анна ратькова
Конспект НОД на тему «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Светофор»
Воспитатель: Ратькова Анна Владимировна.
Группа: вторая младшая.
Цель занятия:
Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
Задачи:
Развивающая: познакомить детей с светофором : его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, зебра. Учить детей узнавать и называть машины.
Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал: макет светофора, красный и зелёный круги, картины с изображением уличного движения,картинки машин
Предварительная рабoтa :
Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
Рассматривание иллюстраций с изображением светофора.
Чтение литературы o правилах пoведения на улицe.
Посадка детей: дети сидят на стульчиках полукругом.
Использованная литература:
1. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правлам
Безопасного поведения на дорогах.
2. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришёл светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения.
Загадка: Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь.
Зелёный, жёлтый, красный (светофор).
Беседа о светофоре
Воспитатель:
Какие огонь горят на светофоре?
Для чего же нужен светофор? (Ответы детей)
Правильно ребятки, посмотрите, у него три глаза.
Что обозначают желтые, зелёные и красные глазки светофора?
Красный-стой! Желтый-жди! A зеленый - проходи!
Ребятки цветные огни зажигаются не сразу, а по очереди. Когда загорается красный цвет, идти через дорогу нельзя. При зелёном разрешается переходить дорогу. Сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: развитие внимания, памяти.
Ход игры:
Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.
Воспитатель:
Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
А на красный свет можно идти?
Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей).
Игра «Пешеход»
Цель: закрепить представление о работе красного и зелёного сигнала светофора.
По сигналу воспитателя (на красный круг) дети стоят, а на зелёный шагают на месте.
Рассматривание картины с изображением уличного движения.
Воспитатель:
Скажите, на какой цвет машины едут?
А на какой стоят?
Почему девочка не идёт через дорогу? (Ответы детей).
Молодцы ребятки, давайте вспомним о чём мы с вами говорили.
Правильно о светофоре.
Дидактическая игра «Назови машину»
Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление.
Материал: картинки машин: легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция.
Ход игры:
Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет.
На этом наше занятие закончено, а теперь давайте потанцуем.
Песня «Би-би-ка» дети выполняют произвольные движения.