Алена Антипина
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный конкурс «Педагог года Советского района – 2019»
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему «Путешествие в мир профессий родного города»
Антипина Алёна Николаевна,
воспитатель МАДОУ д/с «Малышок»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир профессий родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
г. Советский
Актуальность.
Каждый человек, вступая в жизнь, открывает для себя великое слово – Родина. Но в начале пути у каждого из нас есть своя, малая родина, тот уголок, где он родился.
В мире очень много интересных, ярких, увлекательных профессий и самое главное сделать правильный выбор. Ведь каждая профессия полезна для самих, для общества, для страны, в которой мы живем. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и сгодился»
Детский сад – первая ступень в формировании первоначальных знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с разнообразием и широким выбором профессий. Для того, чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Основными формами работы в ДОУ по профориентации дошкольников являются следующие: организованная деятельность (беседы, занятия, экскурсии, игры, праздники, развлечения); оснащение развивающей предметно-пространственной среды; общение с родителями воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Цель:Формировать у детей чувство сопричастности к судьбе малой родины через знакомство с профессиями. [/h3]
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать познавательный интерес к профессиям родного города.
• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.
• Обогатить и активизировать словарь детей.
• Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.
• Продолжать развивать умение участвовать в создании коллективной работы
• Развивать у детей чувство любви и гордости к своему городу через знакомство с профессиями.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, культуру поведения
• Воспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к окружающей действительности – к малой родине.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: «профессия», «прошлое», «настоящее», «будущее».
Индивидуальная работа:
Упражнять детей в умении соотносить предмет с изображением профессии.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, колонки, 6 столов, мольберт,
Материал:
Демонстрационный: Презентация, «Волшебный сундучок» с предметами – гвоздь, молоток, пила, деревянный брусок; кедровая шишка; указка, карта г. Советский,предметы для игры «Чей это предмет» (таблетки, ручка, ножницы, нож, машина, картинки профессий.
Раздаточный:8 стаканчиков с землей, деревянная палочка, орехи кедра, картинки для игры «Построим дом», «Что нужно строителю», очки для каждого ребёнка,
Методические приемы:
Словесные (беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор);
Наглядные (презентация)
Игровые (сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры, игры – задания).
Практические (самостоятельная работа с раздаточным материалом).
Содержание НОД:
Орг. момент:(дети встают в круг)
Воспитатель:Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей)
-И я сегодня пришла к вам в гости с хорошим настроением, потому что я люблю свою работу и с удовольствием на нее хожу. А как вы думаете, как называется моя профессия?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Правильно! И вы, ребята, когда- нибудь, станете взрослыми, окончите школу и обретете профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)
– «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Ребята, выбор профессии – дело не простое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.
- Каждое утро ваши родители уходят на работу, а вас приводят в детский сад. Здесь мы с вами играем, узнаем что - то новое и интересное.
(Появляется Дима… Всем привет, я юный видеоблогер, зовут меня Дима. Я герой мультфильма «Калейдоскоп профессий». Я путешествую по городам, знакомлюсь с разными профессиями. О вашем городе я ничего не знаю. Я предлагаю вам отправиться в Путешествие и передаю свой волшебный сундуки карту вашего города, во время путешествия вы её заполните ПРОФЕССИЯМИ, которые встретите.
(воспитатель показывает сундук и карту, которую размещает на мольберте)
Воспитатель: Ребята, что попросил нас сделать Дима? (ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами узнаем, люди каких профессий трудятся в нашем городе и разместим их на карте.
(на экране появляется картинка - пазл «Машина времени»)
Воспитатель: А на каком виде транспорта отправимся, узнаем, когда ответим на вопросы:
- Как называется округ, в котором мы живем?
- Как называется главный город нашего округа?
- Как называется наш город?
(после каждого ответа детей, по щелчку, картинка собирается)
Воспитатель: Ребята, а ведь на этой машине человек может путешествовать во времени?
(Надеваем очки, пристегиваемся, смотрим на экран, звучит музыка)
Воспитатель: На машине мы летим, обо всем узнать хотим.
(воспитатель показывает видеоролик и фотографию с основания города)
Прошлое
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Куда это мы с вами
попали? Что вы видите? (ответы детей).
Рассказ воспитателя:
Мы с вами попали в прошлое. На самом деле, ребята, это наш город, ведь он не сразу был таким красивым как сейчас. Когда то на месте нашего города была тайга. Но людям нужна была железная дорога, чтобы соединить города. И вот однажды отряд строителей прибыл на место будущей железнодорожной станции. А уже утром начали строить первые дома.
-Давайте с вами немного поиграем. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. (дети делятся с помощью цветных полосок)
(воспитатель предлагает детям пройти к столам, и объясняет задания).
Команда 1 «Построим дом» - что сначала, что потом (картинки: растущее дерево, спиленное дерево, бревна, доски, сруб, дом).
Команда2 «Что нужно строителю» (картинки предметов труда строителя и других профессий)
(Команды меняются местами, воспитатель обращает внимание на правильность выполнения задания….)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая нужная и важная профессия строитель. Со временем, все больше и больше людей разных профессий стало приезжать жить в этот поселок, стали строить высотные дома и другие нужные здания.
(воспитатель предлагает детям пройти на стульчики. Наклеить картинку СТРОИТЕЛЯ на карту – на мольберт)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Смотрим на экран.
Путешествие в настоящее.
(на экране слайд с видео, наш город в настоящем)
Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали (ответы детей).Да мы же с вами в настоящем. Благодаря людям разных профессий наш город Советский стал современным и красивым. Скажите, пожалуйста, какие здания изображены на фотографиях и люди каких профессий в них могут работать?
Дети: (называют здания: детский сад «Аленка»- воспитатели, музыкальные руководители…., ПЧ -48 – пожарные, водитель, Полиция – полицейский, Аэропорт –пилот, штурман, стюардесса, кассир, инженер, механик, водитель, диспетчер).
(Приклеить картинки данных профессий – воспитатель, повар, швея водитель, пожарный, пилот, стюардесса)
Воспитатель:Давайте мы с вами посмотрим, что есть в волшебном сундучке. Какие –то предметы. Хотите узнать?
(показывает предмет и предлагает детям ответить – в какой профессии нужен предмет и что с этим предметом можно делать)
Таблетки – врач – выпить, вылечиться, проглотить, съесть
Ручка – учитель - написать, нарисовать, подарить
Ножницы – швея – разрезать, отрезать, вырезать
Нож – повар – резать, чистить, уронить, порезаться
Машина - шофер – привезти, ездить, обогнать.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте приклеим картинки этих профессий на карту.
(воспитатель обращает внимание детей на следующее фото, фото музея заповедника «Малая Сосьва»)
Воспитатель: Кто может назвать, какое здание изображено на фото? (музей)
- Ребята, это музей заповедника «Малая Сосьва».Как вы думаете, люди каких профессий могут здесь работать? (ответы детей)
-Ребята, там работают люди, которые охраняют природу. Вот, например, профессия лесной инспектор. Этот работник – настоящий лесной защитник, его задача следить за тем, чтобы взамен каждому срубленному дереву обязательно было посажено молодое растение.
(Обращается к сундуку и достает шишку и орехи для посадки)
Вот и я вам сегодня предлагаю внести вклад в озеленение нашего города и посадить деревце (кедр). А ведь кедр, ребята, является символом нашего округа. (показать картинку кедра)
(дети проходят к столам и сажают орешки кедра в стаканчик с землей)
Воспитатель: Молодцы! Вы сделали доброе дело. Вы будите наблюдать за ростом кедра, поливать, а потом этими саженцами украсите наш город.
(дети проходят на стульчики и приклеивают картинку данной профессии – лесной инспектор на карту)
Игра «Самая, самая"
Воспитатель:Ребята, назовите, какая профессия самая…
- сладкая (кондитер, продавец мороженого,
- смелая (пожарный, полицейский)
- смешная (клоун, артист)
- детская (воспитатель, детский врач)
- волосатая (парикмахер)
Воспитатель: С этими профессиями вы познакомитесь самостоятельно и можете с воспитателем дополнить нашу карту. Скажите, где мы сейчас с вами были? – в настоящем.
(внимание детей на экран, летим в будущее)
Будущее (на экране видео– Город будущего)
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили столько много профессий, а как вы думаете, какие профессии будут в будущем (ответы детей)
Воспитатель: Когда вы вырастите, то многие профессии заменят автоматизированные машины и роботы. Уже существует профессия робототехник – специалист по разработке роботов и их обслуживанию. (дети повторяют профессию). Я вам предлагаю собрать таких роботов, которыми, может быть, в будущем вы будете управлять.
(Дети проходят за столы. Воспитатель из сундучка достает схемы сборки робота мальчика и девочки, и каждая команда их собирает)
(Показать картинку данной профессии – конструктор, инженер)
(воспитатель предлагает детям пройти на стулья)
Воспитатель:Где мы сейчас с вами были? –в будущем.
Появляется Дима: Ребята, вы совершили путешествие, если оно вам понравилось, покажите лайки. Жду вашу карту.
Воспитатель:Ребята, нам нужно вернуться в детский сад
(надеть очки, видео-полет, картинка детского сада, «машина времени»приземляется)
Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? А что нового вы узнали?Я считаю, что мы выполнили задание Димы. Наш город небольшой, но посмотрите сколько людей разных профессий в нем работают. Я эту карту оставляю вам, вы её со своими воспитателями дополните и отправите Диме. А кто – нибудь из вас уже думал кем хочет стать когда вырастет? (ответы). Ребята, мне хочется пожелать, чтобы когда вы вырастите, каждый из вас выбрал ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям и поможете нашему родному городу стать еще современнее и красивее.
Я вручаю вам медаль «Знаток профессий г. Советский».