сидорова вера
Конспект занятия «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить умению точно, последовательно, эмоционально воспринимать содержание сказки; грамматически правильно передавать содержание текста, добиваться яркости и выразительности речи, понимать ее нравственный смысл.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите, сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете?
Ребята, давайте подойдем к книжному уголку. Посмотрите, какие красивые книги стоят на полочках. Скажите, названия, каких книг вам знакомы (ответы детей). А как, одним словом назвать эти книги? Правильно это сказки и все они русские народные.
Публикация «Конспект занятия „Сказка за сказкой“» размещена в разделах
Ребята, посмотрите, вот волшебный сундучок, в котором лежит книжка с новой сказкой. Но открыть мы его не можем, он заколдован чарами злой ведьмы. И чтобы его открыть мы должны отгадать загадки. Справимся, ребята?
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки. (Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Дом растаял ледяной,
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
Поселились в той избушке
Очень разные зверушки.
Попросился к ним и мишка
Только ведь медведь – не мышка,
Влезть и так и сяк старался
Сверху влез и дом сломался. (Теремок)
Молодцы! А теперь давайте попробуем открыть волшебный сундучок. А вот и книжка со сказкой. Давайте ее, рассмотрим! (дети садятся на стульчики)
-Как называется первый лист у книги? (обложка)
-О чем нам может рассказать обложка?
-Второй лист называется – титульный. Он нас знакомит опять же с названием книги, с автором, с издательством и с художником-иллюстратором.
-Как называется сказка? Как вы думаете, про кого она будет? (высказывания и рассуждения детей)
-Давайте примем позу внимательного слушателя (воспитатель читает сказку).
Физкультурная минутка:
В темном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка-Яга живет (другой рукой).
Нос крючком (показывают,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая.
Страшно нашим детям? (да)
Беседа.
-Кто главные герои сказки? (Сестра Алёнушка и брат Иванушка.)
-Какие чудеса, волшебства произошли в это сказке?
-Расскажите, какая беда случилась с Иванушкой. Как это произошло?
-Какие еще копытца могли бы встретиться на пути сестрицы и братца?
-А если бы он не послушался с первого раза и выпил из коровьего копытца?
-Если не послушался второй раз и выпил из лошадиного копытца?
-Расскажите, как ведьма обманула Аленушку.
-Если бы купец не выполнил просьбу козленка, могли ли догадаться что это не Аленушка?
-Мог бы слуга не ходить за козленком? А мог бы, чтобы ни кто не знал правды?
-Что еще можно было придумать, чтобы спасти Аленушку?
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» (кидаю мяч, дети обратно).
-Аленушка добрая – а ведьма (злая);
-Дорога бывает длинной – а бывает (короткой);
-Поле бывает широкое – а бывает (узкое);
-Солнце горит высоко – (низко);
-Настроение веселое - (грустное);
-Люди бывают добрыми – (злыми);
-Аленушка красивая – а ведьма (страшная);
-Речка глубокая – (мелкая);
-Колодец далеко – (близко).
Наше путешествие в страну сказок подошло к концу. Что вам понравилось больше всего? Кто не понравился?
А сейчас я вам предлагаю сделать книгу своими руками. Мы с вами будем художниками – иллюстраторами. И все что вам больше всего понравилось или запомнилось вы нарисуете, а затем из ваших рисунков мы сделаем нашу книгу про «Сестрицу Аленушку и братца Иванушку».