Галия Нигмятуллина
Конспект НОД «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.
Программное содержание:
Познание: Закрепить представление детей о «Солнечной системе», о планете Земля, о ее спутнике Луне. Продолжать учить делать самостоятельные выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Художественное творчество: Формировать у детей умение изображать объекты по представлению; закреплять представление «гравюре», как технике рисования, умение выполнять работу в этой технике, развивать творчество, воображение.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Коммуникация: развивать речь, продолжать учить умение отвечать на вопросы, используя распространенные предложения; закреплять умение выразительно читать стихотворения.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
Тонированные листы бумаги синего цвета А-4, салфетки, стеки или пластиковые палочки, фонограмма старта космической ракеты ; мука, поднос, мультимедийная система, дидактическая игра “Разрезные картинки ”.
Ход занятия:
(Звучит музыка.)
Воспитатель: Ребята, вы слышите звук? Кажется к нам гости. Кто бы это мог быть?
(слайд №1 – анимашка Лунтик,
Лунтик: Здравствуйте, ребята)
Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали? (ответы детей)
- Откуда он прилетел? Где же живёт Лунтик? (На луне)
(Слайд № 2 - Лунтик: Ребята, я хочу вас пригласить в гости)
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в космическое путешествие на Луну. (Да)
- А чтобы узнать, на чём мы туда полетим, нужно отгадать загадку, которую приготовил Лунтик.
(Слайд №3 – Лунтик:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
- Молодцы! Отгадали загадку. А хотите узнать на какой ракете мы полетим? (Да.) Вам нужно её собрать. Подойдите к столам. Посмотрите на конверты. В них лежат геометрические фигуры и чертеж, глядя на который вы и соберете ракету. (Моделирование)
- Молодцы! Ракету собрали.
Теперь можно лететь.
- Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты).
- Как звали первого космонавта на Земле? (ответы)
(Слайд №4 – изображение Ю. А. Гагарина)
- Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
– Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на Луну. Занимаем свои места, приготовились к старту. Закрываем глаза и начинаем обратный отсчё т: 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск.
(Слайд №5 - звук запуска ракеты, изображение космоса).
- Посмотрите как красиво! Как много звёзд, как всё усыпано ими. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли! Посмотрите, как выглядит Земля из космоса. (Слайд №6 – вид Земли из космоса).
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.
- Мы все знаем, что Земля не одна в космосе. Есть другие планеты, которые образуют Солнечную систему, в центре, которой находится Солнце.
(Слайд №7 – изображение Солнечной системы)
- Мы с вами знаем стихотворение о планетах. Кто хочет рассказать его?
(Слайд №8 – звездочёт и стихотворение)
- Ой, ребята! Слышите странный звук! Лунтик хочет загадать вам загадку об объекте, который еще встречается в космосе.
(Слайд №9 – Лунтик:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…. (Комета)
- Молодцы, отгадали загадку. А вот и комета. Посмотрите, какая красивая. (Слайд №10 – изображение кометы)
Все космонавты сильные, смелые, здоровые, храбрые. А для этого они занимаются спортом, физкультурой. Давайте, и мы с вами немножко разомнемся, как настоящие космонавты.
Физминутка
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре - самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре (3 раза)-
И на месте походили.
- Ребята, мы с вами приближаемся к Луне. Она является единственным спутником земли. (Слайд № 11 – изображение Луны)
Совершаем посадку.
Лунтик: Я хочу вам рассказать о Луне. На Луне в отличие от Земли нет ни воды, ни лесов, ни полей. А вот горы и кратеры есть. (Слайд № 12 – изображение Луны с кратерами)
- Посмотрите, на поверхность Луны? Она вся покрыта большими ямами – кратерами. Хотите узнать, как они образуются?
Подойдите к столу.
Опыт 1: “Метеориты и метеоритные кратеры”
- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.
Давайте, вместе со мной бросим камешки (представим, что это метеорит) в муку. Она похожа на пыль – поверхность Луны.
Посмотрите на муку, что в ней образовалось? Углубления – ямки. Как на Луне образовались кратеры от метеорита.
Ребята, почему образовались ямки в муке? (Шарик тяжёлый, а поверхность муки мягкая, поэтому образовалось углубление). По этому принципу и образовались кратеры на Луне. (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовались кратеры)
Спасибо тебе большое Лунтик, что познакомил нас со своей планетой.
Нам надо возвращаться домой. А пока мы летим на Землю, я предлагаю вам отразить в рисунке, все, что мы видели во время нашего путешествия :
красивое звёздное небо, Луну, кометы, метеориты. Рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками (зубочистки). Этот способ изображения называется гравюра или по-другому – царапины. Приступайте к работе. (Слайд№13 – космос, музыка)
Вот мы и приближаемся к Земле. (Слайд №14 – вид Земли из космоса)
Заканчиваем свои работы. Расскажите, что вы изобразили на своих рисунках? (ответы)
Где мы сегодня с вами побывали? (На Луне, путешествовали по космическому пространству)
Что видели? Что нового узнали? (Ответы)