицию рисунка (здания, дома).
Подготовительная работа: беседа на тему «Что общего между зданиями»; показ презентации к дидактической игре «Узнай по описанию», проведение дидактической игры «Почини здание».
Материал и оборудование: голосовое письмо, презентация с достопримечательностями города Анжеро-Судженска, образцы рисунков, тест-картинка в виде листка, краски, карандаши, палитры, кисти, медали.
Ход:
-Ребята, подойти все ко мне, возьмитесь за руки и друг другу улыбнитесь
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Дети, сегодня мне пришло письмо, как вы думаете от кого оно? Вам интересно узнать от кого оно? Предлагаю вам его послушать.
- «Здравствуйте, дети, я художник из Англии. Я давно мечтал посетить ваш город и посмотреть достопримечательности, но из-за коронавируса не смогу прилететь, не могли бы вы мне помочь узнать о достопримечательностях вашего города».
- Ребята, вы можете помочь художнику? А как вы можете ему помочь? Верно, можно нарисовать достопримечательности нашего города.
Город, в котором мы живём большой, красивый. Есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живёт на своей улице. Расскажите о ней: как она называется? Что есть на вашей улице? Сначала послушайте, как я расскажу о своей улице, а потом вы всем расскажите: моя улица называется «Сосновая», на улице находятся красивые и высокие дома, у каждого дома свой цвет. Также есть красивые детские площадки, а рядом детский сад. А теперь ребята попробуйте вы. Отлично.
Ребята, а какие достопримечательности нашего города вы знаете? Превосходно, а теперь посмотрим на телевизор и ещё раз вспомним достопримечательности. Посмотрите внимательно, и скажите, что есть общего у этих зданий? Хорошо, всё верно. А кто построил эти здания? Верно! Архитектор. Кто знает, что такое архитектура? Правильно, это возведение и художественное оформление построек.
Обратите внимание на это здание и скажите, как называется лицевая сторона здания? Верно, фасад. Антон, подойди ко мне и покажи, ребятам, где находится фасад здания, правильно. Подумайте и скажите, что такое торец? Правильно, молодцы. Ульяна, покажи нам на картинке, где находится торец здания, всё верно, молодец.
Я смотрю, вы устали, предлагаю встать и отдохнуть перед рисованием, снимете свои очки и положите на стол.
Динь-дон, дин-дон, (Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.)
Гномы строят новый дом, (Стучим кулаком об кулак.)
Красят стены, крышу, пол, (Руками красим сбоку, вверху, внизу.)
Прибирают всё кругом. («Метём» метлой.)
Мы к ним в гости придём (Шаги на месте.)
И подарки принесём. (Руки вперёд, ладонями вверх)
Отдохнули? Хорошо, сегодня мы с вами будем рисовать архитектурный пейзаж, как вы думаете, что это? Архитектурный пейзаж – это изображение реальной или воображаемой архитектуры. Посмотрите на доску, перед вами представлены достопримечательности нашего города, которые вы можете нарисовать для художника из Англии. Посмотрели? А теперь закройте глаза и подумайте, что же вы нарисуете, подумали? Молодцы, проведём гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. Последим глазами, не поворачивая головы за листком. Молодцы. А теперь можете начать рисовать.
(Самостоятельная деятельность детей)
Дети, какие замечательные рисунки у вас получились. Даже жалко их отдавать, предлагаю сделать фотографию ваших работ и отправить её художнику, согласны? Фотография сделана и отправлена. Все сегодня постарались. Вам понравилось рисовать достопримечательности нашего города? Чей рисунок вам понравился? Почему? Молодцы, дети. Через час мы узнаем, понравились наши рисунки художники.
(Час спустя)
Ребята, художник прислал мне голосовое сообщение и кое-что ещё, предлагаю послушать сообщение
«Дети, спасибо за прекрасные рисунки, они мне очень понравились, когда коронавирус исчезнет, я обязательно приеду в ваш город сам лично нарисовать, а за ваши старания я хочу вас наградить медалями настоящих художников, спасибо, до свидания».
Ребята, подойдите ко мне за медалями, все молодцы, хорошо постарались.