Оксана Лазарева
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»
▼ Скачать + Заказать документы
Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи
Лазарева Оксана Сергеевна, воспитатель
СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова п. г. т. Новосемейкино детский сад №16 «Рябинка»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.
Задачи:
1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему: „Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Стимулировать желание придумывать новые эпизоды, фрагментам к сказкам;
3. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей.
Материал: Теремок; корзинка; герои для сказки «Колобок»; шапочки для сказки «Заюшкина изба»; «волшебный» мешочек; бубен; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу в русском народном костюме
- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.
Дай Бог тому,
Кто в нашем дому. –
Здоровья дорогим гостям,
Да милым детушкам.
- Удобно вам? (да). Тогда слушайте внимательно :
Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем –
Слушай тихо и гляди…
Сказка, в гости приходи.
(слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)
Подходит к теремку и вынимает корзинку
-Что это ребята?
-Корзинка (ответ детей)
-Правильно ребята, вот где сказка прячется. (из корзинки выпрыгивает колобок)
-Ребята догадались, что за сказка к нам в гости пришла?
-«Колобок» (ответ детей)
-А вы помните, как появился колобок?
Дети рассказывают начало сказки.
Из корзинки появляются ушки. Посмотрите –ка ребята кто то еще в сказку просится. Кто это?
-Зайчик. (ответ детей)
-А давайте посмотрим, как колобок встретился с зайчиком? Показываю встречу колобка с зайчиком.
Во время рассказывания эмоционально меняю интонацию голоса.
-Ребята давайте вспомним конец сказки. Из корзинки выпрыгивает лисичка. Лисичка встречалась с колобком (ответ детей). А какой голосок был у лисички? ( называют прилагательные: ласковый, хитрый, медовый, масляный, тоненький, тихий). А у колобка, какой голосок был? (называют звонкий, веселый, радостный). Прошу несколько девочек сказать слова лисички, а несколько мальчиков сказать слова колобка. Во время рассказывания прошу детей, эмоционально менять интонацию, голоса изображая зверей.
Вызываю девочку на роль лисички, а мальчика на роль колобка и прошу показать как встретились лисичка и колобок.
Хвалю детей за показ эпизода сказки. – Молодцы ребята, хорошо знаете сказку! А знаете ли вы, кто написал эту сказку? (ответ детей - народ). Правильно эту сказку написал русский народ.
- А какие русские народные сказки вы знаете еще?
-«Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Бычок смоляной бочок», «Гуси-лебеди», «Баба Яга» (ответы детей)
-Мне кажется, что в корзинке еще одна сказка спряталась. Хотите в нее попасть? (Да) Тогда повторяйте за мной:
Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.
Из корзинки достаю шапочки: лисы, зайки, петушка. Догадались, в какую сказку будем играть. Дети называют сказку «Заюшкина избушка». Прошу описать и показать с помощью мимики и интонации, каким в сказке был зайка, лисичка и петушок. Выбираю детей для инсценировки сказки, прошу разыграть сюжет, когда петушок выгнал лисичку из заячьей избушки.
- Ай, да молодцы!
Что ж, ребята все сидим?
Аль играть мы не хотим?
Выходите, веселей.
Да давай играть скорей!
А игра у нас такая
«Зайка серенький сидит»!
Описание игры:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и в домик спрятался.
После того как дети сели, воспитатель:
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
Приготовьте ушки, глазки
Загадаю вам загадки.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(еж)
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою белый,
Он скажите вам знаком?
(заяц)
Что за серенький зверек,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал?
(мышь)
(Слышится веселое хихиканье из мешка)
- Что же вы, дети так смеетесь? Не вы, а кто же?
Что за чудо –
Скок да скок.
Гляньте, прыгает мешок!
- Ой, да я совсем забыла. Он же у меня волшебный. Вот проснулся и поиграть с вами хочет. Давайте, развяжем его да посмотрим, что в нем? (открываем)
Бубен здесь лежит,
Ждет, когда его возьмем
Да играть скорей пойдем.
Игра с бубном
Описание игры:
Дети передают бубен из рук в руки и произносят считалочку:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен
Тот загадку скажет нам.
Ребенок, на котором закончилась считалочка, загадывает загадку на любую тему, а дети отгадывают.
(Игра проводится 3-4 раза)
Воспитатель благодарит мешочек:
- Спасибо тебе, мешок, за игру.
(включается фонограмма)
Я ж мешочек не простой
И совсем я не пустой.
Ты поглубже загляни,
Там сюрприз лежит внутри.
(Воспитатель достает пирожок)
Как для вас мои друзья,
Наварила, напекла,
Пятьдесят аж пирогов –
Не найти едоков!
Хозяйку потешьте –
Пирогов моих поешьте!
Не красна изба углами, а красна пирогами!
Идет угощение пирогами.
Литература:
1. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа /авт. -сост. : Г. А. Антонова, О. М. Ельцова, Н. Н. Николаева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 336 с.
2. Русские народные сказки. Сборник.