Папки-передвижки

Конспект занятия «Сказка за сказкой»

сидорова вера
Конспект занятия «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить умению точно, последовательно, эмоционально воспринимать содержание сказки; грамматически правильно передавать содержание текста, добиваться яркости и выразительности речи, понимать ее нравственный смысл.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите, сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете?

Ребята, давайте подойдем к книжному уголку. Посмотрите, какие красивые книги стоят на полочках. Скажите, названия, каких книг вам знакомы (ответы детей). А как, одним словом назвать эти книги? Правильно это сказки и все они русские народные.

Публикация «Конспект занятия „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, вот волшебный сундучок, в котором лежит книжка с новой сказкой. Но открыть мы его не можем, он заколдован чарами злой ведьмы. И чтобы его открыть мы должны отгадать загадки. Справимся, ребята?

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки. (Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Поселились в той избушке

Очень разные зверушки.

Попросился к ним и мишка

Только ведь медведь – не мышка,

Влезть и так и сяк старался

Сверху влез и дом сломался. (Теремок)

Молодцы! А теперь давайте попробуем открыть волшебный сундучок. А вот и книжка со сказкой. Давайте ее, рассмотрим! (дети садятся на стульчики)

-Как называется первый лист у книги? (обложка)

-О чем нам может рассказать обложка?

-Второй лист называется – титульный. Он нас знакомит опять же с названием книги, с автором, с издательством и с художником-иллюстратором.

-Как называется сказка? Как вы думаете, про кого она будет? (высказывания и рассуждения детей)

-Давайте примем позу внимательного слушателя (воспитатель читает сказку).

Физкультурная минутка:

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка-Яга живет (другой рукой).

Нос крючком (показывают,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая.

Страшно нашим детям? (да)

Беседа.

-Кто главные герои сказки? (Сестра Алёнушка и брат Иванушка.)

-Какие чудеса, волшебства произошли в это сказке?

-Расскажите, какая беда случилась с Иванушкой. Как это произошло?

-Какие еще копытца могли бы встретиться на пути сестрицы и братца?

-А если бы он не послушался с первого раза и выпил из коровьего копытца?

-Если не послушался второй раз и выпил из лошадиного копытца?

-Расскажите, как ведьма обманула Аленушку.

-Если бы купец не выполнил просьбу козленка, могли ли догадаться что это не Аленушка?

-Мог бы слуга не ходить за козленком? А мог бы, чтобы ни кто не знал правды?

-Что еще можно было придумать, чтобы спасти Аленушку?

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» (кидаю мяч, дети обратно).

-Аленушка добрая – а ведьма (злая);

-Дорога бывает длинной – а бывает (короткой);

-Поле бывает широкое – а бывает (узкое);

-Солнце горит высоко – (низко);

-Настроение веселое - (грустное);

-Люди бывают добрыми – (злыми);

-Аленушка красивая – а ведьма (страшная);

-Речка глубокая – (мелкая);

-Колодец далеко – (близко).

Наше путешествие в страну сказок подошло к концу. Что вам понравилось больше всего? Кто не понравился?

А сейчас я вам предлагаю сделать книгу своими руками. Мы с вами будем художниками – иллюстраторами. И все что вам больше всего понравилось или запомнилось вы нарисуете, а затем из ваших рисунков мы сделаем нашу книгу про «Сестрицу Аленушку и братца Иванушку».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказка, сказка, приходи»Конспект занятия «Сказка, сказка, приходи» Цель: учить детей не бояться трудностей, донести поучительную мысль, которая есть в каждой сказке. Материал: ватман с изображением сказочных.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Ознакомление с кубанской сказкой» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Образовательная область «Социально-коммуникативная» Тема: Ознакомление с кубанской.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: - проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; - развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; - воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля) Средняя группа. Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой)Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой) Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой). Цели занятия: Учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия «Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Лэпбук в студии анимации «Сказка за сказкой»Лэпбук в студии анимации «Сказка за сказкой» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать и показать лэпбук «Наша любимая анимация». Наш лэпбук (lapbook) - интерактивная тематическая.

Сценарий занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Игра со сказкой «Теремок» Тема: Игра со сказкой «Теремок» Цель: Формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект по сказке «Теремок» для выяснения.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Студия анимации «Сказка за сказкой» в средней группе детского сада Видео Студия анимации «Сказка за сказкой» работает в нашей группе первый год. Здесь каждый ребенок - это маленький творец, художник-аниматор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 17:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказка за сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем сидорова вера (УИ 392785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД