Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»

Оксана Лазарева
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»
▼ Скачать + Заказать документы

Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи

Лазарева Оксана Сергеевна, воспитатель

СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова п. г. т. Новосемейкино детский сад №16 «Рябинка»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему: „Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи“» размещена в разделах

2. Стимулировать желание придумывать новые эпизоды, фрагментам к сказкам;

3. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей.

Материал: Теремок; корзинка; герои для сказки «Колобок»; шапочки для сказки «Заюшкина изба»; «волшебный» мешочек; бубен; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу в русском народном костюме

- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Дай Бог тому,

Кто в нашем дому. –

Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

- Удобно вам? (да). Тогда слушайте внимательно :

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовём!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи.

(слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)

Подходит к теремку и вынимает корзинку

-Что это ребята?

-Корзинка (ответ детей)

-Правильно ребята, вот где сказка прячется. (из корзинки выпрыгивает колобок)

-Ребята догадались, что за сказка к нам в гости пришла?

-«Колобок» (ответ детей)

-А вы помните, как появился колобок?

Дети рассказывают начало сказки.

Из корзинки появляются ушки. Посмотрите –ка ребята кто то еще в сказку просится. Кто это?

-Зайчик. (ответ детей)

-А давайте посмотрим, как колобок встретился с зайчиком? Показываю встречу колобка с зайчиком.

Во время рассказывания эмоционально меняю интонацию голоса.

-Ребята давайте вспомним конец сказки. Из корзинки выпрыгивает лисичка. Лисичка встречалась с колобком (ответ детей). А какой голосок был у лисички? ( называют прилагательные: ласковый, хитрый, медовый, масляный, тоненький, тихий). А у колобка, какой голосок был? (называют звонкий, веселый, радостный). Прошу несколько девочек сказать слова лисички, а несколько мальчиков сказать слова колобка. Во время рассказывания прошу детей, эмоционально менять интонацию, голоса изображая зверей.

Вызываю девочку на роль лисички, а мальчика на роль колобка и прошу показать как встретились лисичка и колобок.

Хвалю детей за показ эпизода сказки. – Молодцы ребята, хорошо знаете сказку! А знаете ли вы, кто написал эту сказку? (ответ детей - народ). Правильно эту сказку написал русский народ.

- А какие русские народные сказки вы знаете еще?

-«Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Бычок смоляной бочок», «Гуси-лебеди», «Баба Яга» (ответы детей)

-Мне кажется, что в корзинке еще одна сказка спряталась. Хотите в нее попасть? (Да) Тогда повторяйте за мной:

Вправо влево повернись,

В новой сказке очутись.

Из корзинки достаю шапочки: лисы, зайки, петушка. Догадались, в какую сказку будем играть. Дети называют сказку «Заюшкина избушка». Прошу описать и показать с помощью мимики и интонации, каким в сказке был зайка, лисичка и петушок. Выбираю детей для инсценировки сказки, прошу разыграть сюжет, когда петушок выгнал лисичку из заячьей избушки.

- Ай, да молодцы!

Что ж, ребята все сидим?

Аль играть мы не хотим?

Выходите, веселей.

Да давай играть скорей!

А игра у нас такая

«Зайка серенький сидит»!

Описание игры:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и в домик спрятался.

После того как дети сели, воспитатель:

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Приготовьте ушки, глазки

Загадаю вам загадки.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(еж)

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою белый,

Он скажите вам знаком?

(заяц)

Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал?

(мышь)

(Слышится веселое хихиканье из мешка)

- Что же вы, дети так смеетесь? Не вы, а кто же?

Что за чудо –

Скок да скок.

Гляньте, прыгает мешок!

- Ой, да я совсем забыла. Он же у меня волшебный. Вот проснулся и поиграть с вами хочет. Давайте, развяжем его да посмотрим, что в нем? (открываем)

Бубен здесь лежит,

Ждет, когда его возьмем

Да играть скорей пойдем.

Игра с бубном

Описание игры:

Дети передают бубен из рук в руки и произносят считалочку:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен

Тот загадку скажет нам.

Ребенок, на котором закончилась считалочка, загадывает загадку на любую тему, а дети отгадывают.

(Игра проводится 3-4 раза)

Воспитатель благодарит мешочек:

- Спасибо тебе, мешок, за игру.

(включается фонограмма)

Я ж мешочек не простой

И совсем я не пустой.

Ты поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри.

(Воспитатель достает пирожок)

Как для вас мои друзья,

Наварила, напекла,

Пятьдесят аж пирогов –

Не найти едоков!

Хозяйку потешьте –

Пирогов моих поешьте!

Не красна изба углами, а красна пирогами!

Идет угощение пирогами.

Литература:

1. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа /авт. -сост. : Г. А. Антонова, О. М. Ельцова, Н. Н. Николаева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 336 с.

2. Русские народные сказки. Сборник.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к дедушке» для детей младшей группы Цель: Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством использования сказочных сюжетов. Задачи: Учить обследовать предметы,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пять ключей» для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пять ключей» для детей средней группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Осени» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к ОСЕНИ» Программное содержание. Цель: воспитывать у детей чувство.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к трем поросятам» в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» (дошкольное отделение) Конспект образовательной.

«Осень, в гости приходи». Праздник для детей средней группы ПРАЗДНИК ОСЕНИ (средняя группа) Дети под музыку вбегают в зал и образуют полукруг. 1РЕБ: Кто же красками листочки так красиво расписал?.

Сценарий логоритмической образовательной деятельности для детей средней, старшей группы «В гости к солнышку» Программное содержание: Обучающие: Обучать умению передавать движением выразительные музыкальные образы; Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»
Опубликовано: 12 января 2017 в 19:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД